я скучала по этому автору
Портретыот меня! стащила из его ЖЖ пост ))) его
Так, что за дела? Почему тебя так давно не было?
Почти год прошел.
Тьфу, почему меня так давно не было?
Ведь почти год прошел.
Писать много предложений, да еще и следить за тем, чтобы они были связаны по смыслу,
Задачка для меня непростая.
Кошка синяя. Вот видишь, мой добрый друг.
И так постоянно.

Постараюсь загладить свою вину парочкой слов о фотографии.
Шестое чувство мне подсказывает, что из-за фотографий вы меня и читаете.
Поговорим о тебе, мой друг. О зрителе.
Многие фотографы, кого я встречал, не задумываются о тебе.
Ведь фотография нынче стала способом самовыражения, подобием визуального искусства.
А в худшем случае фотография показывает того, кого снимали.
Беспредел, не правда ли?

Давай разберемся когда ты появился.
Ведь ты, мой юный друг, намного старше, чем фотография.
Зритель появляется тогда же, когда и изображения.
Времена наскальной живописи - вот твое начало.
В те славные времена, когда можно было влюблять в себя женщин дубинами,
Ты был, признаться, намного смышленее и с более богатой фантазией.
Ведь глядя на силуэты всякой живности и человечков, зритель видел намного большее:
Настоящую охоту, гибель иль победу своих соплеменников. Всему виной ассоциативное мышление.


Нашему сознанию сегодня, к счастью или горю, не найти ассоциаций с диким животным миром.
Конечно, силуэт какого-нибудь лабропуделя мы различим, но окромя предоставления потертой размазанной картинки лабпропуделя,
Наш мозг не выдаст.
Твое изменение было долгим и тяжелым.
Хорошим примером зрительской (извини за сквернословие) "эволюции" (а если честно, то деградации) послужат египетские иероглифы.
Мой мудрый друг, сейчас тебе понадобится несколько высших образований, чтобы точно понять, что рассказывают сие "рисунки".
В то дивное время, если ты не таскал тяжелые камни и не рыл землю, то понять смысл этих изображений мог так же,
Как сегодня понимаешь тута-написанный текст.

После тихих мирных средних веков в изобразительном искусстве появляется "перспектива".
Изображения становятся все более привычные взгляду.
Художники уже не так быстро мрут от мимо проходящих хищников или нечаянно зашедшей "по-соседски в гости" чумы.
Это позволяет тебе, мой скромный зритель, плодиться и размножаться.
Зарождается вопрос доверия.
Мы были детьми и верили во все, что нам покажут.
Кто знает, как в жизни выглядели те высокородные персоны, картины которых нынче украшают наши музеи.
Но сегодня мы знаем страшную правду: хочешь зарабатывать рисуя/фотографируя - показывай заказчика краше, чем он есть.

Но зритель все равно верит в картины по сей день.
Верит в то, что создано лишь благодаря рукам, глазам и корыстным намерениям художника.
У фотографии, увы, кредита на доверие практически не было.
Зажигаем свечи и включаем скрипичную музыку.


С появлением фотографии у тебя, мой наивный зритель, появилась возможность видеть подобие реальности.
Вспомни реакцию людей на просмотре первого фильма (главным героем был поезд, если не ошибаюсь).
Думаю, ты сегодняшний многое бы отдал, чтобы прочувствовать хоть раз ту же феерию в кино.
Но за 191 год фотография и синематограф сильно изменились, как и твои ощущения по поводу увиденного.
За все время своего существования ты разленился. Прости, но это правда.
Ты не хочешь догадываться, фантазировать, придумывать.
Увидев силуэт мамонта, ты не думаешь как будешь на него охотится (бредово звучит).
Увидев что-то ложное в фотографии, того, что не встречается в нашей действительности, ты как взрослый, образованный и скучный человек понимаешь, что это лишь вымысел.



И это нормально. Не паникуй. Будь спок.
Сказки читаются быстро.
После документальных фотографий из горячих точек зритель задумывается о жизни гораздо чаще, нежели после коллажей с дракончиками.
Так какую же я мысль пытаюсь до тебя донести?
У фотографов сегодня есть четкая задача:
Какое бы изображение мы не создавали (вымышленное или достоверное по смыслу) зритель должен в него поверить.
От того даже розовый пони верхом на утконосе должен выглядеть достоверно.

Почему же ты, мой друг, не веришь в большинство фотографий, которые видишь. (в той же "френдленте").
Сегодня принято говорить "не цепляет".
Фотографы нынче думают, что это они рассказывают историю человека, которого показывают.
Запечатлевают его жизнь, чувства и сис... красоту.
Но забывают, что лишь создают статичное изображение.
Историю же создаешь именно ты, зритель.
Просматривая изображение, ты инстиктивно создаешь образ увиденного человека.
Читаешь его мимику, мыслишь стереотипами (в хорошем смысле), которые подсказывают тебе кого ты перед собой видишь.


Большинство людей, которых видишь на фотографиях, в своей жизни ты не узнаешь.
Не поговоришь с ними, не пожмешь им руку, не пощекочешь. (вот только не говори, что я один так делаю)
В реальности для тебя они не существуют.
Но это не мешает тебе видеть в них настоящее, их характер, узнавать как и чем они живут.
Мешает же, зачастую, сам фотограф.
Многие фотографы верят, что если что-то происходило в реальности, то на фотографии тоже будет "видно".
Процесс съемки абсолютно не важен. Зритель его все равно не узнает.
Ты видишь только результат.

Посему все фразы и потуги в стиле: "ну, я же хотел показать...", "оно и на самом деле так..." и подобные - не работают.
Зрителю не важны желания фотографа. На сегодня он привык к таким изображениям (реклама, кино и пр.), которые позволяют ему принять информацию без труда.
Даже фантазию включать не надо - итак все показано.
Сегодня такое время: зритель настолько обленился, что фотографу приходится создавать качественное, достоверное и интересное по содержанию изображение, чтобы хоть как-то зацепить внимание аудитории и остаться в ее памяти.
Фотограф создает лишь базис. Этакий информационный кирпичик, который послужит фундаментом для постройки истории (рассказа) в сознании зрителя.
И чем больше вкладывается информации, чем актуальнее она - тем дольше прочтение и больше интереса вызывает фотография.


Фотографу необходима цель.
Да-да, и не просто "Хочу пофотографировать ту девушку с большими сис... глазами, потому что у нее, хм, типаж интересный"
А прописать детально всю информацию, что будет помещена в кадр, которую в последствии сможет увидеть зритель.
Т.е. задать направление для постройки интересного рассказа.
Ведь в хорошей литературе писатель не переходит сразу к кульминационным действиям персонажей.
Сначала рассказываются о герое, заставляют переживать за него, чтобы все события, происходящие с ним, трогали читателя до глубины души.
Так же и в фотографии - необходимо создать персонажа.
Метафорами, эпитетами, родословной и многим другим для фотографа служит все, что попадает в его объектив. Вплоть до текстуры занавесок на заднем плане и мягкости дивана.

Что ж, мой чудный друг, если вдруг тебе не повезло, и ты не только зритель, но еще и фотограф,
То желаю тебе сначала подумать о том, что же ты хочешь сказать своей аудитории.
И помни, что в голове фразы звучат гораздо лучше, чем на слух.


Фух, вот запись и подошла к концу.
Маджентовый фикус. Да что ж такое.
Самое главное то и забыл спросить:
Мой читатель, ты еще жив здесь?
Как дела? Че делаешь? В чем одет?

Шестое чувство мне подсказывает, что из-за фотографий вы меня и читаете.
Поговорим о тебе, мой друг. О зрителе.
Многие фотографы, кого я встречал, не задумываются о тебе.
Ведь фотография нынче стала способом самовыражения, подобием визуального искусства.
А в худшем случае фотография показывает того, кого снимали.
Беспредел, не правда ли?

Давай разберемся когда ты появился.
Ведь ты, мой юный друг, намного старше, чем фотография.
Зритель появляется тогда же, когда и изображения.
Времена наскальной живописи - вот твое начало.
В те славные времена, когда можно было влюблять в себя женщин дубинами,
Ты был, признаться, намного смышленее и с более богатой фантазией.
Ведь глядя на силуэты всякой живности и человечков, зритель видел намного большее:
Настоящую охоту, гибель иль победу своих соплеменников. Всему виной ассоциативное мышление.


Нашему сознанию сегодня, к счастью или горю, не найти ассоциаций с диким животным миром.
Конечно, силуэт какого-нибудь лабропуделя мы различим, но окромя предоставления потертой размазанной картинки лабпропуделя,
Наш мозг не выдаст.
Твое изменение было долгим и тяжелым.
Хорошим примером зрительской (извини за сквернословие) "эволюции" (а если честно, то деградации) послужат египетские иероглифы.
Мой мудрый друг, сейчас тебе понадобится несколько высших образований, чтобы точно понять, что рассказывают сие "рисунки".
В то дивное время, если ты не таскал тяжелые камни и не рыл землю, то понять смысл этих изображений мог так же,
Как сегодня понимаешь тута-написанный текст.

После тихих мирных средних веков в изобразительном искусстве появляется "перспектива".
Изображения становятся все более привычные взгляду.
Художники уже не так быстро мрут от мимо проходящих хищников или нечаянно зашедшей "по-соседски в гости" чумы.
Это позволяет тебе, мой скромный зритель, плодиться и размножаться.
Зарождается вопрос доверия.
Мы были детьми и верили во все, что нам покажут.
Кто знает, как в жизни выглядели те высокородные персоны, картины которых нынче украшают наши музеи.
Но сегодня мы знаем страшную правду: хочешь зарабатывать рисуя/фотографируя - показывай заказчика краше, чем он есть.

Но зритель все равно верит в картины по сей день.
Верит в то, что создано лишь благодаря рукам, глазам и корыстным намерениям художника.
У фотографии, увы, кредита на доверие практически не было.
Зажигаем свечи и включаем скрипичную музыку.


С появлением фотографии у тебя, мой наивный зритель, появилась возможность видеть подобие реальности.
Вспомни реакцию людей на просмотре первого фильма (главным героем был поезд, если не ошибаюсь).
Думаю, ты сегодняшний многое бы отдал, чтобы прочувствовать хоть раз ту же феерию в кино.
Но за 191 год фотография и синематограф сильно изменились, как и твои ощущения по поводу увиденного.
За все время своего существования ты разленился. Прости, но это правда.
Ты не хочешь догадываться, фантазировать, придумывать.
Увидев силуэт мамонта, ты не думаешь как будешь на него охотится (бредово звучит).
Увидев что-то ложное в фотографии, того, что не встречается в нашей действительности, ты как взрослый, образованный и скучный человек понимаешь, что это лишь вымысел.



И это нормально. Не паникуй. Будь спок.
Сказки читаются быстро.
После документальных фотографий из горячих точек зритель задумывается о жизни гораздо чаще, нежели после коллажей с дракончиками.
Так какую же я мысль пытаюсь до тебя донести?
У фотографов сегодня есть четкая задача:
Какое бы изображение мы не создавали (вымышленное или достоверное по смыслу) зритель должен в него поверить.
От того даже розовый пони верхом на утконосе должен выглядеть достоверно.

Почему же ты, мой друг, не веришь в большинство фотографий, которые видишь. (в той же "френдленте").
Сегодня принято говорить "не цепляет".
Фотографы нынче думают, что это они рассказывают историю человека, которого показывают.
Запечатлевают его жизнь, чувства и сис... красоту.
Но забывают, что лишь создают статичное изображение.
Историю же создаешь именно ты, зритель.
Просматривая изображение, ты инстиктивно создаешь образ увиденного человека.
Читаешь его мимику, мыслишь стереотипами (в хорошем смысле), которые подсказывают тебе кого ты перед собой видишь.


Большинство людей, которых видишь на фотографиях, в своей жизни ты не узнаешь.
Не поговоришь с ними, не пожмешь им руку, не пощекочешь. (вот только не говори, что я один так делаю)
В реальности для тебя они не существуют.
Но это не мешает тебе видеть в них настоящее, их характер, узнавать как и чем они живут.
Мешает же, зачастую, сам фотограф.
Многие фотографы верят, что если что-то происходило в реальности, то на фотографии тоже будет "видно".
Процесс съемки абсолютно не важен. Зритель его все равно не узнает.
Ты видишь только результат.

Посему все фразы и потуги в стиле: "ну, я же хотел показать...", "оно и на самом деле так..." и подобные - не работают.
Зрителю не важны желания фотографа. На сегодня он привык к таким изображениям (реклама, кино и пр.), которые позволяют ему принять информацию без труда.
Даже фантазию включать не надо - итак все показано.
Сегодня такое время: зритель настолько обленился, что фотографу приходится создавать качественное, достоверное и интересное по содержанию изображение, чтобы хоть как-то зацепить внимание аудитории и остаться в ее памяти.
Фотограф создает лишь базис. Этакий информационный кирпичик, который послужит фундаментом для постройки истории (рассказа) в сознании зрителя.
И чем больше вкладывается информации, чем актуальнее она - тем дольше прочтение и больше интереса вызывает фотография.


Фотографу необходима цель.
Да-да, и не просто "Хочу пофотографировать ту девушку с большими сис... глазами, потому что у нее, хм, типаж интересный"
А прописать детально всю информацию, что будет помещена в кадр, которую в последствии сможет увидеть зритель.
Т.е. задать направление для постройки интересного рассказа.
Ведь в хорошей литературе писатель не переходит сразу к кульминационным действиям персонажей.
Сначала рассказываются о герое, заставляют переживать за него, чтобы все события, происходящие с ним, трогали читателя до глубины души.
Так же и в фотографии - необходимо создать персонажа.
Метафорами, эпитетами, родословной и многим другим для фотографа служит все, что попадает в его объектив. Вплоть до текстуры занавесок на заднем плане и мягкости дивана.

Что ж, мой чудный друг, если вдруг тебе не повезло, и ты не только зритель, но еще и фотограф,
То желаю тебе сначала подумать о том, что же ты хочешь сказать своей аудитории.
И помни, что в голове фразы звучат гораздо лучше, чем на слух.


Фух, вот запись и подошла к концу.
Маджентовый фикус. Да что ж такое.
Самое главное то и забыл спросить:
Мой читатель, ты еще жив здесь?
Как дела? Че делаешь? В чем одет?
