Без сада - в школу.
обо всёмМне вот интересно - действительно дети, которые не ходили в сад - сами вырастают внутренне до готовности в школу, начинают годам к 7-ми по-другому себя вести и относиться серьезнее к учебе?
Это само собой происходит?
Или нужно специально готовить ребенка к учебе?
К пребыванию все-таки в детском коллективе.
Еще - говорят, что мальчики все-таки замедленно развиваются и взрослеют, и что хорошо бы им даже на год позже идти в школу... Так это?
(извините, если вопросы покажутся глупыми
)
)Добрая женсчина
Мне кажется если посещаете кружки плюс подготовка к школе и достаточно этого будет. Совсем если никуда не водить- первое время могут быть трудности. Опять же от ребенка зависит, особенно насчет усидчивости. Постепенно все равно втянутся, кто то быстрее, кто то медленнее. Про мальчиков не скажу, не было:)
13.09.2015
Ответить
Оля
Примерно к семи годам все дети немного другими становятся, к примеру, начинают смешивать эмоции, замещать их. А пребывание в детском коллективе есть и на улице, на игровой площадке. В школе ведь 80% времени они не общаются, а занимаются. Получается, что школа это что-то новое и для садовского ребенка и для домашнего.
12.09.2015
Ответить
Татьяна
Да. Школа кардинально отличается от сада. До школы, я думаю, важно научить ребенка учиться.
Чтобы он САМ хотел узнавать новое.
Но и чтобы было какое-то усердие и усидчивость, ведь там уроки не по 15 мин, и нужно удерживать внимание...
12.09.2015
Ответить
Оля
Вооот, важно не "задушить" в ребенке природную любознательность, она ведь у всех есть)
Усердие и усидчивость не воспитать, мне кажется, это только с возрастом придет. Не зря в школу берут в основном с 7 лет. Уважение к взрослому, на мой взгляд, тут важнее развить, чтобы ребенок слушал учителя.
12.09.2015
Ответить
Татьяна
Вот!
Вот именно это самое важное у нас сейчас.
Уважение к взрослому.
Его не хватает часто.
Можете поделиться своим мнением, как именно можно развивать уважение к взрослым?
Выделила слова, так как именно это важно для меня сейчас...
Открыла тему об этом : http://www.babyblog.ru/community/post/3_6_psycology/3152091
12.09.2015
Ответить
Мария
Да, готовность к школе - больше возрастная особенность, чем результат подготовки в саду, мотивацию формирует окружение(=родители) ребенка. На примере нас с братом - да, я была готова к школе в 5.9 лет, брат ровно в 7 готов не был. (думаю, не последнюю роль играет родительский опыт, характер, пол ребенка )
11.09.2015
Ответить
Luk-oshko
Приятельница двух своих дочерей "готовила" сама, дома, не имея педагогического образования. Девочки пошли в школу без проблем, хорошо её окончили, выросли умницами) По словам их мамы, никаких проблем не было.
На счет мальчиков - правда. И говорят об этом даже в институтах, на педагогических и психологических факультетах) Мой план - начать обучение своего сына в его 7,5 лет.
11.09.2015
Ответить
Татьяна
А у нашего мальчика в июне день рождения.
Так что или в 7 лет или в 8 уже только )
11.09.2015
Ответить
Марина
У меня сын октябрьский. Нам либо в 6,9 либо в 7,9. Я решила второй вариант выбрать. Пусть лишний год набегается и насладиься детством. Сейчас нам почти 6, знает многл(дома занимаемся), но усидчивости никакой. Со след. Года буду водить на подготовку к школе именно чтоб привык к марта и и длине урока.
15.09.2015
Ответить
Наталья
У приятельницы сын пошел в 6,5 лет. Прошел тестирование, взяли сразу!!! во второй класс. Занимались с 5 лет по субботам подготовкой к школе. Мать-одиночка, на работе по 9 часов в день. Сына очень любит, приверженица естественного родительства, до сих пор спят вместе в одной кровати, для нее общение с сыном - праздник.
11.09.2015
Ответить
Luk-oshko
Понятное дело, тут тоже не надо всех под одну гребенку. Озвученные нормы для начала обучения (девочки 6-7 лет, мальчики 7-8 лет) - усредненные. Дети же разными рождаются. Кто-то не получил родовых травм и просто одарен сам по себе, схватывает информацию лучше и быстрее, кого-то надо специально развивать, много раз повторять и так далее. В жизни я отталкиваюсь не от сухих цифр, а от состояния своего ребенка. Всё же существуют разные стадии психического развития и временные отрезки, соответствующие их протеканию. Я не забываю об этом и не сбрасываю со счетов.
11.09.2015
Ответить
Анна
Я сына никак не готовила,отлично влился в колектив,дисциплина не страдала,начальная школа-был отличник!На курсы подготовительные тоже не ходили.Дома сами читать научили в 5 лет!В лицей отбор прошел.К семи годам читал,писал печатными буквами,считал до 1000 и обратно,- + в пределах 10.
11.09.2015
Ответить
Наталья
Муж не ходил в сад. Был очень домашний ребенок. Пошел ровно в 7 лет (в августе д.р.) в гимназию, прошел отбор - сразу взяли. В младшей школе был отличником. Успевание и дисциплина в школе от сада не зависит.
11.09.2015
Ответить
Татьяна
Спасибо. Я к этой мысли уже тоже склоняюсь.
Но дополнительные занятия перед школой наверное все-таки нужны.
Чтобы легче было влиться в класс и привыкнуть к школьной дисциплине...
(у меня еще дети небольшие, потому все в первый раз)
11.09.2015
Ответить
Наталья
У нас почти при каждой школе подготовишка с 6 лет есть. И кстати педагоги оттуда очень против, когда к ним приводят читающих детей. Говорят нужно знать цифры, буквы (правильное произношение, не рэ, а рррр) и звуки. Остальному сами научат.
11.09.2015
Ответить
Татьяна
О, интересно... Обычно сейчас мамы стараются научить дома читать и писать даже.
11.09.2015
Ответить
Наталья
У нас на даче соседка учительница начальных классов в Медико-техническом лицее. Вот она сказала изучать звуки, а не чтение. гласные, согласные, звонкие, мягкие и т.д. на какие буквы слова начинаются и заканчиваются и т.д. А чтение освоить очень легко после изучения звуков.
11.09.2015
Ответить
Татьяна
ясно, будем изучать звуки. А в каком возрасте лучше это делать? мы потихоньку начали еще год назад, но сооовсем потихоньку, вообще не торопимся.
11.09.2015
Ответить
Наталья
Моя в три запомнила буквы, начали учить не знаю когда, года в 2 наверное, я ей просто показывала в красивой азбуке и называла, сейчас знает все звуки и цифры до 12. На это ушло год. Гласные согласные пытаемся учить, но пока безрезультатно. Но это все в основном только в игре. Икеевский коврик с цифрами и азбука разрезная у нас как игрушки.
11.09.2015
Ответить
Мария
Татьяна, влезу и поделюсь информацией. Начали ходить с сыном на развивающие занятия типа "подготовка к садику". Педагог говорит, что раньше четырех лет, если ребёнок сам не проявляет интерес к буквам, цифрам, счету, можно не пытаться "учить". Думаю, это касается и чтения.
13.09.2015
Ответить
Татьяна
Да, я тоже так думаю.
Сыну сейчас 4 года. Не торопимся. Потихоньку учим буквы.
13.09.2015
Ответить
Ольга (гитара онлайн)
Вот кстати от учителей не раз слышала, что н и в коем случае не нужно дома учить писать, а то потом ребенку очень трудно руку правильно поставить
11.09.2015
Ответить
Надежда
Мда, что делать, если в 5 ребёнок уже полноценные книги читает. Просто не ходить на подготовку!?
11.09.2015
Ответить
Наталья
Наверное, узнавать, чему учат на подготовке. Знаю, что кроме чтения проверяют знания фонетики, чего-то там подчеркивают, выделяют звуки. Вот в этом плане возможно имеет смысл походить в нулевку. Тут же как, кроме просто знаний существует определенная система, оценки-то за нее ставят, а не только за скорость чтения. У знакомой ребенок поступил сразу во 2-й класс после занятий с частным логопедом. Тоже читал в 5 лет. Просто пришли тестироваться в школу, а он все правильно ответил, ему еще один подсунули тест, а он и его ответил.
11.09.2015
Ответить