М.Ибука После трёх уже поздно
Книги о воспитании и развитии детей
Эту замечательную книгу мне посчастливилось прочесть в 8 месяцев моей старшей дочери. Она полностью перевернула мой взгляд на ребенка, на развитие, на отношение к детям.
До книги я жила по общепринятой "норме",
хотя интуитивно занималась с дочкой именно ранним развитием, как могла, тем, что было под рукой. Мне помогал слинг, моя база теоретических знаний с университета, а вот практики не было в садах начинают работать с детьми от 3-х лет. Я с обеими дочками прошла через грудничковое плавание.
Понимаю, что есть сторонники и противники РР, вывод я сделала такой.
Малыш - это физически беспомощное существо (в первые месяцы жизни), который полностью зависит от вас, который считывает с вас всё на 100%, который всё понимает может не буквально смысл слова - понимает ваше настроение, ваши чувства и эмоции. Малыши как маленькие детеныши, их интуиция до 2-3 лет верно говорит об окружающей обстановке.
Он- ваше зеркало, благодатная почва, в которую вы сеете семена, которые к трем-пяти годам прорастают в сформировавшейся личности. Поняла, что для занятий с малышом не надо ждать, когда он начнет сидеть, ходить, бегать, говорить...
Если у вас есть желание и настроение - занимайтесь сейчас. И это не обязательно шаблонно - усадить малыша за стол и встать над ним как строгая учительница. Нет, заниматься с малышом можно везде и всегда.
На этом я пожалуй остановлюсь, чувствую меня уже заносит дальше. 
Что вы скажете об этой книге (только пожалуйста ваше личное мнение и эмоции, а не пресказанные, повторенные чьи-то слова)?
Я даже не вмешиваюсь, прикрикну для приличия, а сама радуюсь втихушку, наблюдая.
Здесь цель не гения воспитать, а дать возможность малышу во время активного интереса его удовлетворить и не ждать, когда он вырастет и начнет сознательно ставить себе барьеры и установки в ввиде "я не умею", "у меня не получается", "мне не интересно" .
Шахматы мы тоже пробовали со старшей, но она не видит интереса с нашей стороны, потому не пошло (я не умею, а супруг начинает учить на 330 ходов вперед ее шаги)
Да, книга очень полезная и расширяющая сознание молодого родителя.
родителям (я по образованию педагог-дефектолог дошкольный) за их вклад в детей.
дети - педагог - моя мечта с 5 лет.
Малышня меня любила всегда, согласна, что дано не каждому, что дети всё чувствуют. Мне было в удовольствие работать. Сейчас я пока временно надеюсь нахожусь в "отпуске" от рожденных не мной деток (на чужих язык не поворачивается - всех любила даже хулиганов, даже когда было разовое занятие в малышом)
От педагога зависит много, я бы сказала почти всё, если ребенок находится в системе
У нас с шахматами в первый раз был не очень удачный опыт - педагог была тётушка совдеповской закалки, и нарисовались мы в шахматной школе в январе - а это не порядок. Дочь что знала (количество фигур, название, кто как ходит) всё рассказала, Но порядок есть порядок. Желание у нее тогда было, после второго занятия педагог попросила прийти в сентябре.
В другом месте дочь хватило всего на 2 месяца, преподавал молодой абитуриент - выпускник той самой первой шахматной школы. Он был доволен Викторией.
Дочке видимо было скучно, т.к. она объясняла соседям по занятию правила((( Пока отдых от шахмат.
, Дина, думаю, что это будет многим полезно и интересно