Диавол и Символ
Диавол. Князь мира сего. Отец лжи. За столетия само это слово облеклось в форму, срослось с образами, и в наше время зачастую предстаёт проекцией на киноэкране. В таких поговорках, как «диавол прячется в деталях», «величайшая победа диавола заключается в том, что ему удалось убедить людей, будто его нет», слово «диавол» также является именем собственным, персонифицируется. Но откуда происходит это слово, ставшее этим неблаговидным именем?
Многие известные нам слова происходят из греческого языка. Почти каждый из нас ежедневно употребляет слова с греческим корнем «диа» (διά, dia), например, «диалог», «диагноз», «диаспора», «диалект». Слово «диа» соответствует в русском языке таким словам, как «через», «врозь», «между», то есть, выполняет функцию разделения чего-то единого целого на две и более части. «Диабалло» (διάβολος) вторым корнем имеет слово «βάλλω, ballo», что значит «бросать», «кидать», «метать».
То, к каким последствиям приводит разделённость Внутреннего Мира Человека, мы можем видеть по тому, что происходит во Внешнем Мире Человека, в отражении плодов его: разделение языков привело к непониманию между народами, разделение территорий привело к их войнам, разделение всецелого знания привело к поголовному невежеству, разделение любви привело к боли и страху…
Так что же, Диавол Разделения – это Абсолютное Зло, которое тоже должно быть разделено от Абсолютного Добра? Не является ли такая идея очередным лукавым трюком Размежевателя?
«Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то».
А вдруг в существовании Разделителя и самого процесса разделения есть и благой замысел? Ведь, пока мать едина с живущим в её утробе ребёнком, им не суждено посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться. Если семя не отделится от сеятеля, то оно не даст новых всходов.
Но тогда, как же человечеству совладать с Диаволом и, при этом, не восстать против естественного хода вещей, против Природы и Законов Творца?
Сила, способная воссоединять, воссоздавать и собирать вместе до этого разделённое, заключена в греческом слове «символ». Символ – это не просто некий образ, а процесс в самой сути бытия, естественным образом восстанавливающий утраченную целостность в его элементах и между ними.
Использование символов помогало человечеству удерживать крепкую связь между поколениями, образовывало язык, вдохновляло культуру и искусство.
«Кто не собирает со Мною, тот расточает».
Постижение символического смысла, заложенного в кинематографе, помогает зрителю соприкоснуться с той незыблемой Сутью Бытия как внутри себя, во Внутреннем Мире Человека, так и во внешнем окружении, в Мире Восприятия. Символ несёт в себе победу над пространством и временем, он лежит и в причине наблюдаемых явлений, и также находится за пределами причинности как таковой.
Искусство синемантики способно активизировать символические процессы во Внутреннем Мире человека. Эти процессы помогают нам приблизиться к переживанию осознания целостности своих Внутреннего и Внешнего Миров, той целостности, дающей корень слову «исцеление». Символ несёт в себе резонансную частоту, помогающую нам поймать изначальную волну Музыки Жизни, настроиться на неё и гармонично Зазвучать.
Синемантика даёт нам победу над диаволом через символ. И эта победа мирная, свободная от агрессии и раздора. Ведь зритель-синемантик любую «диавольщину» способен ухватить за извивающийся хвост и выставить под Свет Истины.