Резать или нет по.....
ВАЖНОЕ И НУЖНОЕПрописная истина, что по суставам мы не режем.
Однако есть два момента, которые сложно обойти стороной.
В классическом живописном портрете никогда не было крупного горизонтального. Были вертикальные, в этом случае сохранялась композиционная выдержанность и всем было хорошо. С приходом фотографии стали появляться горизонтальные портреты. С приходом фешн фотографии стали кадрироваться еще более смело - я говорю как раз о том, что теперь стало можно "резать" голову.
На фотографии - Наташа :)

К такому типу горизонатльного портрета все уже привыкли.
И тут возникает еще одно противоречие.
Если мы не режем по суставам, то как же быть с тазобедренным? По логике получается, что по попе резать нельзя.
А по факту?
Обратимся к классике.
В.Лукич - портрет Нарышкиной.

Плюшар, портрет Самойловой

Боровиковский, портрет Лопухиной

Суриков, портрет Маториной

На двух последних обратите внимание на руки, кстати.... Главное - ближняя к автору рука, которая согнута и тем самым остается в "кадре". Выпрямленная же рука - в основном "дальняя" от автора - художниками в примерах отсечена.
К чему я.
Смотрите на классику портрета, анализируйте. Делайте выводы. Веками накопленный изобразительный опыт - великое подспорье в изучении композиции.
Да, не всегда кадрирование по тазобедренному суставу хорошо выглядит - поэтому новичкам в фотографии чаще всего говорят - не кадрируйте по попе.
На самом же деле - для мастера кадрирование по тазобедренному суставу не составит труда - что мы и видим у Сурикова, Боровиковского и других.
В конце концов, "Шедевр - это всегда ошибка" (с) Георгий Пинхасов
Продублирую пост в Фотошколе. Спасибо за внимание :)
Ах да. И в сотый раз:
