хочу всё знать
девченки! Покупаю машину. Стаж есть на машине мужа. Но. Хочу сама разбираться что где и куда, в смысле механики. Масло там поменять и т.п. Вообщем делитесь своим опытом. Как не лохануться в автомастерской. Интересуют только мнения девушек, которые не считают лишним знать больше чем блондинки.
PepsiMax
а мне кажется, что достаточно уметь заливать омывайку в бачок и бензин в бензобак :)
а дальше зависит от того, какую машину покупаете.
если новую, то на гарантии обязательно ТО каждые 10-15 тысяч проходить, там все и проверяют.
если не новую, то лично я все равно соблюдаю график и каждые 15 тысяч прохожу.
но тем не менее, надо знать:
1. масло. надо разобраться где щуп, и периодически проверять цвет масла и его количество. если мало или совсем грязное, то на сервис менять. самостоятельно это делать очень неудобно и грязно.
2. давление в шинах - зачем? если хоршие диски и резина, то все будет ок, пока не проткнете или диск не погнете, но это видно визуально - резина сплющится. а вот ставить запаску - надо уметь. вдруг никого рядом не будет.
3. лампочки и дворники я меняю так: иду в магазин, говорю, что мне надо, потом прошу подсказать, как же эту штуку вставлять. ну и мальчики всегда помогают :)
4. если машина достаточно старая, то мне кажется полезно иметь провода для "прикуривания" и уметь ими пользоваться. и трос. про прикуривание: заглушить обе машины, фары и пр. выключить. плюс от своей машины к плюсу заряженной. минус к корпусу своей машины и к минусу заряженного аккумулятора. заводим вторую машину. ждем минут 5. затем глушим ее. своя при этом продолжает работать! и аккуратно отключаем провода (сначала от себя, затем от второго уже заглушенного авто).
если я напутала в этом пункте, прошу поправить.
5. тормозные колодки - как только появляется скрип при торможении - ехать менять, иначе можно тормозные диски испортить. самостоятельно это можно сделать, но физическая сила нужна. снять колесо, под ним колодки, заркытые кожухами какими-то, отвинтить их, вынуть колодки, вставить новые, завинтить все обратно. сложно на пальцах объяснить :)
6. уметь слушать двигатель. если начал неровно работать, "троить", то свечи проверить. для этого нужен специальный свечной ключ. глушим машину, отключаем провода, выкручиваем свечи. они могут быть все в нагаре, могут быть мокрые. если нагар - то просто поменять. если мокрые - надо прокладки проверять, заливает значит. но это лучше доверить профессионалам.
пока все. попробую еще что-нибудь вспомнить :)
28.05.2012
Ответить
Malinka
не соглашусь про давление в шинах! его надо проверять хоть иногда! а если видишь что спустило и подкачать самой а потом тихоньбко на шиномонтаж!!!!!
да и дело не в хорошей резине) ям на дорог полно ни одна резина не видержит
28.05.2012
Ответить
Гребибля и Гребубля
Масло сама вряд ли поменяешь, нужна как минимум эстакада и навык чтобы слить отработку... у меня советсткие машины были несколько лет, разумеется не обошлось без самостоятельного мелкого ремонта. Спрогнозировать заранее. какой именно навык тебе понадобится - невозможно. Это лотерея. Но я считаю, есть несколкь полезных вещей, которые стоит уметь делать любому водителю.
что тебе точно пригодится в автожизни:
1. умение поменять лампочки в фарах. Основное правило - не лапай пальцами за стекло, бери аккуратно возле цоколя.
2. умение проверить давление в шинах.
3. навык залить жидкость в бачок омывателя, проверить уровень масла щупом.
4. полезная привычка каждый раз перед поездкой визуально контролировать внешний вид машины и окружающей территории - сдутость колес, наличие подтеков под машиной, их запах и степень маслянистости и т.п. Я это делаю автоматически.
Это навскидку...
В первый год мне пришлось разбирать бензонасос на девятке, по схеме все получилось, разобрала. собрала ремкомплект, поставила, поехала дальше. Под Воронежом дело было. Ни сервиса. ни души вообще. Ночь, Воронежский заказник и моя мертвая тачка.... ремкомплект зачем-то из Питера взял муж, спасибо ему огромное. не знаю че делали б.
28.05.2012
Ответить
Гребибля и Гребубля
проверяют приборчиком. скручивают пипку нипеля и вставляют в пипку, торчащую из колеса, смотрят на показания. А оптимальное значение зависит от многих нюансов - в первую очередь ориентироваться на рекомендации по эксплуатации изготовителя, ну и от размера шин, от ощущений и даже от смены времен года. В моем рено логане при колесиках R15 - рекомендоано по-моему 1,9 и 2, я держу в летних 2 в обеих парах (у меня родной амтел), в зиме (мишлен икс-айз, шиповка) держу 1,8 на обеих парах. Почему так? Потому что по ощущениям так лучше.... на 1,9 в зиме я чувствую как чересчур жестко идет машина, мне некомфортно.
28.05.2012
Ответить
Гребибля и Гребубля
знаешь, я многое как делать представляю, а сделать не могу. Например: поменять тормозные колодки. Я схему знаю, понимаю что куда к чему и чем прижимается, но мне силенок не хватает отжать закисшие суппорты. чтобы снять. мужа прошу. Я не блондинка! Но и не культуристка. Представляю себе как устроен тот или иной механизм. У меня в механике более-менее, все очень плохо в электрике и электронике, ниче не соображаю, даже не пыталась.
28.05.2012
Ответить
Бортовой
Знаешь, при том, что я могу поменять масло и много в принципе чего еще, я все же спрошу - а нафиг оно тебе??? Я делаю что-то в машине сама из-за необходимости, срочности, жадности или лени ехать к меху, а тебе оно зачем?) (мне просто любопытно)
Про масло, кстати, в инструкции к машине будет написано) Остальное на тематических форумах можно найти аж до последнего болта))
28.05.2012
Ответить
K.Oks
я хрен знает зачем мне масло менять))) а как могут развести в автомастерских?
28.05.2012
Ответить
Бортовой
Да как угодно))) У меня пару лет назад датчик хола рассыпался на атомы (и это было известно), а мне предложили начать ремонт с чистки дроссельной заслонки за 1,5 тыр, потом поменять провода за те же 1,5 тыр и т.д. - пошли нафик со всеми своими понтами Заслонку эту у меня мех на автомате осматривает и чистит, провода воткнуть справится и ребенок, вопрос 1 минуты, ну и так далее. Они просто накручивают ненужные работы, рассказывают о сложностях элементарных вещей, ну и что там еще...
При наличии инета тебе максимум нужен телефон хорошего СВОЕГО меха по этим машинам, а все остальное мелочи жизни)
28.05.2012
Ответить
Хельга
я не поняла, что именно ты хочешь знать то??
по мне так надо пролблемы по мере их поступления решать))что б воздух с запахом клубники в шины не накачали))))))))))
28.05.2012
Ответить
Katrin
я сама занимаюсь своей машиной. как понять "не лохануться"-чтобы на деньги не развели, лучше брать знающего. масло сама не поменяешь-это делают в сервисе,там подъемник нужен. разве что-долить-но это крайне редко. а так- все с опытом приходит, в сервисе сами все покажут.чтобы разбираться что где куда-надо учиться на автомеханика. или же вы сами планируете ремонтировать машину?
28.05.2012
Ответить