Озорная Полина + пара слов о том, как получить размытый фон
ДЕТИ, СЕМЬЯ, ЛЮДИОзорная Полина с мамой, папой и братиком. Братик проснулся под конец съемки, поэтому основная героиня - его сестричка-хохотушка.))
Хочу добавить пару строчек о том, как получить размытый фон. Просто по опыту знаю, что многие мамы хотели бы делать такие фотографии сами, поэтому постараюсь доступно объяснить. Кому интересно - добро пожаловать под кат. :)
Итак, степень размытия фона зависит от следующих факторов:
1) Фокусное расстояние объектива. Чем оно больше, тем сильнее будет размытие.
2) Светосила объектива. Чем она больше, тем более сильное размытие можно получить (фотографировать нужно на полностью открытой диафрагме).
3) Расстояния от вас до объекта съемки. Чем оно меньше, тем сильнее размытие фона.
4) Расстояния от объекта съемки до фона. Чем оно больше, тем сильнее размытие фона.
Как правило, самое эффектное размытие получается на объективах с фиксированным фокусным расстояниям (не зумах), т.к. светосила у них обычно выше. Приведенная съемка была сделана на 135мм f/2.0. Кстати, хотя хорошая светосила и является желанной с точки зрения размытия фона, многие недорогие объективы и даже объективы средней ценовой категории (например, популярные 50мм 1.8, 50мм 1.4 и даже 85мм 1.8) теряют резкость при съемке на полностью открытой диафрагме, в большей или меньшей степени. Поэтому ее необходимо прикрывать хотя бы на пару ступенек, иначе кадр может получиться мыльным.












Марина Детский фотограф
Татьяна, добрый день. Скажите, вы потом при обработке фот вообще не трогали? Я имею ввиду не мылили? Напиример на фото 5, 9, 12?
04.12.2015
Ответить
Татьяна Тетерева
Марина, дополнительно ничего не размывала.) При работе с фоном только цветокоррекция, плюс на некоторых фотографиях убирала случайно попавшего в кадр человека или мешающие, на мой взгляд, ветки деревьев.
04.12.2015
Ответить
Евгения
У меня совсем не получается сделать кадр идеально четким, все время мыло, 2 объектива и на обоих одно и тоже, даже в студии так. Что делать ума не приложу.
28.10.2015
Ответить
Татьяна Тетерева
Какие объективы? С какой выдержкой и на какой диафрагме снимаете?
28.10.2015
Ответить
Евгения
1. Объектив 50 1.4 Снимаю на улице Диафрагма 2,8 выдержка 125
2. Объектив 16-85 Снимаю в студии Диафрагма 11, выдержка 160
На обоих мылит
30.10.2015
Ответить
Татьяна Тетерева
А можете пример фото с каждого объектива мне на почту отправить? В полном размере. Просто странно, не должен мылить на таких параметрах. Почту сейчас вам в личку напишу.
02.11.2015
Ответить
Евгения
Татьяна, спасибо что откликнулись на проблему, выслала на почту примеры моих фото
03.11.2015
Ответить
Татьяна Тетерева
Посмотрела. У вас резкость есть, только она постоянно смещается назад от фотографируемого объекта (бэк-фокус). Как фокусируетесь на объектах, по центральной точке и потом кадрируете, или автоматически фотоаппарат точки и объекты фокусировки выбирает?
03.11.2015
Ответить
Евгения
Спасибо! Придется видно делать тесты, не может же быть что б на обоих объективах бэк-фокус, видно с камерой что-то((((. На фото, на осенних фотографиях везде фокусировалась на центральной точке режим фокусировки AF-C, а так же смещала точку в то место где лицо и глаза (не знаю правильно ли я делала). На фото в студии автоматическая фокусировка. Еще не могу понять такой момент: если я решаю фокусироваться на центральной точке (и потом буду делать перекомпоновку) мне какой режим фокусировки выбирать: AF-C или AF-A. И как выбрать фокусировку, если снимаю групповой портрет (если выберу 1 точку фокусировки, то все остальные люди на портрете будут не четкие?)
03.11.2015
Ответить
Татьяна Тетерева
Да вот и я думаю, странно, что на 2 объективах.)
На лице и глазах фокусироваться правильно, только НЕцентральные точки фокусировки на любительских зеркалках обычно менее чувствительны и более склонны к ошибкам. Хотя и центральная может ошибаться, зависит от фотоаппарата. Когда я на Canon 550D фотографировала, то тоже периодически фокус убегал. Когда перешла на 5D MarkIII, 90% проблем с фокусировкой исчезло сразу.
Ой! Полезла смотреть, что значит режим фокусировки AF-C на Nikon (у меня Canon, там режимы по-другому называются) и поняла, что именно в этом, скорее всего, и кроется ваша проблема.)))) Вы следящий автофокус используете на статичных сценах. Смотрите, что получается. Режим AF-C предназначен для отслеживания объектов, которые двигаются на вас или от вас (например, бегущий навстречу вам ребенок). Фотоаппарат думает, что за те доли секунды между наводкой на резкость и нажатием кнопки затвора объект сместится ближе к вам или дальше от вас и, соответственно, он в этом же направлении смещает фокус. Вам нужен режим AF-S и когда вы не делаете перекомпоновку, и когда делаете. Попробуйте. Уверена, проблема уйдет. :)
По поводу групповых портретов. Расположите людей так, чтобы их лица были в одной фокальной плоскости. Тогда без разницы, на чье лицо вы сфокусируетесь, они все попадут в резкость.
03.11.2015
Ответить
Евгения
Благодарю вас за такой понятный ответ))) Действительно, сейчас попробовала сфоткать на режимах статичной фокусировки и фокус не убегает! Скоро у меня будет новогодняя фотосъемка, надеюсь не оплошаю)
03.11.2015
Ответить
Елена
Очень понравилась фото прогулка! Тёплая, позитивная. Пост, я думаю очень интересен, кто только начинает свой путь. И для кого-то конечно он пригодиться.
А внешняя вспышка использовалась, или отражатели?
28.10.2015
Ответить
Татьяна Тетерева
Елена, спасибо на добром слове! Нет, внешнюю вспышку и отражатели в этой съемке не использовала.
28.10.2015
Ответить
Татьяна Тетерева
Не за что.)) Если будут еще вопросы - спрашивайте, постараюсь ответить.
28.10.2015
Ответить
OpenAir
Какая красота! Ноя очень надеялась увидеть что-то типа инструкции куда нажать и как подкрутить на фотоаппарате, чтобы так получилось((( камера canon 70d
28.10.2015
Ответить
Татьяна Тетерева
Екатерина, спасибо! Какой у вас объектив? Размытие в бОльшей степени зависит именно от него (хотя и от фотоаппарата тоже). Откройте диафрагму, найдите место съемки с максимально удаленным фоном, подойдите к модели поближе. :)
28.10.2015
Ответить
Ирина
Я опять с дополнением.
Степень размытия фона и глубина резкости зависят так же от физического размера матрицы. Именно потому что цифрокомпактные камеры ("мыльницы") имеют маленькую матрицу, добиться размытия фона при съёмке на них практически невозможно (в портретной съёмке). Цифрокомпакт-ультразум может выдать портрет с достаточно размытым фоном, на большом значении ФР.
27.10.2015
Ответить
Татьяна Тетерева
Ирина, спасибо за дополнение! Все правильно. Еще от физического размера пикселя ГРИП/размытие фона зависят. Чем он меньше, тем больше ГРИП и слабее размытие при прочих равных. Но такие тонкости, возможно, непрофессионалу знать не сильно нужно. :)
28.10.2015
Ответить
Ирина
Про размер матрицы как раз любителям знать важно, ведь многие люди, далёкие от фотографии и снимающие на цифрокомпакты, искренне считают, что боке сделано в Фотошопе :-)
Вот про размер пиксела - это я впервые слышу. Например, я снимала тест объектива на Д800 с его 36 МП и на Д700 с его 12 МП (при одинаковом физическом размере), ГРИП не менялась (при одинаковых параметрах).
28.10.2015
Ответить
Татьяна Тетерева
Про размер пикселя я читала, но не было возможности проверить на практике. Вероятно, изменение ГРИП будет настолько мало, что этим фактором можно пренебречь.
А про размер матрицы вы правы, да, любителям лучше про это все-таки знать. Просто я неосознанно предположила, что большинство любителей фотографируют на матрицы с кроп-фактором 1.5 или 1.6, поэтому и пост писался в этом ключе - что размер матрицы у всех примерно одинаковый. :)
29.10.2015
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.