Навеяно :)

предлагаю сделать рубрику для фотографов - почему я выстроил этот кадр так и так..  - это будет интересно и полезно )
23.01.2013
она будет пустой :)
23.01.2013
так надо проверить... либо это будет значит что никто не может объяснить)
23.01.2013
Как модератор не вижу смысла в еще одной невостребованной категории.  В том-то и дело, что объяснить смогут единицы. И это не показатель того, что невозможно объяснить свои фотографии, а показатель общего уровня грамотности в вопросах композиции
23.01.2013
в обоих случиях я считаю что должен) ведь как правило есть какая то идея,задумка и так или иначе в голове фотографа рисуется картинка того как он видит этот кадр) я считаю,что если спросят нужно объяснить так как есть или было на тот момент в голове или как было задуманно)
22.01.2013
Извините, не смогла "пройти" мимо Вашего поста.... По-моему, я как раз прочитала ту переписку, где фотограф не смогла объяснить, почему она выбрала именно такую композицию и/или экспозицию, и я считаю, что Ваши вопросы и рекомендации по кадрированию было грамотно и корректно сформулированы. Каждый "художник" (фотограф, писатель, режисёр, оператор и т.д.) должен уметь объяснять свою идею и передавать её в своих произведениях.  Лично я - полный профан в фотографии (4 фотоснимка можно посмотреть в моём дневнике), и я постоянно прошу критиковать мои фотографии, чтобы расти дальше над собой (читаю соответствующую литературу и практикуюсь).
22.01.2013
Искренне желаю успехов :)
22.01.2013
Думаю что должен! Но я лично к этому не пришла( мне тяжело сказать почему, но думаю всему свое время.
21.01.2013
самые лучшие кадры - самые удачные кадры - бывает получаются "случайно, не специально, внезапно"............. можно продолжать бесконечно. Конечно, есть общие правила и в большинстве фотографии делаются "по правилам", но есть кадры, которые даже сам фотограф объяснить не может , как они получились. мне кажется, что фотограф НЕ всегда может сказать ПОЧЕМУ именно так выстроил кадр. Это мое мнение.
20.01.2013
речь не о "почему я так выстроил" а о "почему такое воздействие и должно быть именно так" - чувствуете разниу между анализом во время съемки и анализом постфактум с точки зрения профессии?
20.01.2013
думаю, что он сможет объяснить любую свою созданную фотографию, даже если ДО не задумывался об этом...
20.01.2013
о том и речь
20.01.2013
Фотограф тоже человек, а человеку свойственно иногда действовать стремительно, а потом не мочь объяснить почему он сделал именно так. Причем самому это понятно, а объяснить не может. Но, если учитывать то, что это профессиональный фотограф то мое мнение - должен.
20.01.2013
выше ремарка на эту тему
20.01.2013
Нет, не должен. :) Композиция, чувтсво равновесия и пр. чувства заложены в человека с рождения и многие фотографы (и я в том числе) композицию строят подсознательно, не просчитывая. Я задним умом понимаю, что должно быть именно так и никак иначе или не должно быть так, а должно быть по другому. Конечно, для начала нужно изучить всякие правила, в том числе композиционные, чтобы они отложились в голове, но сама съемка очень часто идет не осознанно. Это как водить велосипед или автомобиль, мы же не думаем, что вот сейчас мы крутанем руль на полоборота, а педальку нажем на 10гр., там мы проедем в 20см от бордра и повернем туда под 30гр., проедем 325 метров и встанем там на расстоянии 40см от соседней машины. И ИМХО, очень часто, когда кадр продумывается до миллиметров от него очень явно сквозит искуственностью. :)
20.01.2013
Игорь - разговор не о том, что идет "ДО" - а о том, что "ПОСЛЕ". ВО время съемки я в потоке и анализаторы не включаю. Но вот ПОСЛЕ съемки всегда идет анализ самых сильных кадров - почему и зачем. Иначе как развиваться?
20.01.2013
Я даже после обычно полагаюсь на чувства и не анализирую. Заметил, что если на самые интересные и нравящиеся кадры начать прикладывать всякие сетки диагоналей, сейчений и третей, то этот кадр очень хорошо в них укладывается.
20.01.2013
:) Чтобы прикладывать - нужно знать, ЧТО прикладывать :)
20.01.2013
я обычно диагонали прикладываю, есть классная программка Atrise Golden Section, открывается поверх любых окон и показывает кучу разных правил очень интересно поанализировать работы Рашапа, у него практически все укладывается в эти диагонали и сечения, вообще он мастер композиции :)
20.01.2013
то есть, если бы не програмка, так и не знал бы?
20.01.2013
Не, ну я знаю принципы, трети всякий и пр., вот золотое до сих пор для меня темный лес :)) а так да, не знал бы, я по принципу "нравится/ненравится, цпляет/нецепляет" отбираю
20.01.2013
Тут, наверное, зависит от степени подкованности фотографа. Если снимок был выбран для показа, портфолио, неподотчетно, за потому что нравится, все равно он занимает ячейку осмысления и, через какое-то время, в голове появляется ответ за что и почему. Если с теорией не очень дружим, то вербальное осмысление запаздывает. 
20.01.2013
Я считаю, что должен! Конечно многие этого не могут сделать и руководствуются больше чувством "нравится - не нравится", "красиво - не красиво" - это все на грани своих чувств, вкуса... (я тоже из этой группы людей). Но каждый фотограф должен стремится к этому,если он хочет достигнуть высот в фотографии. Мало фотографии быть просто красивой, фотография должна нести смысл, а если фотограф не может осознанно выстроить композицию, то и раскрыть весь смысл сложно. И это в больше части нужно не для клиента (клиенту, как ниже было сказанно, можно и лапши на уши навешать, если клиент далек от этого...), это нужно именно для себя.
19.01.2013
фотограф увидел - фотограф снял :))) а клиенту в 99% кадр хорош тогда,  когда ему ракурс свой нравится... лицо как получилось, фигура.... это шутка с долей правды.  А на самом деле клиент если спросит, фотограф должен объяснить.... иногда это чисто технические объяснения если речь идет о репортаже и невозможности в данную секунду снять иначе ...  или нехватка места в пространстве или иные ситуационные моменты, которые возникают иногда и из-за них кадр такой , а не другой - если говорить о репортажной съемке.  Если говорить о художественно-постановочной, то у каждого фотографа свой взгляд, свое видение кадра и в портфолио это хорошо просматривается и иногда можно не смотреть на подпись, уже знаешь кто фотограф данного кадра только  по его "фотопочерку" и клиенты выбирая того или иного фотографа должны ознакомится с его портфолио, что бы как раз объяснять свои композиционные решения не пришлось. тут или нравится подход или нет.....
19.01.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Сколько фото отдавать? Посоветуйте книги