Аутизм

Лучший ответ

Здравствуйте, мы начинали с обследования- это ээг, доплер шеи и сосудов головы, сурдолога скоро пройдём. Обратились изначально к неврологу, потом к психиатру. Посещаем занятия АВА, АФК, до этого ходили на сенсорную интеграцию, нейрогимнастика, нейропсихолог, дефектолог.
03.10.2025
Начать занятие с логопедом, на развитие понимания речи. И может вам нужна ABA терапия, можно сходить на диагностику, там его протестируют, посмотрят, есть ли дефициты по другим навыкам. Я бы с АВА начала, и после уже подключила бы логопеда, я думаю вам там скажут, что ещё можно подключить. Может сенсорная интеграция нужна будет ещё и нейропсихолог
28.09.2025
Я из Астрахани, мой сын 2010 г.р. родился глубоко недоношенным. И вто время с информированием и кадрами в таком небольшом городе все было плохо Мы постоянно наблюдались у неврологов, и я списывала его особенности на недоношенность, но это были аутистические черты. Психиатр тогда советовал "подождать до 6 лет". Сейчас, имея опыт, я уверена: важнее не метод, а сам специалист. Есть крутые ава терапевты, логопеды и дефектологи, тренера, а есть таки работники после которых родители не верит в эффективность метода, хотя метод тут и не виноват. У меня не было денег на много часов терапии, поэтому я растворяла коррекцию в быту: вместе готовили, убирались, я комментировала всё вокруг ("Смотри, осень, листья желтеют"). Это помогло ему понять мир. Сейчас ему 15,5. Он скомпенсирован, ходит в обычную школу, говорит на нескольких языках, самостоятелен. Он, вероятно, никогда не будет "нормой", но стал самостоятельнее многих сверстников. Главное - действовать и искать "своего" специалиста. Вы всё делаете правильно. С чего вам стоит начать: 1. Обследование. Пройдите психиатра (главный куратор) и невролога. 2. Обязательно проверьте слух у сурдолога. 3. МРТ под наркозом делайте только если настаивает врач. Для диагноза РАС это не обязательно. Наркоз - это риск и стресс, лучше направить силы на коррекцию. Главное - терапия. 4. Речь зависит от общего развития. АВА-терапия - самый доказанный метод. Ищите хорошего куратора, который научит ребенка учиться: общаться, просить, играть. 5. Логопед-дефектолог 6. Спорт - это саморегуляция, дисциплина и улучшение когнитивных навыков. Таблеток «от аутизма» нет. Врач может назначить что-то для коррекции конкретных симптомов (агрессия, тревожность, плохой сон), чтобы терапия шла эффективнее, но я тоже к этому отношусь скептически - часто врачи глушат симптомы - не решают проблемы. Ваше спасение - коррекции и обучение с качественными специалистами - возможно вам помогут местные сообщества родителей в соцсетях. Там есть проверенные отзывы. Остерегайтесь тех, кто обещает «вылечить».
16.10.2025
Ludmila Atesh, звствуйте..как вам удалось скомпенсировать сына? Как смогли добиться такого результата - ходит в обычную школу, знает несколько языков и самостоятелен? Что именно вы делали? Поделитесь
31.10.2025
Аврора , Спасибо за ваш отклик 🌷 Нашу историю действительно сложно уместить в одно сообщение. Коррекцию я начала очень рано - с 10 месяцев. Тогда я не знала, что у меня растёт ребёнок в спектре. Мы просто много играли, изучали иностранные слова, пели, общались - я старалась максимально стимулировать его мозг, ведь при рождении у сына было кровоизлияние в мозг второй степени. Когда ему было полтора года, я развелась с его отцом и осталась одна, в маленьком городе, без денег и поддержки. Но я старалась использовать всё, что было под рукой: постоянно комментировала происходящее вокруг, обращала его внимание на звуки, людей, природу. Мы много гуляли, рисовали, общались с другими детьми. Иногда брала его с собой на работу - чтобы он был в контакте с людьми и видел жизнь вокруг. Позже он занимался ава терапией - всего 2 часа в неделю, больше я не могла себе позволить. Но я старалась компенсировать это тем, что включала его в разные виды активности: спорт, черлидинг, общение, прогулки. Везде, где можно было развивать самостоятельность - я старалась не мешать. Главное - я много работала над собой. Училась не гиперопекать, отпускать, верить в его силы. Самостоятельность не рождается в гиперопеке. Часто на консультациях я слышу от мам: «Он это не любит» или «Он это не сможет». Но ведь если мы заранее ставим рамки, ребёнок не сможет выйти за них. Сегодня «не любит» - завтра «полюбит». Сегодня «не умеет» - завтра «научится». Главное - не говорить себе и ребёнку «не может». Если смотреть на ребёнка как на «особенного», он и будет вести себя как «особенный». Если же видеть в нём потенциал, обычного ребёнка, который просто развивается в своём темпе - результат не заставит себя ждать. Чем меньше мы делаем за ребёнка, тем больше он может сам.
31.10.2025
Ludmila Atesh, спасибо большое за рассказ!
31.10.2025
Микротоки или soundsory? РАС. ЗПР. РАС. Реабилитация. Врачи. Планы.