ПМП. Тема "ЖИВОТНЫЕ"
Проект "Мамочкино пособие"!!!!!!!!!!!!!! Девочки, пожалуйста, подпишитесь все на этот пост! http://belgorod.babyblog.ru/community/post/belg_razvitie/1700143
Ну я предлагаю уже начинать)
Понимаю, что многие еще не все до конца поняли..не судите меня строго, я не имею опыта проведения и организации чего-то подобного. Мне кажется будет интересно и полезно)) А если не получится что-то или не понравится - ну ничего страшного))) или сделаем выводы - исправим или оставим эту затею) Хорошо?
В любом случае, чтобы понять получится или нет, нужно это сделать.
Попытаюсь все мысли разложить по порядку:
Во-первых, итоговая работа в моем представлении имеет такой вид
Плюс, вы всегда можете дополнить ваши занятия своими игрушками, книгами, фигурками, музыкальными сказками и пр.!
Во-вторых, ТЕМА! Начнем с животных, это самое простое...
Т.к нас много, то мы разделимся по 5-6 человек и сразу сделаем несколько подтем внутри одной большой "Животные", а потом обменяемся.
Животные ЛЕСА (лиса, заяц, медведь, еж, белка.......)
Животные Фермы или Деревни (поросята, коровы, гуси, утки, курочки....)
Домашние питомцы (хомячки, попугайчики, рыбки в аквариуме, кошечки)
а разных животных Африки, Севера, степи сделаем в другой раз...
В третьих, Внутри каждой подтемы к конечной нашей работе должно быть (обязательно смотрите http://belgorod.babyblog.ru/community/post/belg_razvitie/1699921 наташин план изучения темы)
п.1.
* Названия животных (обязательно учим ребенка говорить полное название и уменьшительно-ласкательное, а так же различные склонения, чтобы он знал, что все это – одно, и тоже животное. Пример: кошка-кошечка-киса и т.д)
* Названия детенышей животных и как правильно называются животные мужского и женского пола (выделила отдельным пунктом, т.к. логопеды уделяют этому особенное внимание и у детей часто проблемы с этим) – учим, правильно называть и выстраивать цепочки – мама-детеныш, папа-мама-детеныш. Пример: бык-корова-теленок, баран-овца-ягненок и т.д.
* Умение узнавать животное - реальные фотографии, изображение животных в различных сказках и книгах (рисованные животные, животные в одежде и т.п.), настоящие животные, фигурки животных.
* Кто как «говорит» - учим ребенка озвучивать как «говорит» определенное животное. Пример: кошка – «мяу-мяу», волк – «ууууу». В дальнейшем, учим правильно называть «речь» животных. Пример: кошка – мяукает, волк – воет, корова – мычит.
* Кто как двигается - особенности движения и поведения животных, умение ребенка без слов изобразить определенное животное. Пример: показываем, как косолапит медведь, как лакает молочко кошка, как она выгибает спинку, как умывается лапкой, как прыгает лягушка и т.д.
* Строение животных - показываем, где у животного голова, уши, нос, учим ребенка правильно называть части тела у животных. Пример: у человека – ноги, у кошки – лапы и т.п.)
* У кого какая «шубка»(одежда) – учим ребенка как правильно называется покров тела у животных, обращаем внимание на особенности, учим определять по фрагментам фотографий-изображений покрова животного что это за животное и т.д.) Пример: у волка – шерсть, у ежа – иголки; зайчик зимой меняет цвет шубки на белый (объясняем - зачем).
*. Кто где живет – учим, где живут животные. Пример: собака – в будке (конуре), овцы – в хлеву, белка – в дупле и т.п., показываем, как выглядят «дома» животных.
* Кто что ест – учим, предпочтении в еде определенных животных. Пример: заяц – капусту, морковку; белочка- орехи и т.п.
* От кого какая польза – какую пользу животное приносит человеку, природе. Пример: лошадь – помогает передвигаться и перевозить грузы, корова дает молоко, коза – молоко и шерсть, что в дальнейшем с этим делают: из молока делают…., из шерсти вяжут….и т.п.
* Кто с кем «дружит» - «не дружит» - учим особенностям взаимодействия животных между собой. Пример: заяц убегает от лисы и волка, объясняем почему, мышки боятся кошку и т.д.
Все с картинками, картинки подписываем четко, ярко, что бы везде ребенок мог тренировать и навыки чтения!
п.2. 10-20 творческих ТЕМАТИЧЕСКИХ заданий с инструкциями, комментариями, если можно то и МК (лепка пластилином, тесто, разукрашки для акварели, карандашей или фломастеров, поделки самостоятельные и совместные с родителями..... аппликации с использованием и цветной бумаги, и природных материалов, и специальных заготовок, которые будут входить в наш комплект! и т.д)
п.3. 10-20 задачек и игр на развитие логики и воображения (пазлы, логические ряды, "найди отличия в картинках", лабиринты, мемори и т.д.)
п.4. около 10 упражнений для письма и счета (провести прямые и кривые линии от зайчика к морковке))) или дополнить рисунок кружочками или квадратиками... Проставить цифры в соответствии с картинками или наоборот, к цифре "1" наклеить одного зайку, к цифре "2" двух лисичек и т.д..
п.5. несколько ТЕМАТИЧЕСКИХ стихотворений, песен, загадок, пословиц, поговорок.. Обязательно с небольшими картинками! Список рекомендуемых к просмотру мультиков, книжек, сайтов
п.6 Классификация животных для детей.
Виды животных – учим ребенка делить животных по видам, регионам (может быть не правильно сформулировала, помогите правильно назвать классификацию). Пример: дикие-домашние, животные джунглей, пустыни, севера и т.п.
Теперь давайте попробуем определится с этой классификацией.
1. Домашние животные
2. Дикие животные
Обязательно даем определение.
Ваши предложение? У меня что-то наподобие вот этого:
Домашние – животные, которые живут рядом с людьми, не могут сами о себе заботиться и самостоятельно добывать пищу, человек ухаживает за ними и кормит.
Дикие – животные, которые находятся далеко от людей, могут сами о себе заботиться и добывать еду.
К домашним животным относим: животные фермы и домашние питомцы
Животные фермы: лошадь, осёл, корова, коза, овца, свинья, кролик. (як, верблюд,олень – будем включать сюда? с оговоркой, что это домашние животные у определенных народностей)
Домашние питомцы: кошка, собака, хомячок, морская свинка, кролик, черепаха, волнистый попугайчик, рыбки (включаем?с оговоркой, что попугайчик птица, рыбки- рыбы и т.п.)
Всех домашних животных назвала?
Дикие животные:
1. Лесные животные: волк, лиса, заяц, медведь, еж, мышь, белка, лось, барсук, енот, соболь, кабан.
2. Животные водоемов: бобр (ага, я тоже всегда думала, что правильно – бобёр, но нет, бобёр – это мех бобра), лягушка (пусть будет или не путаем детей и относим к рептилиям?).
3. Животные Австралии: кенгуру, коала.
4. Животные севера: белый медведь, тюлень, морж, морской котик.
5. Животные прерий и саванн: лев, зебра, слон, жираф, носорог, гепард, буйвол, антилопа.
6. Животные пустыни: верблюд, варан, тушканчик.
7. Животные тундры: северный олень, полярный волк, песец, суслик, норка.
Кого я забыла написать?
Это все общая работа. Как мы будем делить этот фронт?
Если исходим их того, что в группе у нас 5 человек, то
Участник №1 готовит следующий материал по своей подтеме - общее представление о каждом животном, подписанная фотография каждого животного, строение животных, про шубки, что у него особенного (у лисички пушистый рыжий хвостик, у поросенка - пятачок..), чем полезны животные человеку? )
Участник №2 готовит - страничка с детенышами, мама-папа-детеныш, сразу можно подготовить карточки для игры "найти маму и детеныша", катрочки подписываем! Странички с картинками - что кушают животные, где живут, с кем дрижат- не дружат)
Участник №3 готовит материал по особенностям движения, поведения животных, из речь. описания упражнений по теме для физического развития, развичия речи
Участник №4 подбирает стихотворения или песенки по теме, оформляет красиво их с небольшими картинками
Участник №5 подбирает загадки по теме, оформляет красиво их с небольшими картинками
ВСЕ участники готовят обязательно по 5 заданий, упражнений, игр, задачек К пп.2,3,4! + каждый рекомендует свой список литературы, мультиков, игрушек, рабочих магазинных материалов к теме (т.е. делимся опытом, я потом все объеденю в один большой список)..все с ссылками!
Если у вас еще есть материал, есть время, желание и возможности, то конечно, можете делать намного больше своей части!!!! Можете делиться!
как-то так... Давайте попробуем разделиться сначала по желанию. Ниже вписываю...
Не расстраивайтесь, если вам не достанется места или интересной темы... У нас очень много планов! Сейчас главное наладить нашу работу)))
Классификация животных @alluria
Тема: "Лесные животные"
Участник №1 @Litana
Участник №2 @Ursus
Участник №3 @Oxanaponomareva
Участник №4 @Marysia_81
Участник №5 @svgeorg
Тема: "Животные в деревне"
Участник №1 @rikita1
Участник №2 @Lulu09
Участник №3 @unatanika
Участник №4 @Lam2010
Участник №5 @inv1981
Тема: "Домашние питомцы"
Участник №1 @danchenko87
Участник №2 @kotikova
Участник №3 @plummy
Участник №4 @Lu2382
Участник №5 @Anechka-mama
Четверное, СРОКИ!
сейчас пока распределим, пока еще все обсудим... Давайте все готовить к следующим выходным! т.е. в пятницу 22 февраля я жду от вас письмо с вашей работой.
Потом дадите мне пару дней с учетом праздника. я все скомпаную и разошлю вам!
Договорились?
Есть еще вопросы? Буду отвечать сегодня вечером.