Фокусы......

я велю сидеть как будто фоткаемся на паспорт. А потом корректирую - плечи опустить, рот приоткрыть, посмотреть вон туда. всё.
13.06.2010
я не фотограф, но вот только вчера прочитала об этом в книге, может вам поможет, я на практике еще не использовалаimage   18 СПОСОБОВ СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ПЕРЕД ОБЪЕКТИВОМ Давайте посмотрим, как обычно профессиональные фотографы избавляют модель от волнения перед объективом. 1-й способ. РАССЛАБЛЕНИЕ. Обычно у каждой модели есть свои проверенные средства, при помощи которых она снимает стресс. Иногда бывает достаточно кружки горячего крепкого чая или кофе. Как правило, фотографы предлагают модели на выбор меню из имеющихся у них напитков и только после этого преступают к процессу фотосъемки. 2-й способ. КОНТАКТ. Фотограф общается с моделью, устанавливает личный контакт. Цель такого общения — найти общий язык, снять скованность модели во время съемки. Как показывает практика, духовный контакт между фотографом и моделью иногда крайне необходим. Для этих же целей служит играющая во время сеанса легкая музыка, которая придает обстановке определенное настроение. 3-й способ. СКРЫТАЯ КАМЕРА. Самый трудный. Фотосъемка скрытой камерой. Это делается для того, чтобы модель, не подозревающая, что ее снимают, вела себя непринужденно. Иногда для этого используется второй фотограф, снимающий на «американскую пленку», то есть фотоаппаратом без фотопленки. После такой ложной съемки у модели наступает расслабление, она облегченно вздыхает и невольно принимает естественное положение. Этот момент и запечатлевается на снимке. Первый фотограф с фотоаппаратом, снабженным длиннофокусной оптикой, снимает модель на нормальную пленку в те моменты, когда она не догадывается, что ее фотографируют. Этим же приемом пользуются и одиночные фотографы. Этот же принцип используется при таком способе фотосъемки, который называется «привычная камера». Фотограф постоянно находится на виду со своим аппаратом среди людей, и они постепенно привыкают к этому и перестают его замечать. 4-й способ. ЗЕРКАЛЬНЫЙ. Фотограф устанавливает зеркало под объективом камеры или у себя за спиной, чтобы во время съемки неопытная модель могла сама контролировать выражение своего лица и позу и больше соответствовать собственным представлениям о себе. 5-й способ. ДОМАШНИЙ. Некоторые фотографы предпочитают фотографировать не в студии, нейтральная обстановка которой вызывает нежелательные реакции модели, а в естественной для нее обстановке. Речь идет в большей степени о репортажной съемке. Модель в окружении знакомых ей вещей или природы испытывает гораздо меньший стресс, чем при съемке в фотостудии. 6-й способ. НАЕДИНЕ С СОБОЙ. Фотограф оставляет модель надолго в одиночестве в фотостудии наедине со своими мыслями. «Доктор Время» также хорошо снимает страх, хотя для этого надо набраться терпения. 7-й способ. ОТВЛЕЧЕНИЕ. Модель можно занять каким-либо действием, тем самым отвлекая ее и не давая возможности контролировать себя. 8-й способ. ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ. Экзотический, опасный, но дающий неожиданные результаты. Фотограф на глазах у модели бросается под колеса автомобиля приятеля, который об этом «подвиге» предупрежден заранее, и снимает ее в момент реакции на этот поступок. Такого выражения лица в фотостудии не получишь… 9-й способ. КОЛЛЕКТИВНЫЙ. Способ заключается в том, что модель приводит с собой на сеанс фотосъемки близкого человека. Но тут возможен и обратный результат. 10-й способ. «ПОЙМИ МЕНЯ». Фотограф берет на себя роль человека с нечеткой дикцией и в таком состоянии объясняет модели, что от нее требуется. Естественно, она не может разобрать слов, а жесты столь разнообразны и выразительны, что их тоже трудно понять. Пытаясь разобраться в том, что от нее хотят, она начисто забывает обо всех своих страхах и комплексах. 11-й способ. ПРИМЕР. Способ заключается в том, что фотограф на глазах у модели, пришедшей на съемку, снимает свою знакомую, которая не отличается ни внешними данными, ни раскованным поведением перед камерой. Наглядевшись на мучения фотографа, модель начинает работать в полную силу. 12-й способ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ. Суть способа в том, чтобы в момент съемки сказать совершенно не подходящее случаю слово или фразу, стараясь вызвать у модели улыбку или удивление. 13-й способ. ВЫНУЖДЕННАЯ ИНИЦИАТИВА. Фотограф играет роль крайне молчаливого человека, из уст которого вылетают только короткие слова-команды. Во время съемки он молча наводит на модель камеру и также молча стоит и ждет. Модель не понимает, что от нее требуется, пытается узнать это у фотографа, В ответ не получает ничего вразумительного. Ничего не добившись, ока начинает двигаться, пытаясь методом проб и ошибок выяснить, чего же все-таки от нее ждет фотограф. 14-й способ. ЛЕСТЬ. Если у модели есть какие-то недостатки внешности, фотограф расхваливает их, чтобы у нее притупились комплексы по этому поводу, После такой психологической подготовки можно легко перейти к съемке. 15-й способ. ПОХВАЛА. Противоположный предыдущему варианту, Фотограф концентрирует внимание модели на наиболее привлекательных частях ее внешности, чтобы ока забыла обо всем остальном. 16-й способ. ФАНТАЗИЯ. Фотограф красочно рисует для модели фантастическую ситуацию или описывает место, в котором она якобы находится, После того, как она проникнется всем этим, приступает к фотосъемке. 17-й способ. ПРИНЦИП ПОПУГАЯ. Фотограф просит модель повторять за собой скороговорки, стихи, речевки, кричалки (кому как нравится). В такой ситуации она уже не в состоянии контролировать свое тело, так как ее внимание переключено на повторение слов. 18-й способ. ВНУШЕНИЕ. Фотограф говорит без умолку, «нагружая» модель самой разнообразной информацией. Это один из способов внушения, так как те короткие команды, которые фотограф вставляет между лавиной слов, не относящихся к делу, модель обычно выполняет беспрекословно.
13.06.2010
и еще СЕМЬ ШАГОВ ПРЕОДОЛЕНИЯ СИЛЬНОГО ВОЛНЕНИЯ Если модель все-таки очень сильно волнуется, посоветуйте ей сделать следующее: 1. Сделать несколько глубоких вдохов. Дышать, долго задерживая дыхание после вдоха. 2. Не обращать внимания на учащенное сердцебиение. 3. Дать мышцам расслабиться. Лучше всего это делать, постепенно сильно напрягая каждую мышцу, а затем расслабляя ее. Особенно обратить внимание на мышцы лица. Они выражают все эмоции и находятся в напряжении постоянно, даже во сне. Расслаблять их надо обязательно и поочередно, начиная сверху: лоб, глаза, нос, щеки, рот. 4. В начале съемки глядеть в камеру или на фотографа. 5. Не пытаться улыбаться в начале съемки, если улыбка не естественна. Лучше это сделать несколько позже. 6. Держать руки подальше от лица и стараться не занимать их посторонними предметами. 7. Если есть время, чтобы снять напряжение, лучше заняться какой-нибудь несложной физической работой. Как показывает практика, уставшим, скромным или тщеславным людям надо много времени на подготовку к съемке, чтобы привести себя в порядок, посмотреться в зеркало, иначе они будут чувствовать себя дискомфортно. Опытные фотографы постоянно изучают мимику и позы модели до съемки, чтобы выделить наиболее характерные. Однако далеко не все естественные положения валяются фотогеничными. Каждый человек по-разному выполняет тот или иной жест. Предложение посмотреть книгу, фотографии, просьба заварить чай, нарисовать что-либо, ответить на какой-нибудь тест заставляют модель двигаться, и фотографы используют эти моменты для наблюдения за ней. Модель должна чувствовать себя комфортно в той одежде и обуви, в которой снимается. Если она перед камерой не краснеет и не задыхается по причине великолепной психологической подготовки, то воротничок на три размера меньше сведет все ее старания на нет. При съемке на природе не забудьте о комарах, которые станут вашими первыми врагами.
13.06.2010
спасибо!!! будем изучать)))
13.06.2010
Ни в коем случае 4-ый способ нельзя использовать. Взгляд будет постоянно в зеркале - это раз. И не факт, что те позы, которые нравятся модели нужны для съемки - это два. image
13.06.2010
Чтобы съемка не получалась совсем - не было. А трудные модели, конечно, были. Стараюсь больше разговаривать, хвалить, смешить; заставляю больше двигаться. К концу второго часа), обычно любой закомплексованные человек расходится. image
13.06.2010
к концу второго часа...!!! а сколько же всего по времени у вас идет в среднем съемка?
13.06.2010
вот как раз два часа и идет))) бывает три-четыре. сама больше модели устаю, т.к. все через себя пропускаю, про позы ей говорю и чувствую, как сама напрягаюсь image  но на фоне свадебной 12-ти часовой съемки - это ерунда))))
13.06.2010
я бы уже через 3 часа снимала только небо))12 часов-это круто..надеюсь вашу работу оценили...
13.06.2010
для свадьбы 12 часов это нормально. а когда видишь удачные фотографии и счастливые лица клиентов, то об усталости и не вспоминаешь)
13.06.2010
регулярно, пока не отфотаю 2 гига хлама - никто не расслабится :-)) Даже самые хорошие знакомые и друзья, даже если не впервый раз у меня фотаются, все равно, извините, морда кирпичом :-))))) А вот когда они устааааанут, через часик-полтора им надоест мое щелкание вокруг модели, они начинают расслабляться и вести себя более естественно, некоторые даже перестают позировать :-)
13.06.2010
я недавно фотографировала двух подруг...блин...никогда не думала,что это такая тяжелая работа...через 2 часа я была эмоциональна выжата как лимон.....правда потом смотря на их довольные лица жизненный тонус вернулся)
13.06.2010
ну я своих моделей сразу предупреждаю, что больше 3-х часов я просто не выдержу :-)) так что я очень понимаю, что вы выжаты как лимон. Чем больше людей в кадре тем тяжелее. А если люди не знакомые - для меня совсем тяжело, я не чувсвую человека, я не знаю КАК ему лучше и это выматывает еще больше....
13.06.2010
мда..нелегкая это работа))image
13.06.2010
это да :-)) особенно когда результат неудовлетворительный :-)))
13.06.2010
а такое тоже бывает? чтоб человек остался недоволен? чтоб НИ ОДНА фотография не понравилась?
13.06.2010
бывает)
13.06.2010
прям сложно поверить....если даже что-то не получилось-коррекция и о,чудо-шедевр))
13.06.2010
клиенты странные люди
13.06.2010
мдяяяя...
13.06.2010
я ж в фотошопе только копирайт правлю, а вообще - добавляю разве что конраста, усиливаю точку черного, восттанавливаю блики, такое, ну режу иногда, и собс-но все... 
13.06.2010
так как я фш вообще не знаю,стараюсь фотографировать так,чтоб ничего не исправлять)
13.06.2010
вот и я ФШ не умею пользоваться :-) хотя надо учиться, т.к. поступит заказ на фотокнигу и куда я денусь? А ведь хочется заказ на фотокнигу :-)))))
13.06.2010
бывает что мне практически ни одна не нра :-)) я на себя больше ориентрируюсь, если понравится мне - заказчику понравится 99 из 100, но вот если мне не нра - я очень расстраиваюсь :-(
13.06.2010
а такое бывает часто? и от чего по-вашему зависит? просто "не пошло" или человек не расскрылся? а работаете в ФШ или Лайтрум?
13.06.2010
да у меня опыт небольшой, так что я не знаю на сколько я показатель... зависит от многих причин: когда вот не идет фотографировать - я ниче путного не сфотаю, не могу превратить в ремесло, иолько под вдохновение... когда что-тоне так идет: гтовишься к одному, а получается третье и начинаешь выкручиваться - тут уж 50 на 50, хватит опыта или нет... по разному... бывает человек тупо позирует - не получится ниче.. бывает у меня тупо не хватает опыта - берусь передплывать... работала в лайтруме, в основном, иногда в ФШ... а сейчай вообще перешла на Диджитал фото профешинал... 
13.06.2010
Фон Вопрос