Радиосинхронизатор, нужен совет

Конечно стоит выносить вспышку, свет становится гораздо интересней и появляется больше возможностей. Из синхронизаторов существуют ИК, радио - обычные без поддержки TTL, но тогда выдержки будут ограничены 1/160, т.е. на улице при хорошем освещении придется сильно зажимать диафрагму и тогда мощности вспышки может не хватить. Для домашних условий 1/160 достаточно. Из фирм Йонго или Кактусы. И есть радиосинхронизаторы с поддержкой TTL, выдержки ограничиваются 1/8000, мощностью можно управлять с камеры, запросто можно снимать на солнце, но вспышку желательно помощнее. Из фирм Поккетвизарды (дорогие, но считаются более надежные) и китайские Пиксель TR332 или King (дешевле поккетов раза в 2-3, но в принципе вполне себе хорошие и надежные). Еще понадобится какой-то рассеиватель, либо зонт, либо софтбокс, голову для крепления вспышки и стойка.Я снимаю с Пикселями, очень удобно, не заморачиваюсь с настройками, снимаю в ТТЛ, корректируя мощность с камеры.Если хотите могу подробнее рассказать и ссылок добавить.undefinedundefinedundefinedundefined
15.02.2012
Спасибо! Фотографии конечно обалденные! Очень нравится свет!Если Вам несложно, конечно я очень хочу ссылок.  
15.02.2012
Ок :) Значит...Для ИК синхронизации системы кенон используют рансмиттерыhttp://www.canon.ru/For_Home/Product_Finder/Cameras/speedlite_flash/speedlite_transmitter_ST-E2/ для них нужна только прямая видимость (если вспышка закрыта зонтом, то может не срабатывать), слабое освещение (солнце может перебивать мощность ИК), они дорогие и короче бестолковые. Есть также возможность управлять второй вспышкой 580 или 430, если есть еще одна 580-я установленная на камере.Радиосинхронизации под систему кенон очень популярны следующие видыБез TTL, возможна синхронизация вспышек на выдержках не короче 1/160-1/200, если выдержки короче - будет видна тень от шторки (часть кадра будет как бы закрыта тенью). Работают только в ручном режиме вспышки, никакой автоматики, никакого управления на расстоянии. По сути они просто поджигают вспышки по центральному контакту - дешево и сердито. Более удобны для съемки в помещениях:Cactus v4 http://foto.ru/cactus_komplekt_radiosinkhronizacii_peredatchik-priemnik_dicflaw-ft_v4.html они универсальные, подходят как кенон, так и к никон, можно даже запускать системы вспышек разных производителей (кенон и никон одновременно). Я пользовался ими некоторое время, проблем не возникало, срабатывали стабильно.Yongnuo RF-602 http://www.foto-meloch.ru/catalog?page=shop.product_details&flypage=flypage-ask.tpl&product_id=18&category_id=34 тоже очень популярный, считается надежным и удобным.С поддержкой TTL, с возможностью снимать в авторежиме вспышки, выдержки вплоть до 1/8000, возможность управления мощностью вспышек на расстоянии, эффект тот же, если бы вспышка стояла на камере:Комплект POCKETWIZARD  http://foto.ru/pocketwizard_ustroystvo_radioupravleniya_peredatchik_minitt1_dlya_canon.html иhttp://foto.ru/pocketwizard_ustroystvo_radioupravleniya_flextt5_dlya_canon.html довольно дорогое удовольствие, считаются фирменными, надежными, профессиональными синхронизаторами. Чтобы управлять вспышкой или группой вспышек с камеры нужна еще эта штука http://foto.ru/pocketwizard_pw-ac3-c_2_dlya_canon.htmlPixel Knight TR-332 http://www.foto-meloch.ru/catalog?page=shop.product_details&flypage=flypage-ask.tpl&product_id=194&category_id=19&vmcchk=1 выпускаются довольно давно, первые партии были не лишены проблем с работой, но позже вышли вполне надежные и стабильные экземпляры. Сейчас вроде как либо совсем не выпускаются, либо мало. У меня такой комплект и фото выше сняты им. Есть возможность управлять вспышкой в ручном режиме с камеры и также есть возможность вводить коррекцию мощности в режиме E-TTL. Не очень удобное питание - батарейки CR-2, не в каждом киоске продаются, дороговаты, аккумуляторов подобных я нигде не нашел, но в принципе их хватает надолго.Pixel King http://www.foto-meloch.ru/catalog?page=shop.product_details&flypage=flypage-ask.tpl&product_id=291&category_id=34 более новая версия синхронизаторов фирмы Пиксель (Китай) выпущены не очень давно, пока мало изучены, но по тем отзывам, что есть в сети вполне надежны и стабильны, есть возможность обновлять прошивки, улучшено управление, питание от обычных пальчиковых батареек, по габаритам крупнее чем 332, но корпус понадежнее. Обзор - http://www.foto-meloch.ru/articles/31-pixel-king-canonДалее...Крепления вспышек к стойкам http://foto.ru/category.php?id=814 брать лучше с отверстием для зонта.Стойки могут быть всевозможные http://foto.ru/category.php?id=637 но по высоте лучше брать не менее 2х метров, если снимать человека в рост и хотите чтобы свет был сверху, при этом она может быть не слишком тяжелая, т.к. конструкция вспышка + зонт довольно легкая.  Быстрораскладные модификаторы:Зонты всевозможных типов и размеров http://foto.ru/category.php?id=774 можно взять один универсальный на просвет и отражение, к примеру http://foto.ru/raylab_ruml-84_dvusloynyy_belyy_zont,_rabotayuschiy_i_na_otrazhenie_i_na_prosvet_84_sm..html со съемным чехлом, для человека желательно размер не менее 80см, лучше около метра.Софтбоксы на пружинах, выпускаются разных размеров и фирм, но по одному принципу, раскладываются как отражатель, на пружинном каркасе http://www.foto-meloch.ru/catalog?page=shop.browse&category_id=31 к сожалению в них не ставят внутренний рассеиватель, поэтому свет получается не как со студийными софтбоксами, но такой рассеиватель можно сделать самостоятельно, на резинках.Октабокс, сделан по принципу зонта, очень удобная штука, хотя не дешевая http://foto.ru/aurora_oktoboks_s_sisitemoy_ustanovki_dlya_nakamernoy_vspyshki_fbo65.html я перепробовал всякие зонты, софтбоксы и этот октабокс мне понравился больше всего (фото выше сняты с ним), рекомендую к использованию.Портретная тарелка (бьюти диш) http://www.poiskfoto.ru/668/portretnaya-tarelka-55-sm по студи алюминиевый таз с дыркой и отражателем с другой стороны, дает неплохой, но довольно жесткий свет, нечто среднее между зонтом на отражение и софтбоксом. Не складывается, не легкая, но тарелка меньшего размера покрывает площадь освещенную софтом намного большего размера. Удобнее пользоваться при ярком освещении, на солнце, т.к. идет меньше потеря мощности света.Основная разница между зонтами и софтбоксами - у зонта больше росплеск света, менее управляемы и менее предсказуемы, но можно засветить бОльшую площадь и если научиться пользоваться, то можно делать очень хороший свет. Софты и окты наоборот - более управляемый и направленный свет, меньше росплеск, отсюда засвечивают меньше площадь и только необходимую область.При съемке на улице необходим ассистент, иначе все эти зонты стойки и вспышки будут летать на ветру как подбитые парашютисты.При использовании софтов или зонтов идут потери мощности света, поэтому вспышку желательно иметь помощнее (580ю), особенно при съемке на улице при солнце. Зонт на просвет работает 50/50 - 50% света идет на просвет и 50% на отражение. Зонт на отражение 10% - идут потери и 90% на отражение.Цены в разных магазинах могут быть разные, нужно искать.Ссылки по теме, где можно почитать, посмотреть, поучиться:http://strobist.ru/ http://strobist-ru.livejournal.com/ http://strobist.blogspot.com/ еще магазинчик, где всякие штуки продаются http://www.poiskfoto.ru/
15.02.2012
спасибо огромное!!! буду вникать! 
15.02.2012
Пожалуйста :) тема довольно обширная и интересная :)
15.02.2012
ого! огромное спасибо за такой подробный ответ с ссылками! тоже пойду почитаю
15.02.2012
И я хочу подробнее. ;)
15.02.2012
Присоединяюсь ко всему сказанному. Добавлю.Еще можно купить шнур-удлинитель (по виду как от трубки телефона) Он метра 2. Для начала хватит.
15.02.2012
зачем шнур? радиосинхронизатор - беспроводной? 
15.02.2012
дешевые радиосинхронизаторы не поддерживают ТТЛ и мощность там крутить можно только в ручную, а это не всегда удобно. а такой провод даст ТТЛ когда камера сама вычисляет мощность вспыха для той или иной ситуации чем экономит ваше время, но шнур естессна не обладает такой мобильностью как с радиосинхрой 
15.02.2012
Спасибо. ;)
15.02.2012
давно появились недорогие китайские радиоснхронизаторы с поддержкой ТТЛ, см выше :) 
15.02.2012
да знаю, знаютолько они все равно в два раза дороже минимум безТТЛных, а ТТЛ не всем и не всегда нужен
15.02.2012
Зато как удобно, особенно на улице и в репортаже :)
15.02.2012
в репортажке безусловно, на улице я и без него обхожусь =) не критичный параметр если снимаешь для себя и не торопишься. если свадьба или типа того, то опять же ТТЛ выигрывает, но тоже не совсем ибо ТТЛ никогда не узнает что я хочу осветить и как 
15.02.2012
Иногда приходится снимать в условиях, когда не можешь их подстроить, особенно часто приходится снимать в полдень. А ТТЛ тоже регулируется коррекцией, достаточно одного тестового кадра, тем более когда есть опыт, там уже на автомате знаешь куда корретировку крутануть под нужные условия. Но суть не в этом, есть такая возможность, удобная и функциональная, ее можно отключить и снимать в мануале, а можно включить, хуже когда такой возможности нет и выключить нечего. :)
15.02.2012
но за такую возможность и платишь три цены, а потому и думаешь - нужно ли оно тебе? 
15.02.2012
Свет накамерной вспышки вынесенный в сторону гораздо интересней смотрится чем отраженный от потолка. для удобства вам понадобится стойка какой-то рассейватель( зонт или софт) синхронизатор можно использовать инфракрасный, но лучше радио., тогда этот комплект можно будет использовать и на улице. 
15.02.2012
 спасибо! какую стойку Вы бы посоветовали? для дома она должна быть не тяжелой наверно?
15.02.2012
 для накамерной вспышки да, тяжелая не нужна. Особенно если придется ее оперативно переставлять,в случае с детской съемкой.  Arsenal ARS-2600 black  у меня такая
15.02.2012
спасибо! 
15.02.2012
 Маш, я всегда дома пыхаю в потолок, лоб не засвечивается. Думаю, надо мощность импульса менять.
15.02.2012
 Ты никогда не выносишь? У меня у Вари волос нет, поэтому лоб и засвечивается,  у мужа такая же проблема, когда я снимаю "волосатых" людей, то лоб в порядке)))Я уже пробую с черным отражателем, но все равно лоб засвечен, импульс очень маленький делаю.
15.02.2012
Неа. Никогда. С лысыми детками тоже всё ок
15.02.2012
значит у меня руки не из того места растут))) 
15.02.2012
покажите пример когда вспышка в потолок и лоб весь засвеченможет имеет смысл тогда уменьшить мощность импульса? можно и через зонт светить так что все засвечено будет =))) 
15.02.2012
undefined Получается и сама фотография темная (т.к. импульс маленький) и лоб засвечен
15.02.2012
тут нет пересвета. смотрю на калиброванном маке. можно даже в фотошопе проверить и понять что его там нет 
15.02.2012
мне в фотошколе завернули эту работу за пересвет( но в любом случае лицо гораздо темнее лба получается. к сожалению с ребенком не удается использовать отражатель для подсвета лица( в фотошопе, если осветлять, то лоб будет совсем светлый. Что в таких случаях делать? Ждать пока у ребенка волосы отрастут?))))
15.02.2012
ну ктото завернул не объективно, пересвета нетлоб светлее потому что отраженный свет шел сверху вниз и лоб закрыл как раз свет для глаз и лица, это обычное явление когда свет отражается от потолка.можно попробовать вариант такой - попросить ребенка смотреть не вниз, а чуть вверх. глазами пусть на вас смотрит, а положение головы было чуть вверх - чтоб свет попадал и на лицо и на лоб либо второй вариант - выносить вспышку с камеры - самый лучший вариант потому что свет интереснее и крутить его можно как угодно
15.02.2012
)) ребенка возраста полутора лет нельзя просить позировать, вернее просить можно, но позировать она не будет))) так же и использовать отражатели проблематично, со взрослыми гораздо легче. попробую все таки вынести вспышку 
15.02.2012
чтобы подсветить глаза в такой ситуации белую карточку прицепите к вспышке. тогда  часть импульса перенаправится в лицо и в глазах отразятся от нее блики 
15.02.2012
да, попробую, я так раньше фотографировала, а сейчас рассеиватель нацепила и карточку белую уже не использую( 
15.02.2012
рассеиватель на вспышку купила и мне нравится) 
15.02.2012
 какой? я тоже с рассеивателем снимаю, с обычным пластиковым. Все равно лоб засвечен, но это потому что у Вари волос нет)) Были бы волосы, было бы лучше))) Ты не выносишь вспышку?
15.02.2012
Маш, а ты пробовала снизить мощность - должно жеж помочь... и ещё - у тебя же маркуша, ты же можешь увеличить исо безболезненно)))у меня такой  
15.02.2012
могу))) но после 2000 уже заметно)мощность пробовала снижать, но все равно лоб засвечивается(((( хочу попробовать вынести 
15.02.2012
блин, даже рассеиватель не помогает? офигеть...я про то, что увеличить исо (не до 2000 конечно) и снизить импульс вспышки (с рассеивателем надетым) - тож не то? 
15.02.2012
((( ага, все не то( 
15.02.2012
Маш, а вот фотку ты которую выложила... мне кажется вся проблема не в том, что лоб пересвечен... а то что снизу личико всё в тени... ты пробовала снизу подсветить? 
15.02.2012
с моей Варей это не прокатывает 
15.02.2012
вот вот! снизу подсветить можно отражателем или просто куском белого картона или гипсокартона или чем угодно ровным белым. свет от потолка попадет на отражаетль а с него на лицо и не будет такой тени 
15.02.2012
ну со взрослыми я так и делаю, а дети не соглашаются стоять ровно с куском белого картона))) 
15.02.2012
Просто вспышку не прямо в потолок направляйте, а за себя (за спину), под наклоном. Еще посоветовал бы Лайтсферу Гарри Фонга для таких съемок.
15.02.2012
Спасибо! 
15.02.2012
у меня такой же)))) 
15.02.2012
если честно - это убогий рассеиватель и нифига не стоящий =) 
15.02.2012
ну да, он особо картинку не меняет( а какой тогда рассеиватель лучше?  
15.02.2012
в идеале по мне лучше зонтик, а если на камеру то есть такие типа лопушка или мини софт бокса - они лучше. главное правило - чем больше площадь рассеивателя - тем мягче свет! от этого и отталкиваца при выборе отраждателя-рассеивателя 
15.02.2012
спасибо! 
15.02.2012
Подбор фотоаппарата Что лучше?