Всем привет!
обо всёмРешила и я здесь высказаться) Честно говоря,я была очень удивлена, когда зашла в это сообщество, потому что не ожидала, что столько мамочек против сада! Я можно сказать из той же серии, но не совсем! Я против того, что бы отдавать ребенка в раннем возрасте. Свою дочку думаю отдать в сад года в 4-5, не раньше. Хотя со всех сторон только и слышу, что пора бы ей в садик пойти, уже почти два года ей, она уже "большая". Но я пока не представляю, как отдаю свою крошку в руки какой-то тети...вот не могу я себе это представить! Для меня она еще такая маленькая, и так привязана ко мне,что я боюсь разлука с мамой, даже на полдня, травмирует ее. Тем более, я жду второго ребенка, пока сижу дома и сама могу смотреть за своим ребенком! Не думаю, что с кем-то ей будет лучше, чем с мамой. А старшее поколение все твердят: "ну как же ребенок без садика", "а мы в полтора года отдавали ребенка в садик и шли работать" и т.п. Да, работа-это хорошо, но пока что у меня в приоритете семья, дети. Да, у нас сейчас тяжелые времена в финансовом плане, но когда встал вопрос о том, выходить мне на работу или родить второго,мы с мужем решили, что хотим еще ребенка, а все остальное потом...
Кстати, к вопросу о социализации и развития, сама я в садик не ходила ни дня) Но при этом в школу пришла не хуже других,умела и читать и считать, в плане учебы была одной из лучших в классе, была старостой, ни одно мероприятие не проходило без меня, я либо была ведущей, либо участницей, и с одноклассниками и с учителями у меня были хорошие отношения! так что это не от садика зависит, а от самого человека.
Вот такие пироги! Пишу и думаю, как хорошо, что есть такое сообщество, где я могу написать и не бояться, что в меня полетят тапки и тухлые яйца)) Здесь поймут))
Ilona
Сейчас столько болтают о социализации, что становится смешно! Словно дети живут в домах, квартирах с высокими заборами и без окон и им беднягам не с кем общаться, окромя как с домашними. Вообще, конечно, общественное мнение - вещь опасная, толкает на безрассудства. Надо слушать свое сердце, беседовать с ребенком. Если он "вырос" и ему мало общения, можно разбавлять как вариант с детсадовским. Хотя, я не понимаю режима общения с 8 часов утра до 17-18 часов вечера 5 дней в неделю.
09.12.2013
Ответить
Zalina S.
у меня племянник в сад ходит уже третий год и за все это время ни сказал там ни слова, сидит себе тихонько и смотрит на детей.а дома ему рот не заткнешь. вот вам и социализация! дети ведь разные бывают, кому-то сад и полезен, а кому-то наоборот.
10.12.2013
Ответить
Земфира
Ненавидела садик все свое детство с первого до последнего дня... Не хочу, чтобы мой ребенок жил такими же воспоминаниями... Сейчас масса вариантов для развития ребенка без этой "камеры хранения" по названием "детский сад"...
08.12.2013
Ответить
Диана
Если бы у меня была возможность начать все с начала, то тоже бы предложила бы ребенку сад лет в 5. Но не на весь день. Я уже на столько привыкла, что мы постоянно куда-то едем, идем, с кем-то общаемся, что с трудом могу представить как можно всю неделю просидеть в саду и не видеть ничего , кроме площадки и забора вокруг.
06.12.2013
Ответить
Светлана Сергеевна
Я согласна. Не совсем против сада, просто попозже только. И все же они меня смущают-не доверяю. Подумываю на пол дня в развивающий цент несколько раз в неделю отдать через годик. Но и там очереди, вот встала
.Сама в садике чувствовала себя как-то забито, не самые радужные воспоминания. Мне в школе стало гораздо лучше с классом, но и то ко 2-3 классу.
.Сама в садике чувствовала себя как-то забито, не самые радужные воспоминания. Мне в школе стало гораздо лучше с классом, но и то ко 2-3 классу.
06.12.2013
Ответить
Ольга
разделяю ваши взгляды. мы впервые пойдем в 3.5 и то не на постоянной основе, а будем присматриваться. тоже и мысли не было отдать дочку чужим тетям года в 1.5-2
07.12.2013
Ответить
Zalina S.
Вообще мне кажется, самый хороший вариант, на полдня в сад водить, а полдня в какие-нибудь кружки, развивающие центры. если у мамы конечно есть время и средства)
07.12.2013
Ответить
Ольга
да, если есть возможность немного отложить работу-да. сад-это не развитие и не социализация, а просто где за детьми присматривают и не более
07.12.2013
Ответить
Наталия
моя подруга стала так поступать, и в итоге пришла к выводу, что это не очень хорошо. Во-первых, программы везде разные. Да, что-то похоже, бывают одни и те же тетради. Но сама методика преподавания, время, в которое совершаются занятия...У них перехлёст получился. В садике одно, в развивающей школе другое, в секции вообще третье. Во-вторых, не каждый ребенок выдержит такой плотный график. Если вставать рано, чтобы успеть в сад с утра (а это минимум в 7 утра подъём) - то после обеда обязательно должен быть отдых. В противном случае от занятий не будет толку, а у ребенка будут постоянные истерики от усталости. Ну и в третьих, самой маме банально не хватало времени на всё, у неё было только утреннее время до 13-00, пока дочка в саду была. А в остальное время они носились то на секцию, то на кружок, то в школу раннего развития (там подготовка к школе). В итоге она пришла к выводу, что надо остановиться на чём-то одном, и с садом это не совместимо. Сейчас они вообще никуда не ходят - долго болели, выздоравливают. Но вот ей предстоит решить, либо только сад оставить, а с 6 лет после обеда водить на подготовку в школу, либо сад убрать, тогда останется школа развития и секция...Ну и ещё немаловажный момент. Т.к. дочка её бывала во всех коллективах по чуть-чуть (чуть сада, чуть школы развития, чуток секции) она за 3 месяца так и не подружилась ни с кем и ни к кому не привыкла. И с неохотой ходила на все эти мероприятия.
08.12.2013
Ответить
Zalina S.
я не говорю,что надо ребенка перегружать, все должно быть в меру.моя знакомая, например, водит на полдня в сад, за это время делает свои дела. Потом вечером отводит на танцы. они довольны. А водить сразу на несколько секций и в развивающие кружки, это конечно для ребенка тяжело.
08.12.2013
Ответить
Наталия
ага, я именно это и имела в виду - водить в очень много мест сразу. К сожалению, есть и такие, кто так делает. А по детям видно, что они замучены(((Сад на полдня и танцы 2-3 раза в неделю - это небольшая нагрузка. Здесь одно другому не противоречит.Но: сад на полдня не очень хорош тем, что есть определенные типы занятий, которые дети делают после полдника. Музыка, к примеру (типа хорового пения). Так что сада на полдня недостаточно, чтобы подготовиться к школе. Другое дело, что сейчас подготовка к школе в детсаду стремительно падает, а где-то уже просто "уход и присмотр". Поэтому, опять же, приходится искать либо студии по подготовке к школе, либо (если ребенку уже исполнилось 5,5 лет) - ходить 2 раза в неделю в саму школу на подготовительные занятия. Нюансов очень много. Я просто хочу вам помочь, чтобы вы заранее знали о подводных камнях и плюсах. Пока у вас дочурка маленькая, есть время всё обдумать)))
08.12.2013
Ответить
Alissa
Подготовка к школе в детсаду - в наше время такого не было, и специально никуда не водили, и вспоминается счастливое детство. А сейчас, что то непонятное творится. Куча подготовок, все носятся, готовятся, а как же в школу нужно прийти умея читать, писать, считать до 100, и вообще чуть ли не знать программу первых трех классов. Интересно, а зачем тогда вообще школа. Не зря ведь принято идти в школу в 7 лет, тогда мозг ребенка готов к восприятию информации, а всё это "раннее развитие" самому ребенку не нужно, это родители тешат свое самолюбие и хвастаются друг перед другом.
09.12.2013
Ответить
Наталия
это да... Раньше никто не заморачивался подготовкой.Но, уже в моё детство (и ранее) были так называемые "нулевые" классы. Я до сих пор теряюсь в загадках, что это. Моя подруга посещала такой нулевой класс.Моя мама сказала мне, что ничего нового сейчас не происходит - и её тоже добропыхатели стращали, что нужно к школе уметь то-то и то-то, что нужно "подготовиться" - видимо, когда узнавали, что я несадовская. Меня первично подготовила именно мама - читать и писать печатными буквами. А ведь это было больше 20 лет назад.Но сейчас выбор просто огромен... вот что значит, расти в эпоху капитализма. Кругом один бизнес, образование - тоже своего рода бизнес.
09.12.2013
Ответить
Alissa
да это бизнес, как и медицина и почти все сферы жизни. Я вот сама много чем занимаюсь с дочкой старшей, а иногда думаю, надо ли ей это все сейчас? И в школу идти не хочется именно потому что все придут с разной подготовкой, а программа одна, и никакого индивидуального подхода, и у ребенка теряется вся тяга к познанию и творчеству.
09.12.2013
Ответить
Наталия
В школе действительно убивают тягу к познанию. Но в этом виновата рутинность всего этого процесса, формализм и шаблонность. Сама система образования (особенно в средней школе) построена таким образом - что только бы успеть выполнить домашнее задание к следующему дню. А предметов 5-6 ежедневно, а в старших классах намного больше. Сейчас, я смотрю, уроков задают больше уже начиная со 2-го класса, причём задачи ставятся на уровне курсовых работ. В итоге те родители, которые "учатся вместе с ребёнком" сидят всё своё время замученные выполнением этих немыслимых уроков. Заканчивается учебный год, начинается следующий, и выясняется, что ребенок ничего не помнит, из того, что было пройдено. Вот от этого я в шоке. В моё время не было такого. Да и домашние задания я сама делала, а после 5-го класса вообще полностью отвечала за свою успеваемость, мама уже не лезла в школьную жизнь. Мне дико смотреть, как сейчас мамы прыгают с 9-ти, 11-ти классниками - чтобы те хоть как-то сдали аттестационный экзамен. Мне до сих пор кажется это чем-то вроде дурного сна, но... увы, оно на самом деле есть. Знакомая мне всю плешь весной проела, сын выпускался из 9 класса((( Да чтобы я ещё и оповещала свою маму о дате экзамена и о том, что именно я сдаю?! Нонсенс. Её это не касалось, я знала, что это нужно только мне и экзамены - мои личные задачи. И ещё, у меня точно такие же мысли - нафига идти в началку-то, если всё знаешь уже?! Мо быть, тогда сразу в среднюю школу поступать уж? А миссия училок в началке? Хотя, ах, да, они ж всё воют - ну не сможем мы управиться с 30-ю детьми, поэтому, родители, сами-сами... Может, в этом проблема?
09.12.2013
Ответить
Izergil
В школе сын начал писать словарные диктанты после 3х недель обучения, в конце сентября в 1м классе... Обычный не гимназический класс. Читать в школе не учили, надо было делать это сразу - даже программа не была на сие рассчитана. Сразу шли короткие тексты, которые нужно было прочитать и выучить.Поэтому правильно делают, что готовят. Есть шансы "поймать" дислексию/дисграфию, и начать заниматься раньше, выиграв время.
10.12.2013
Ответить
Наталия
ничего себе! В каком классе сейчас учится ваш сын?Я помню из своего 1-го класса - там читать начали то ли к середине года, то ли к концу уже... понятное дело, были "читающие" дети (такие, как я) но они сидели, помалкивали и жали, пока достигнут одного уровня с общей массой.Про дисграфию и подобные ей проблемы согласна. Раньше такими вопросами не задавались, на неуспевающего ребенка вешали клеймо двоечника, не пытаясь выяснить причину аграматичности
10.12.2013
Ответить
Izergil
в 4м учитсяв начале 1го класса техника чтения должна составлять не менее 40 слов в минуту - на "пятерку".Их в 3й четверти 1го класса перевели на тетради в широкую линейку....Представляете, что стало с почерком у 99% класса?Во 2м были уже нехилые доклады по странам, континентам, созвездиям и тд... Мы такое на географии в 7м проходили...Причем дети половину материала не усваивают...Как говорил Александр Сергеевич, "блажен, кто смолоду был молод, блажен, кто вовремя созрел"...
10.12.2013
Ответить
Наталия
ох... про широкую линейку я в ужасе. Конечно, у большинства почерк "поехал"...Я слышала о неких экспериментальных программах, где дети во 2-ом классе готовили рефераты объёмом с курсовую работу (точнее, родители)
10.12.2013
Ответить
Marya
Наташ, у меня друзья детей в первый класс привели и через 3 недели сочинение!!! Сейчас во многих школах так(((.
11.12.2013
Ответить
Наталия
сочинение, естественно, писали родители?Да, я знаю, что сейчас во многих так.Но, согласись, это какое-то сумасшествие. Куда, куда торопимся? Поскорее прожить жизнь, и...?
11.12.2013
Ответить
Marya
Да, приходиться торопиться. Что б быть в "рынке". Но природу не обманешь. Не читает сой, не считает, жду).
11.12.2013
Ответить
Наталия
Природу не обманешь - это видимо, удел потенциальных "двоечников", которые развиваются естественным, а не акселеративным путём.Я вот что думаю: так ли страшно выпасть из "рынка" и так уж стоит "рынок" того, чтобы рвать попу?..
11.12.2013
Ответить
Marya
Как сказать про "рынок", вот максимум зп моего мужа это 150 тысяч, средняя зп его друга 250. Они росли без раннего образования, но конкуренция у них огогоооо. Муж ищет новую работу уже год, и моложе и умнее него уже полный рынок кадров. Друг программист, но уже руководитель, рано прыгнул, надолго засел. Актеры, музыканты, им приходится быстро и рано учиться, так как работая, уже сложно получать образование. Врачи, педагоги, мне кажется могут позволить себе никуда не торопиться, хотя тоже, если хочешь быть заведующим , то проще родиться в семье директора))))). У меня Олег сильно на раннем развитии взрощен, но не по какой-то методике, а сьорной салянке. Но у нас были проблемы с родов, обещали глухого, слепого, может ему это и надо было. Вообще, считаю, эти методики нужны именно для отстающих деток, не по своему развитию, а причинам в здоровье, в мозгу. Tpoфима я так не мучала, а может быть стоило? Так как у него особенности неочень(((. Но не поверишь, я не могу его обучать, но может Олег! Всю информацию ему преподносит Олег. Меня не слышит, брата слышит. Вадима тоже не мучала. Но почему-то Вадим самый крепкий, развитый, хоть и не рисует как Олег с 9 месяцев и буквы до сих пор не знает. Но Олег ужасно отставал от сверстников, во многом еще отстает, н в чем-то он далеко впереди. Так что Олег по нашей гос. Программе потенциальный двоечник, Tpoфим еще хуже. Зато в искусстве Олег супер, а Tpoфим в математике, вычислениях и я его не учила. Откуда умеет не знаю.
11.12.2013
Ответить
Izergil
Честно? Я время от времени задаю себе этот вопрос и не нахожу ответ.Как сказал один мой знакомый: "В школе научат тому, чем наука занималась в 19м веке, в институте - тем, чем она занималась в 20м веке, а то, что творится сейчас, можно узнать только в каком-нибудь НИИ"... или по интернету читать лекции - не на русском, конечно же...
10.12.2013
Ответить
Zalina S.
вот-вот, вы правильно сказали. Это все нужно не детям, а их родителям. Чтобы не быть хуже других!
10.12.2013
Ответить
Светлана Сергеевна
А меня то на работе ещё с 7 месяцев начали спрашивать не собираюсь ли я выходить уже
. Переживали встали ли мы на очередь в садик
.
. Переживали встали ли мы на очередь в садик
.
07.12.2013
Ответить