Выставка ради..... Чего?
Размышления о фотографииВ силу разных причин меня часто спрашивают - имеет ли смысл участие в той или иной выставке. Хороший ли это способ рекламы, стоит ли это своих денег, велика ли отдача и так далее.
У "Фототрадиций" за спиной организация и проведение 4-х выставок. У меня лично - шесть, одна из них - малоформатная персональная. Естественно, так или иначе я наблюдаю за появлением и проведением новых выставочных проектов в детской фотографии. Вариантов тут несколько.
Один из самых позитивных, когда проводится большой, хороший детский праздник и в рамках этого праздника выставляется кто-то из наших коллег.
Из этой же серии, когда компания фотографов скидывается и проводит для себя любимых коллективную выставку.
К этому же течению я бы отнесла и наш фест "ОБЪЕКТИВно о детях". Есть идея и мы, как организаторы, неукоснительно её придерживаемся. Цель выставки - продвижение творческой детской и семейной фотографии, поддержка семейных фотоархивов ну и далее по списку. Понятное дело, что концепцию выставки мы выстраиваем сами и работа либо попадает в неё, либо нет.
Все три этих варианта - оптимальны для фотографа любого уровня. При минимальном уровне затрат и хорошем выставочном месте это наиболее выгодный способ показать себя и свои работы.
Я для себя пока не поняла, как относиться к выставочным агентствам, но совершенно точно я отдаю себе отчет в том, что это проекты коммерческие, фотографы кроме минимальных затрат на обслуживание выставочной работы оплачивают и работу агентства. Это тоже нормальная история. Фотограф платит за возможность повисеть в приличном месте. Хороший вариант для начинающих с целью поднять самооценку ну и для строчки в портфолио "висел там-то". На мой скромный взгляд, разумеется.
Как человек, активно занимающийся выставками могу еще добавить, что шансов попасть на такую коммерческую выставку гораздо больше.
Но обратить ваше внимание мне бы хотелось на выставки, сообщения о которых приходят в личную почту все чаще.
Из конкретики в них - только цена. Место не указывается, контактных телефонов нет, ссылки на сайт тоже.
Я, как фотограф, уважающий свое имя и свои работы, первое, что хочу знать - где именно будет экспонироваться моя фотография. Ибо вариантов даже за несколько прошедших лет было масса - проходили выставки в больших торговых центрах (но в коридоре. ведущем в туалет), были выставки "в престижных районах Москвы" (в холлах жилых домов), был случай даже выставки багетной мастерской - её владельцы убили несколько зайцев - продали энное количество багетов фотографам, показали товар лицом... Была ли там целевая аудитория для рекламы? Сомневаюсь, но это уже другая история.
В принципе, я уже закончила. Резюмируя, хочу сказать, что каждый из моих коллег выбирает сам - где и как выставлять свои работы.
Реклама всегда стоила и будет стоить денег.
Другое дело - как именно вкладывать деньги, которые мы зарабатываем.
Когда Вам предлагают выставиться - спрашивайте - где будет выставка, по какому принципу отбираются фотографии, как галерист собирается привлекать зрителей к вашим работам, сколько выставок уже проведено. И в первую очередь эти вопросы имеет смысл задавать устроителям именно коммерческих выставок.
Если есть вопросы - задавайте, я с удовольствием пообщаюсь. Тема для меня горячая - подготовка к третьему фотофесту в разгаре :)
П.С. Кому удобнее обсуждать в ЖЖ - велкам