М.Ибука После трёх уже поздно

Начала читать, по ходу чтения много всего хотелось сказать). И вот что интересно. Когда моей дочке было около трех лет, памятуя о том, как мне трудно было научить читать сына (почему -то требовали к первому классу), решила начать учить немного раньше в игровой форме. Я читала ей сказки вслух, а потом откладывала со словами, почитаем завтра). А ей то хотелось продолжения! И мы вместе стали рисовать и развешивали в детской (рисунок гриб и надпись гриб). Потом сделала такие же карточки. И для нее река и рисунок были идентичны. То есть я понимала, что она не читает, а узнает! Что мне и требовалось). А потом я ей уступила, на её просьбы научить читать. Нехотя). Запретный плод). В итоге она никогда не читала по-слогам, а сразу слова. В 3,5 года она спокойно вслух читала детские книжки. До сих пор любимое занятие - чтение. В садике детей развлекала чтением, помогая воспитателю). Так что он прав, автор этой книги). И про алгебру тоже, кстати. Моя дочка решала уравнения сама с одним неизвестным, будучи в 5-летнем возрасте. При том, что я ее не учила, а просто подсказала этот метод, как удобный. Как мне нравилось с детьми заниматься), жаль, выросли уже.
03.11.2016
Да, Дина. У деток фотографическая память - потому и повторяют они всю рекламу и то, что видят многократно будто бы осознанно. Я свою старшую обучала глобальному чтению по карточкам - сейчас она читает книги просто как попить чаю(с пересказом и местами цитированием) Теперь учу младшую. Они именно узнаю слово, а образ к нему всплывает сам собой (до чтения я дочке богатый словарный запас сделала - читала книги ей с 1,5 месяцев) Считаю, что даже если прямо сейчас нет ответа от детки, не значит, что он не запомнил. У знакомой вообще дочь читает с 1,8 по такой же методике учила+ инязы. (Кстати, Марина эту методику и доработала - по ее методике мы научили своих девочек читать)
03.11.2016
Многие меня спрашивали, почему так рано. Мои в шахматы тоже легко начали играть еще дошкольниками. До сих пор иногда сижу с ними играю, когда время есть). А начиналось смешно - мне хотелось играть в шахматы, а не с кем было (муж отказывался)! И вот сына и научила в 6-7 лет. Появился товарищ по игре у меня). Но мы не знали, случайно обнаружили, оказывается 4 -летняя дочь тоже научилась, просто наблюдая за нами! И это самые обычные дети, я не думаю, что от гениальности, совсем нет). У меня не было таких книг, конечно, жаль, но интуитивно я все это знала и действовала по наитию)). Книга отличная для родителей! Если ваш ребенок пока мал, чем раньше попадет в ваши руки эта книга, тем лучше).
03.11.2016
Да, Дина. Подписываюсь под каждым словом. Я со старшей много занималась ещё и с корыстным рассчетом, чтобы со второй мне было легче (знала, что будет второй ребенок). И да, не ошиблась, старшая учит младшую тому, что знает сама, а младшая учит старшую тому, что старшая упустила (куда как залезсть, что-то шкодное замутить) Я даже не вмешиваюсь, прикрикну для приличия, а сама радуюсь втихушку, наблюдая. Здесь цель не гения воспитать, а дать возможность малышу во время активного интереса его удовлетворить и не ждать, когда он вырастет и начнет сознательно ставить себе барьеры и установки в ввиде "я не умею", "у меня не получается", "мне не интересно" . Шахматы мы тоже пробовали со старшей, но она не видит интереса с нашей стороны, потому не пошло (я не умею, а супруг начинает учить на 330 ходов вперед ее шаги) Да, книга очень полезная и расширяющая сознание молодого родителя.
03.11.2016
Да, сознание родителя надо расширять). И вообще, как странно, что на родителя не учат)). Даже к технике прилагается инструкция), а к детям в саду воспитатель с образованием. А дома каждый как смог)). Ну с шахматами у нас есть такой момент, в школе это обязательный предмет). А мои дети уже лучше меня играют, участвуют в турнирах, разряды. А я так - любитель на их фоне).
03.11.2016
Да. только педагоги теорию проходят о детях до 3 лет. Что до 3 делать, чем заниматься с детьми ни педагоги, ни родители не знают. Наши родители тоже не знали, едининчные люди в то время изучали опыт соотечественников Никитиных - у них тоже много интересного, они не готовили гениев, они просто создавали развивающую среду, исходя из потребностей и интересов своих детей. Это здорово, когда дети лучше родителей, я в таких случаях всегда рада за детей и благодарна родителям (я по образованию педагог-дефектолог дошкольный) за их вклад в детей.
03.11.2016
О! Так я говорю с педагогом, профессионалом! )) С малышами не все могут работать, не всем дано. У нас когда тренер сына по шахматам позвонил и попросил привести дочь на занятия, был смешной случай. Я тренеру говорю, что мол маленькая она еще, 5 лет всего. Но он все равно пригласил. Пришли домой после тренировки, а я спрашиваю осторожно, ну как тебе шахматный кружок, дядя-тренер, понравилось? Она отвечает, что больше не пойдет, чему говорит меня может научить этот человек, я же ему детский мат поставила))... Кое-как в следующий раз уговорила), объясняла, что он просто не знал как ты можешь и поэтому проиграл... Тренер долго смеялся, и мы тоже) Дети чувствуют как к ним относятся взрослые, поэтому некоторым удается с ними общий язык найти, а другим нет. Хороший педагог - половина успеха)
03.11.2016
Спасибо, Дина, дети - педагог - моя мечта с 5 лет. Малышня меня любила всегда, согласна, что дано не каждому, что дети всё чувствуют. Мне было в удовольствие работать. Сейчас я пока временно надеюсь нахожусь в "отпуске" от рожденных не мной деток (на чужих язык не поворачивается - всех любила даже хулиганов, даже когда было разовое занятие в малышом) От педагога зависит много, я бы сказала почти всё, если ребенок находится в системе У нас с шахматами в первый раз был не очень удачный опыт - педагог была тётушка совдеповской закалки, и нарисовались мы в шахматной школе в январе - а это не порядок. Дочь что знала (количество фигур, название, кто как ходит) всё рассказала, Но порядок есть порядок. Желание у нее тогда было, после второго занятия педагог попросила прийти в сентябре. В другом месте дочь хватило всего на 2 месяца, преподавал молодой абитуриент - выпускник той самой первой шахматной школы. Он был доволен Викторией. Дочке видимо было скучно, т.к. она объясняла соседям по занятию правила((( Пока отдых от шахмат.
03.11.2016
Может просто не её). Я за индивидуальный подход. Хоть я согласна с автором книги, что все можно развить, но есть элементарный интерес у ребенка. Вот я сама с детства танцами занималась, и думала, что и дочь моя будет). А вот нет! Её другие вещи увлекают, рисование, например. Ну что ж, мне остается только поддержать своего ребенка).
03.11.2016
Да, Дина, всё смотрю по интересам. Точно могу сказать, что там, где преподаватель отличный, мы там занимаемся с удовольствием. Если сейчас малышку на танцы привела, а там преподаватель мужчина. Она мне четко сказала, что с дядей не будет заниматься, а к тете пойдет. Вот и мозгую, где бы занятия для нее подыскать и вписать в наш график
03.11.2016
Мария, это здорово, спасибо! Добавлю в свой список чтения, начну в ближайшее время. К счастью, читаю я быстро)).
01.11.2016
Быстро читать - как я мечтаю. Дина, поделитесь секретом скорочтения
01.11.2016
Не знаю)), как-то само получается. Как-то пыталась анализировать, решила сравнить как мы читаем - себя, мужа и детей. В эксперименте участвовали только моя семья). Я читаю, словно кино смотрю. Мои дети тоже, как выяснилось. Дочь больше как я, прямо вот как видео. А сын, у него воображение видимо не настолько развито, видит немного картонно, используя образы из памяти, как воспоминания. А вот муж), это вообще кадр. Он читает слова, проговаривая их про себя и никакого кино! Вот он очень долго и медленно читает).
01.11.2016
Вот и у меня как кино не получается - не могу, кажется, что пропущу что-то важное и интересное, хотя уже и книги по скорочтению изучала
01.11.2016
Тут подумала, может пост об этом написать)... Не знаю поможет ли вам, но мои персонажи сами говорят, то есть я текст слышу их голосами. Звучит немного с сумасшедшинкой, понимаю). А описания и рассуждения по-разному, иногда даже моим голосом слышу) или же просто вижу. Вот например - небольшой абзац про дуб. Я читаю по диагонали и вижу этот дуб, и как листья на ветру шумят, птицы щебечут. И даже ощущаю запахи... И чем лучше произведение и язык автора, тем богаче картинка.)). Вот как-то так).
01.11.2016
Отдельным постом выноси , Дина, думаю, что это будет многим полезно и интересно
01.11.2016
Надо подумать)
01.11.2016
Ш.Тсабари " Дети - зеркало нашего тайного "Я".