Про резкость...

Я по сути оформления. Если выкладываешь цитату - пиши об этом сразу, чтобы путаницы в мозгах не было. Выступаю как модератор.
28.02.2013
Согласна! Не притендавала на авторство. В след раз буду оформлять как-нибуди иначе.
28.02.2013
Сейчас, Настя. Просто перенеси ссылку на источник в начало
28.02.2013
Есть, товарищ модератор! Сделано!
28.02.2013
Молодец :) Горжусь :)
28.02.2013
Ой, а я вчера была уверена, что это ты сама написала))
28.02.2013
”В фотографии визуальная гармония может вытекать только из развитых инстинктов” – Анри Картье-Брессон.  ( моя любимая фраза классика.)  Большое спасибо за статью и прекрастные примеры!       
28.02.2013
Давно хотел создать такую тему. Можно идти двумя путями. Делать то что нравится клиенту и получать за это быстрые деньги (как многие в этом сообществе) Снимать так как тебе нравится и стараться образовывать клиента. Это долгий путь, но как мне кажется, более правильный. И с коммерческой точки зрения.. Вот тут недавно спросил про одно фото с одного из последних крещений (не показывю широко только потому что не уверен в разрешении на показ). Плачущий мальчик на руках у крестного.. Нужно выкладывать такие снимки в портфолио? Думаю да .., но клиентам скорее всего не понравится. (спрошу отдельно)
28.02.2013
Согласна полностью с Марией Никифоровой! Массовый рынок — призван удовлетворять некий средний вкус, это реальная действительность. У меня тоже это пришло не сразу, а по прошествию какого то времени,  после того, как я увлеклась фотографией и резкость уже  далеко не на первом месте... Настён,  ты читала Мосты округа Мэдисон? Там очень хорошо написано про фотографию, очень мне понравилась эта книга от рассуждений о фотографии до истории  любви, все так точно написано, даже добавить нечего ! Вот некоторые отрывки: — Вы хотите сказать, что создаете сами, а не снимаете то, что видите? — Именно так. Во всяком случае я отношусь к своей работе как творец. В этом и состоит разница между любителем и профессионалом. Когда выйдут фотографии моста, который мы с вами сегодня видели, на них будет вовсе не то, что вы думаете. То есть я именно создаю картину: меняю объективы, веду съемку с разных ракурсов, так что общая композиция получается совсем иной. И чаще всего я пользуюсь несколькими приемами сразу, чтобы выразить на фотографии мое собственное видение предмета или пейзажа. Я не воспринимаю вещи такими, какие они есть, а стараюсь найти их суть. И вкладываю в эту работу всю душу. Пытаюсь отыскать скрытую поэзию образа. У журналов есть свой стиль и свои требования, и далеко не всегда они совпадают с моими. Откровенно говоря, почти никогда не совпадают. А издателей это раздражает. Думаю, журналисты просто потакают вкусам своих читателей, но мне-то хотелось, чтобы они время от времени бросали публике вызов, а не шли у нее на поводу. Периодически я высказываю им свое мнение, а они злятся. В этом вся трудность, когда зарабатываешь на жизнь искусством. Работаешь на рынок, а рынок — массовый рынок — призван удовлетворять некий средний вкус. Вот в чем проблема — в так называемой «реальной действительности». Но, как я сказал, при этом не чувствуешь себя свободным. У меня часто возникает желание написать очерк под названием «Преимущество любительства». Я бы хотел объяснить всем людям, которые жалеют, что не могут зарабатывать на жизнь искусством, каково это на самом деле. Рынок убивает жажду творить больше, чем что бы то ни было. Знаете, к чему стремится мир, в котором мы живем? К безопасности. Во всяком случае большинство людей думают именно так. Им нужно ощущать себя в безопасности, и журналы вместе с производителями товаров предоставляют им эту возможность, дают почувствовать себя однородной массой, гарантируют все то удобное и знакомое, к чему они привыкли, не тревожат и не дразнят их. Над искусством господствует прибыль, а прибыль обеспечивают подписчики. Так что нас всех гонят кнутом в одну сторону во имя великого принципа единообразия. В газетах и передачах на экономические темы часто можно услышать слово «потребитель». И вы знаете, у меня в голове даже сложился мысленный образ, соответствующий этому понятию. Эдакий толстенький маленький человек в мятых бермудах, гавайской рубашке и соломенной шляпе. В одной руке он держит банку с пивом, с открытой крышкой, а в другой сжимает доллары....  
28.02.2013
Какой замечательный отрывок, спасибо! Уже не первый раз встречаю упоминание об этой книге, надо будет ее найти... В свое время была в восторге от фильма, а оказывается еще и книга есть :)
28.02.2013
Книга  не большая, можно прочесть за пару часов, но содержание  очень впечатляющее. Я на флибусте качалю вот она http://www.flibusta.net/b/258364  вот фильм не смотрела, скачала на днях, время будет посмотрю:)
28.02.2013
О, спасибо за ссылочку!! Качну обязательно :) Фильм мне ооочень понравился - как села смотреть, так и не смогла оторваться) Там еще моя любимая Мерил Стрип с ее великолепной игрой, и Клинт Иствуд в роли того самого фотографа.
28.02.2013
пожалуйста:) обычно после прочтения книги в фильме разочаровываешся... посмотрим))
28.02.2013
Ох, какая же книга чудесная, я уже половину прочла (точнее, проглотила) ). Опять окунулась в ту атмосферу, спасибо вам за ссылочку еще раз, как же она вовремя :)
28.02.2013
рада, что вам понравилось:)
01.03.2013
Лучше и не скажешь... К сожалению, не читала( в ближайшее время заполню пробел! Спасибо!!!
28.02.2013
Пожалуйста:)
28.02.2013
Мне раньше хотелось очень-очень резких фотографий - этого наверное жаждют все новечки. Я всеми способыми пыталась добавлять ее в фотошопе. Но сейчас прихожу к тому, что не каждой фотографии нужна эта резкозть, надо смотреть по сюжету, по задумке.
28.02.2013
в очередной раз убеждаюсь, что хороший фотограф - всегда художник))
28.02.2013
Хорошая подборка :) Насть, я могу ошибаться, но мне кажется, что среднестатический обыватель, измученный мыльницей, от проф.фотографа в первую очередь ждет резких портретов и "желательно с размытым задним фоном", и лишь утолив эту жажду и заполнив свой альбом энным количеством таких снимков, будет готов воспринимать нечто более художественное, нерезкое и шумное... А то, что такие фотографии могут быть очень красивыми и глубокими, тут я с тобой полностью согласна ) На память пришли снимки одного зарубежного фотографа, в чьем блоге я нашла исключительно такие фото и очень долго не могла отних оторваться) Если вспомню имя, то пришлю ссылочку (у меня в избранном где-то есть, но сейчас пишу с телефона).И, конечно, восприятие таких фотографий очень зависит от общего эстетического и культурного уровня, от подготовленности зрителя. Высокое искусство всегда очень требовательно в этом смысле :)
27.02.2013
Да, Маш! вот и я про то же - уровень наполнения очень важен.
27.02.2013
:) про "прочую хрень", кстати, очень понравилось)А Водянова - это чьих рук дело? Чумовой портрет
27.02.2013
позвольте отвечу за Настю, это Паоло Роверси. там вся серия красивая, журнал Egoiste
27.02.2013
Спасибо! Надо будет отыскать серию :)
28.02.2013
Что до меня, так мне кажется, это вопрос эстетического уровня. Каждому своё)
27.02.2013
ЭЭ! Это мой текст :)
28.02.2013
Да, да) твои слова и я сними согласна)
28.02.2013
Если ты свободный художник-то пожалуйста) А если ты делаешь фото для клиента-то тут не то что отсутствие резкости-тут иногда и задний план размытый не нравиться и головы обрезанные. Тут надо понимать для чего создается фото и от этого уже отталкиваться.
27.02.2013
нет это клиент должен понимать, к кому он идет сниматься и что он получит на выходе - фото на паспорт или смазанные пол-головы в прыжке задача фотографа - объяснить клиенту эту истину
27.02.2013
Клиенты бывают разные)
27.02.2013
да но если вы любите снимать эмоции в репортажном стиле - вас же никто не заставит снимать детей в корзинках и раскрашивать листья в бирюзовый цвет только вы решаете, ЧТО вы снимаете а клиенты вас сами найдут и позовут
27.02.2013
Юля, подпишусь под каждым словом!
27.02.2013
Да разве ж я спорю, что должен клиент это понимать, некоторые даже в портфолио не заглядывают-говорят друзья посоветовали и все тут, а потом претензии. Всякое бывает.
27.02.2013
ну я прям реально в шоке.
28.02.2013
Марусь, это я не про себя) эт начиталась...
28.02.2013
ты как будто не моя вообще сейчас. В любом случае - надо от сердца делать! Если будет реально здорово - клиент ни слова ни скажет про отрезанные головы!
28.02.2013
Марусь))) я все понимаю,но надо также уметь чувствовать своего клиента, понимать что ему надо. Просто я не считаю что правильно рассуждать о творчестве только со стороны фотографа-художника в отрыве от клиента. Мы же с людьми работаем и должны почувствовать, что хочет человек, творчества или просто и резко. У всех разные вкусы и нужно это просто принять. Резкость не всегда главное на фото, я согласна, но мы должны уметь и резко сделать. Просто некоторые прячут за сомнительным творчеством отсутствие фокуса-говоря, что так задумали или так нравится-а я своими ушами потом слышала недовольство от клиентов, что взяли деньги и отдали каку-эээм неприятно было. А от сердца и резкие карточки получить можно и - нерезкие с задумкой, если в них есть душа и любовь, то они будут классными и резкость тут дело второе, главное понять, что она в тему. Ну вот крупнолицевой портрет с отсутствием резкости без чувств и понимания зачем это -  это разве правильно? Просто можно понять статью как призыв всем и всякому творчествовать. Чтобы начинать творчествовать и нарушать правила, нужно сначала выучить эти правила, научится все делать по ним, затем потворчествовать на "своих" моделях и вот когда начнет получаться прям АХ, тогда и на коммерческие съемки свое творчество приводить, а как сейчас у всех почти съемка за час, то какое тут творчество-только у настоящих профи. Ну я вот про то, что должно быть здорово и красиво, а резко или нерезко это уже другой вопрос. А про сердце-без него в фотографии вообще делать нечего, фотография-это же и есть творчество в чистом виде, и без сердца ничего и не получится, даже в школьных портретах. Вообще я не про резкость думала больше, когда ответ писала а "Тут надо понимать для чего создается фото и от этого уже отталкиваться". Ну нельзя же все фотографии сделать нерезкими? Мы должны понимать где отсутствие резкости красиво, а где брак. Именно понимание красоты момента и умение его передать нужным способом(резким или нерезким) делает из фотографа художника. А закритиковать можно все-даже картины супер художников, просто там уже общественное мнение подключится. При жизни многие художники были непризнанными ведь, их критиковали и их картины считали недостойными. Каждый должен сам понимать и чувствовать. и клиентов и фотографии, когда эти чувства понятны и приняты другими (не обязательно всеми поголовно)-вот тогда можно думать,что да-это шедевр. Нерезкость должна быть оправдана, я вот к чему весь этот словестный поток)))
28.02.2013
хорошая статья - как раз для меня иногда гоняясь за резкостью теряю весь смысл фото((  
27.02.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Паттерн в фотографии Джон Фаулз. Коллекционер.