А Вы обращали внимание?

Столкнулись с этим напрямую. Искали весной фотографа на свадьбу моему брату в Воронеже. Наткнулись на фотографии одной свадьбы - они были просто восхитительны. Оказалось, что ее снимал очень известный воронежский фотограф. Невеста пошла к нему на встречу, но общение с ним у нее вызвало определенны дискомфорт, он не смог ее расположить к себе. И в результате мы остановились на другом фотографе. В последствии видели его работу (он выкладывал на своей страничке в контакте) и эти съемки не впечатляли. Как потом выяснялось, что та обалденная свадьба была свадьбой его друзей. Потом еще он выкладывал одну свадьбу своих родственников - фотогафии тоже были бесподобны. Но все комеческие съемки у него абсолютно обычные.
15.11.2012
Хочу сказать, что вы правы, причем на 100%. Открываешь портфолио и видишь живые фотографии, а когда дело доходит до получения своих  фотографий, то в большинстве случаев результат очень сильно отличается, в  снимках нет души. А последний раз, столкнулась с тем, что фотограф не только не обработал фото, но даже не убрал явный брак (фото отдал через 2 недели, которые якобы ушли на обработку). Понятно, что к чужому ребенку никогда не будет такого отношения как к своему, но и такого безразличия тоже как-то не очень хочется:) 
14.11.2012
странно... для себя времени вообще нет((((((((((((((
14.11.2012
Угу и при этом даже для этой неудачной съёмки куча восхищенных комментариев. Может в этом причина?
14.11.2012
1) (имхо) Когда для себя - это творчество, когда на поток - штамповка... Тем не менее, считаю, что совсем не сложно совместить приятное с полезным в фотографии, где бескрайнее поле для фантазии и работы... никто не заставляет, грубо говоря, снимать в одних и тех же позах, например или в одних и тех же местах, одни и те же сюжеты или вообще снимать как попало или снимать так как тебя просят... Или если такое присутствует, значит человек не смог или не захотел найти то особое (единственное или даже многогранное), чем отличается именно этот образ или, просто, решил не замарачиваться и подвел общую черту... даже мега талантливые люди и творческие до глубины души - есть ответственные и сердобольные, а кому-то вообще до лампочки: нажал на кнопку, кадр есть, пипл хавает - все, до свиданья... 2) Расскажу немного о своем опыте: когда-то (до фотографии) мне безумно нравилось варить мыло... я считала эту работу по истине женской, творческой, она меня успокаивала и дарила мне радость (как и фотография, если выч. "женской")... У меня были свои прынципы по поводу того как я варю и из чего я варю... (как и в Ф) Начала, я (как и в Ф) с себя, знакомых и близких... потом начали появляться коммерческие заказы, клиенты облюбовали определенный ассортимент, который больше всего и заказывали... Я стала делать и делать...стала уставать, нервничать и приедаться к красоте того, что я делала... В какой-то момент я поняла, что я больше не могу делать эту работу хорошо, потому что я не штамповщик...меня угнетало такое положение... я перестала заниматься этим ремеслом... (не навсегда, я умею это делать хорошо в небольших масштабах и дарить людям кучу эмоций, приятных ощущений, что меня безумно радует)... К фотографии я очень долго шла... она мне тяжело давалась... Казалась для меня каким-то особым даром, была абсолютно убеждена, что это уж точно не мой дар... Потом у меня появилась надежда, что почувствовать его можно... со временем... И, видимо, привлекло меня в Ф именно то, что это искусство - не терпит повторений, иначе это уже не искусство вовсе... Я не знаю по какой случайности, но мне ни разу не попался человек, который сказал бы мне - снимите меня также как... или - снимите меня так... Мне всегда только обозначают примерно... (Икл.: свадьбы, снимала в своей жизни 3 раза и больше не хочу)...   И, насколько мне видется проблема - то есть два вида коммерческих фотографов: искусники и исполнители...  И по показательным работам - это все равно видно... Если хоть что-нибудь смущает, то скорее всего вы будете сняты именно так... По крайней мере, у меня так с визажиставми, я знаю, что если я выбираю визажиста и меня что-то смущает в его портфолио, но общ мне нравится, я знаю - что на съемке он мне нарисует именно так, как бы мне НЕ хотелось и как меня смущало в его портфолио...
14.11.2012
Для себя делаешь одну-пять... А клиенты хотят, по 80-100! ВОт опрос с темкой был http://www.babyblog.ru/user/littlebig/3068053 . Честно, себе фотки лучше делаю). Я себе сроки не ставлю, не тороплю и не требую каждые пол часа выслать еще фотографий).
13.11.2012
Ну так вы же сами формируете съемочный пакет.Прописывайте в нем столько фотографий сколько вы можете снять качественно и чтобы было "вау".
25.11.2012
Не прописывала. Многие по дружбе просили. Или друг приводил своих друзей. А друг неверно предоставлял инофрмацию. Но теперь, да, приходится прописывать).
25.11.2012
А еще бывает, что выкладывает в портофолио фотограф (не важно свои или чужие) очень удасные только снимки. А получаются на фотосессиях разные)) И настроение, и действительно прочувствовать клиента и все здесь может не сложиться)) Два раза так попадала, и причем мои фотосессии (которыми я недовольна) фотографы никуда не выкладывали, значит наши ощущения совпали))
13.11.2012
Да, такое есть, но наверное не настолько кординально различается, как Вы описали. Тут дело в наработанном опыте коммерческой съемки, чтобы работа получалась ровно хорошо, как ниже писали - клиент идет на портфолио, а если портфолио будет скакать по стилю, то клиент не будет понимать что он получит в этот раз. А для творчества и для себя - нет риска неугодить кому-то, нет тормозов, есть полет фантазии, есть желание что-то новое попробовать, поэкспериментировать. И я считаю это правильно - экспериментировать на творческих съемках, а не на клиентах и уже устаканившийся и отточеный результат предлагать клиенту.
13.11.2012
увы, предлагается чаще именно полет фантазии, на который в рамках семмии не хватиет этой самой фантазии. Непрофессионализм?
14.11.2012
Да, непрофессионализм, малоопытность. Когда мало опыта фотограф пока не знает, что такое хорошо и плохо и не знает когда нужно тормознуть, не знает, что нравится людям, начинает накручивать "чем больше и цветастей - тем лучше". Я лично на коммерческих съемках не рискую и работаю по уже отлаженной технологии, это не значит, что я делаю под штамповку конвейером, в каждой съемке есть своя изюминка, свой подход, свой стиль обработки, но все равно в рамках портфолио и очень сильно съемка от съемки не отличается и основывается на уже отработанных приемах, и я точно знаю, что так получится хорошо.
14.11.2012
не могу ответить на твой вопрос, но такое есть:)
13.11.2012
я-то думала, что меня глючит :)
13.11.2012
нет-нет:) не глючит:))затронутая тобой тема, к сожалению, для меня близка:)
13.11.2012
А мне вот интересно, почему бывает, например: смотришь съемку беременности у фотографа, и прямо вау как нравится. А смотришь его же семейную - и ну вообще не вставляет. Или например, человек офигительно фотографирует еду и всякие кулинарные прибамбасы. А людей ну вообще у него не получается снимать, не то, что худо-бедно - а ну совсем никак.  А по теме поста. Я считаю, что так бывает не потому, что у фотографа отключается вкус и чувство прекрасного. А потому, что не всегда фотограф находит "своего" клиента, а клиент - "своего" фотографа. Так случается, и тогда фотографу приходится выбирать - делать картинку, которая нужна клиенту, или картинку, которая нужна ему самому. 
13.11.2012
Вас выбирают по ценнику или по Вашим работам?
13.11.2012
Да дело не в ценнике совсем. Если говорить конкретно обо мне, то снимая для себя, я прежде всего пробую что-то новое. Локации, идеи, свет, настройки, обработку - неважно. Я не рискну сделать что-то кардинально отличающееся от портфолио для клиента, потому что понимаю, что клиент пришел за конкретным продуктом и именно этот результат я должна прежде всего выдать. Я могу экспериментировать на съемке, но уже после того, как отсняла "обязательную программу". В съемках "для себя" я не должна никому и ничего. Если не получилось - я просто сделаю выводы и буду считать эксперимент неудавшимся.
13.11.2012
я услышала именно то, что хотела. А если в портфолио лежит то, что сделано "для себя", а клиент - приходя - получает совершенно другие вещи?
13.11.2012
Ну вот это, конечно, неправильно. И повод для фотографа задуматься, почему так. Я вообще считаю, что когда у фотографа в портфолио основная масса фотографий "своих-детей", это некоторое лукавство, так скажем. 
13.11.2012
не соглашусь у меня на сайте больше половины детских фотогрфий - дочка в жанрово-репортажном виде потому что я хочу снимать именно так, а не глянцево-яркие открытки но кленты получают оба варианта - и репортажные кадры, и глянцевую постановку
13.11.2012
Это просто, фотографы очень редко универсалы, обычно какой-то тип съемки более сильный, другой более слабый. На один вид съемки делается больше упора и больше "душа лежит", на другой меньше и "пусть хотя бы так". Я например не люблю пейзажи, предметку, но это не значит что я не могу снять и хорошо снять, но людей я люблю снимать больше и получается лучше.
13.11.2012
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
такой вот вопрос Фотовыставка одновременно с покупкой фотоаппарата? Слабо?