Прокрустово ложе системы образования. Чем вы готовы пожертвовать?

Ирина, наверное, считать лошадок уже пробовали6-)? Говорят, шахматы отлично тренируют "математику", там есть конь:-)
28.02.2014
И лошадок :), и по лошадкам... (машины - для Дани) 199a01c030f473fcddfe4580b430d64d.jpg 8a966c0d9fbf5df678a9a289a052be70.jpgВ шахматы мне казалось дети постарше играют. Думаю, мы пока будем осваивать "ходилки" с кубиком и прочие игры.
28.02.2014
Недавно смотрела интервью известного голливудского коуч-тренера,  профессия которого -  развивать успешность клиента. Мне запомнились его слова: "Если ваш ребенок не силен в математике, но прекрасно играет в теннис, не нанимайте ему репетитора, найдите лучшего тренера по теннису. Зачем  вам средний математик, если вы можете направить талант ребенка в нужное русло, сделать его успешным и счастливым".  
17.02.2014
Простите что не в тему, а что такое коуч-тренер? Тренер-тренер?
19.02.2014
Человек, обучающий  других коучингу.
19.02.2014
Хорошо понимаю ваши размышления, так планирую для детей семейное образование, по крайней мере, в начальной школе. Тут, мне кажется, важно балансировать между самостоятельными выборами ребенка и тем, что можно и нужно дать независимо от выбора ребенка. Я сейчас как раз думаю, как это объединить. С одной стороны, я знаю, что обучение без запроса со стороны ребенка - неэффективно, не формируются системы связей, а просто фрагментарные знания. С другой стороны, училась у Ясюковой, которая многими исследованиями даказала, что мышление развивается при обучении наукам, особенно математике и физике, что гуманитарные способности - это не то же самое, что отсуствие способностей к математике... Хочется не навредить ребенку, пуская все на самотек, либо навязывая ему знания. Думаю, как балансировать, как действовать...
13.02.2014
Мне нравиться подход, когда есть обязательные занятия, порядок, но при этом занятий больше творческих (я имею в виду способность к творческому мышлению, а не искусство). Я бы сама очень хотела найти правильный баланс. Мне не хватало организованности в детстве, потому что мои родители художники и у нас в семье вообще все было "по вдохновению".Мой двоюродный брат (художник :) закончил с красным дипломом колледж и вуз, и работает прекрасно. А пока учился в школе - его постоянно норовили отправить в корр.класс с ЗПР.Мы вызубрим числа рано или поздно, но вот поймет ли она их? Я всегда была сторонником того, что вызубрил-сотрется - понял-запомнишь надолго - понял*эмоциональную сферу - останется навсегда.Но вот как пробить стену абсолютного непонимания - не знаю. Может просто ждать? Будем пробовать заходить с разных фронтов.Но одно я все-таки для себя решила: она такая, какая есть. Совершенно не такая, как я или бабушка, или ее младший брат. Она просто такая, как есть. 
13.02.2014
Последний абзац - точно правильный подход!))Есть сейчас пособия, где через образное мышление учат счету и цифрам. Может, вам попробовать что-то такое? Например, Новая математика
13.02.2014
Спасибо, интересный учебник!
14.02.2014
исключительно мое мнение если бы моя дочь в пять лет не могла считать до 2х, у меня была бы мягко говоря паника. Ладно, вы хотите. чтобы ребенок учился в хорошей школе? Сильной школе, когда вы будете уверены, что ГИА и ЕГЭ сдадутся на нужном для поступления в институт уровне?так вот в эту школу не возьмут детей, у которых родители рассуждают как вы...В первый класс дочь поступала через вступительные экзамены. Сильнейшая гимназия, которая дала сильнейшую базу началки. экзамены были по русскому, английскому, математике и логике. Так вот дети, не умеющие счиатть и складывать и мыслить логически, не прошли! Получился сильный класс, без детей, которых надо учить алфавиту и счету до ста. Если же вам достаточно обычной школы, а ставку вы будете делать на развитие художественных и литературных навыков, то и не озадачивайтесь. Класса так до 9, когда нагрянет ГИА))
13.02.2014
Спасибо за ответ. Но я точно убеждена, что никакие экзамены не могут делить детей на "умных" и "отсталых". Сильный класс - это просто удобно, чтобы не было впереди бегущих и отстающих и были подобраны дети с близким типом мышления, которые легко пройдут именно эту программу. Я сама училась в "Школе года", помешанной на количестве отличников, медалей и выигранных олимпиад. Правда в классе с художественно-эстетическим уклоном и без проблем поступила в институт. Будь тогда ЕГЭ - я бы, наверное, сутками зубрила с репетиторами химию и математику, чтобы пройти на факультет, обучающий художников :)Я не говорю, что не нужно учить, не нужно заниматься. Но вот смотрю и удивляюсь. Память хорошая, интерес к занятиям есть, дома занимается с энтузиазмом. Но как только дело доходит до чисел, логических цепочек и стихов - все, черная дыра!Вот я и думаю: паниковать и прыгать с переподвыпертом через голову или довериться ребенку и развивать то, к чему есть склонность потихоньку осваивать программу без фанатизм и истерии? 
13.02.2014
Мне пока рановато рассуждать о школе, но мне так кажется, что давить не нужно. Наоборот вкладывать все силы и любую "лишнюю" минуту в то, что ей нравится и чем она занимается с удовольствием. С выбор ом школы определяться уже ближе к 7. Надеюсь тогда станет ясна направленность способностей и бить в эту точку. Не думаю, что у гуманитария при поступлении в школу будут спрашивать такие же умелки в области математики, как в технической школе. Вообще, считаю заявление педагога о "сейчас в школе требуют" общим и не отражающим сути, а целью этого заявления является, извините, потрепать нервы родителям и выставить себя незаменимым гуру)
12.02.2014
Спасибо, надеюсь, когда мы дойдем до школы - у нас будет выбор.
13.02.2014
Раскраски "Лошадки". А ведь на дворе год лошади ;) Про няню