Сад для гиперактивного ребенка
обо всёмЯ всегда была противницей садов. Возможно, потому что сама имела плачевный опыт. Мама отдала меня в сад в 1,5 года...я этого не помню. Помню уже только момент, когда мне было 2,5...и я плакала. Очень плакала и воспиталка завязала мне рот полотенцем, чтобы не орала. Потом мама меня забрала и я до школы сидела дома с бабушкой. К школе адаптировалась нормально...
Поэтому к саду относилась и отношусь очень настороженно. Тем не менее. В 3,4 сын у меня впервые пошел в сад. Пошел потому что папа настаивал...очень. Сама бы я не решилась его отдать.
Ходили мы туда очень мало. Ну может быть за целый год недели 2-3 и наберется...
а так...мы болели. Причем, я честно признаюсь себе, что при малейшем чихе я оставляла ребенка дома. И держала дома по максимуму. И пользовалась всеми возможными отгулами - отпуском мужа, вот сейчас на лето заявление написано...и до этого мы 2 месяца уже не ходили.
Сын сад воспринимает спокойно. Нейтрально я бы сказала. Единственное, что вызывает буйный протест - это сон там. Но мы ходили всегда до обеда, поэтому проблем не было...
Признаюсь, я хотела вообще забрать его в этом году из сада. Аргумент "часто болеем". Ну болеем мы действительно часто. Отрастили аденоиды и даже сейчас, когда мы не ходим в сад и на улице жара - мы болеем....Но наш папа настаивает, что ребенку нужно общение. Что ему нужны друзья, что ему будет офигенно тежело в школе, потому что мальчик общаться не умеет, что он привык навязывать свои порядки, что он не понимает чувств других людей, чтобы я не сравнивала его с собой - он другой...и если я спокойная девочка-припевочка могла сидеть дома и ничего, то вот ему будет тяжело....
И я всегда с ним ругалась и плакала, что он не понимает...что он такой-сякой хочет родному ребенку такой вот судьбы.
А тут прочитала книгу Мурашовой "Дети тюфяки и дети катастрофы" и задумалась....прям реально задумалась...а может муж прав и сад нам действительно нужен?
Дело в том, что сын у нас действительно с особенностями в поведении. Официального диагноза СДВГ у нас нет. Но я, как человек, который проводит с ребенком 200% процентов своего времени - вижу проблемы с неврологией у нас есть. Хотя я достаточно много с ним занималась всегда. Сейчас ему 4. Он считает до 10. Читает по слогам (ну не очень хорошо пока)...любит, когда я ему читаю, вместе любит делать поделки и проводить эксперименты...с концентрацией внимания, усидчивостью и внимательностью - да, бывают проблемы...Но главная проблема - у него нет друзей. Я человек не очень общительный и как бы я от этого не страдала сама, но вот друзей у нас с детьми нет...На площадки мы ходим, да. Но и там нет постоянных контактов. И даже на занятиях как-то не особо с кем-то сходится. Возможно потому, что слишком часто мы пропускаем из-за болезней.
И вот автор книги "Дети тюфяки и дети катастрофы" настаивает на том, что гиперактивному ребенку сад обязательно нужен. Ну вот на 100%, потому что иначе - да, в школе будет еще хуже. Что такие детям очень тяжело принимать на себя социальные роли, тяжело учитывать межличностные контакты и если он не пройдет школу "садиковскую", то потом вполне может оказаться ребенком "со странностями"...
Скажите, у кого дети с подобными проблемами (гиперактивность), как у вас решалась проблема посещения ДОУ? Помог ли сад? Или наоборот, было лучше без него?