Ребенок ложится на пол

У нас сенсорная алалия. Но моей дочери уже 3 года, у неё только сейчас указательный жест появляться начал. Животных показывает, но не называет. Тоже лялек спать укладывает. Словарный запас большой, но пассивный, хорошо пазлы собирает. На вопросы "да" или "нет" - не отвечает. И не понимает обращений, только "команды". А крестник мой, наш ровесник, всё понимал всегда, просто молчал. У моей в два года слова появились (эхолалия), а у него их не было еще долго. В итоге, он нормик, общительный и весёлый, а моя отстаёт. Вот такая жизнь.)))
17.10.2025
Здравствуйте Ксения. У вас тут 4 вопроса в одном ))) Давайте подпорядку. 1. Что это может быть? В подавляющем большинстве случаев для вашейвозрастной группы это - вариант нормы и часть исследовательского поведения. - Сенсорное исследование: Ребенок изучает свои ощущения: как чувствует себя спина на прохладном полу, как меняется угол обзора, когда лежишь. - "Перезагрузка": В этом возрасте идет очень интенсивная познавательная деятельность. Кратковременное лежание - это способ немного отдохнуть, сменить деятельность, "переварить" полученные впечатления. - Элемент игры: Это может быть частью сюжета ("кукла спит", "машина в гараже"), который нам, взрослым, еще не очевиден. Когда стоит насторожиться? Только если это поведение сопровождается другими тревожными сигналами: ребенок лежит подолгу, "застывает" с отсутствующим взглядом, не реагирует на обращение в эти моменты, или если это выглядит как навязчивое действие, которое повторяется помимо его воли и мешает другой деятельности. 2. Указательный жест в книжках vs в реальности Это очень ценно! То, что ребенок уверенно пользуется указательным жестом в книжках - это отличный знак. Это говорит о том, что сам механизм жеста у него сформирован, и он понимает его коммуникативную функцию - "поделиться вниманием", "показать, что я это вижу". Почему не переносит в реальность? Разница между картинкой и 3D-миром для малыша огромна. Книжка - это структурированная, плоская, ограниченная стимулами среда. Реальность - объемная, шумная, с массой отвлекающих факторов. Ребенку может быть проще сфокусироваться в книжке. Дистанция: В книжке все предметы находятся на одном, комфортном расстоянии. В жизни, чтобы указать на стул, нужно "навести фокус" именно на него, отделив от всего остального. Это более сложная задача для мозга. Есть протоколы развития указательного жеста - в вашем возрасте не должно возникнуть больших трудностей. 3. Речевое развитие. Ваше описание звучит возрастно-адекватно и даже позитивно. 20 слов в 1.5 года - хороший пассивный и активный словарь. Понимание обращенной речи - главный фундамент для дальнейшего развития. Соединение слов в словосочетания - это следующий этап, который обычно начинается после 1.5-2 лет. 4. Если говорить о расстройствах, то чтобы получить более чёткую картинку - вы можете пройти онлайн-версию опросника M-CHAT-R, который позволяет определить риск аутизма у ребенка в возрасте 16-30 месяцев. И в зависимости от результатов пойти к специалистам - педиатру, неврологу, психиатру. Описание беспокоящих вас моментов достаточно общее и может быть как вариантом нормы, так и вариантом отклонения, и лучше решать эти сомнения в кабинете специалиста.
16.10.2025
В глаза смотрит, улыбается, целуется, обнимается*
14.10.2025
Ксения, на имя тоже откликается*
14.10.2025
Как с эмпатией Дети с оосбенностями и Vitorgan