Аутизм
Ребенку 5 лет . С чего вы начинали лечение / корректировку аутизма?
ребенок не разговаривает, явно выраженного аутизма нет, то есть зеркалит звуки, сам кушает, сам спит, есть некоторые наклонности, не обращалась долго к врачам, потому что все говорили по разному … сейчас диагноз поставлен четко,
пожалуйста по шагам объясните с чего начать, какие процедуры пройти, какие центры, лекарства
делать ли мрт под наркозом? Насколько это опасно?
Лучший ответ
Валентина
Здравствуйте, мы начинали с обследования- это ээг, доплер шеи и сосудов головы, сурдолога скоро пройдём.
Обратились изначально к неврологу, потом к психиатру.
Посещаем занятия АВА, АФК, до этого ходили на сенсорную интеграцию, нейрогимнастика, нейропсихолог, дефектолог.
03.10.2025
Ответить
Ульяна
Начать занятие с логопедом, на развитие понимания речи. И может вам нужна ABA терапия, можно сходить на диагностику, там его протестируют, посмотрят, есть ли дефициты по другим навыкам. Я бы с АВА начала, и после уже подключила бы логопеда, я думаю вам там скажут, что ещё можно подключить. Может сенсорная интеграция нужна будет ещё и нейропсихолог
28.09.2025
Ответить
Ludmila Atesh
Я из Астрахани, мой сын 2010 г.р. родился глубоко недоношенным. И вто время с информированием и кадрами в таком небольшом городе все было плохо Мы постоянно наблюдались у неврологов, и я списывала его особенности на недоношенность, но это были аутистические черты. Психиатр тогда советовал "подождать до 6 лет". Сейчас, имея опыт, я уверена: важнее не метод, а сам специалист. Есть крутые ава терапевты, логопеды и дефектологи, тренера, а есть таки работники после которых родители не верит в эффективность метода, хотя метод тут и не виноват. У меня не было денег на много часов терапии, поэтому я растворяла коррекцию в быту: вместе готовили, убирались, я комментировала всё вокруг ("Смотри, осень, листья желтеют"). Это помогло ему понять мир. Сейчас ему 15,5. Он скомпенсирован, ходит в обычную школу, говорит на нескольких языках, самостоятелен. Он, вероятно, никогда не будет "нормой", но стал самостоятельнее многих сверстников. Главное - действовать и искать "своего" специалиста. Вы всё делаете правильно.
С чего вам стоит начать:
1. Обследование. Пройдите психиатра (главный куратор) и невролога.
2. Обязательно проверьте слух у сурдолога.
3. МРТ под наркозом делайте только если настаивает врач. Для диагноза РАС это не обязательно. Наркоз - это риск и стресс, лучше направить силы на коррекцию. Главное - терапия.
4. Речь зависит от общего развития. АВА-терапия - самый доказанный метод. Ищите хорошего куратора, который научит ребенка учиться: общаться, просить, играть.
5. Логопед-дефектолог
6. Спорт - это саморегуляция, дисциплина и улучшение когнитивных навыков.
Таблеток «от аутизма» нет. Врач может назначить что-то для коррекции конкретных симптомов (агрессия, тревожность, плохой сон), чтобы терапия шла эффективнее, но я тоже к этому отношусь скептически - часто врачи глушат симптомы - не решают проблемы.
Ваше спасение - коррекции и обучение с качественными специалистами - возможно вам помогут местные сообщества родителей в соцсетях. Там есть проверенные отзывы. Остерегайтесь тех, кто обещает «вылечить».
16.10.2025
Ответить
Аврора
Ludmila Atesh, звствуйте..как вам удалось скомпенсировать сына? Как смогли добиться такого результата - ходит в обычную школу, знает несколько языков и самостоятелен? Что именно вы делали? Поделитесь
31.10.2025
Ответить
Ludmila Atesh
Аврора , Спасибо за ваш отклик 🌷
Нашу историю действительно сложно уместить в одно сообщение. Коррекцию я начала очень рано - с 10 месяцев. Тогда я не знала, что у меня растёт ребёнок в спектре. Мы просто много играли, изучали иностранные слова, пели, общались - я старалась максимально стимулировать его мозг, ведь при рождении у сына было кровоизлияние в мозг второй степени.
Когда ему было полтора года, я развелась с его отцом и осталась одна, в маленьком городе, без денег и поддержки. Но я старалась использовать всё, что было под рукой: постоянно комментировала происходящее вокруг, обращала его внимание на звуки, людей, природу. Мы много гуляли, рисовали, общались с другими детьми. Иногда брала его с собой на работу - чтобы он был в контакте с людьми и видел жизнь вокруг.
Позже он занимался ава терапией - всего 2 часа в неделю, больше я не могла себе позволить. Но я старалась компенсировать это тем, что включала его в разные виды активности: спорт, черлидинг, общение, прогулки. Везде, где можно было развивать самостоятельность - я старалась не мешать.
Главное - я много работала над собой. Училась не гиперопекать, отпускать, верить в его силы. Самостоятельность не рождается в гиперопеке.
Часто на консультациях я слышу от мам: «Он это не любит» или «Он это не сможет». Но ведь если мы заранее ставим рамки, ребёнок не сможет выйти за них. Сегодня «не любит» - завтра «полюбит». Сегодня «не умеет» - завтра «научится». Главное - не говорить себе и ребёнку «не может».
Если смотреть на ребёнка как на «особенного», он и будет вести себя как «особенный». Если же видеть в нём потенциал, обычного ребёнка, который просто развивается в своём темпе - результат не заставит себя ждать. Чем меньше мы делаем за ребёнка, тем больше он может сам.
31.10.2025
Ответить