Программа развития дома

Сад не ходили и не пойдем, в этом году старший в школе, учитель говорит, что он идеальный ребенок. Так вот, пособия пробовала покупать, садовские, с программой, описанием что нужно, ходом занятий. Но не пошло. И не вписалась в семью и по ребенку _- неинтересно. Занимались по земцовой. что -то из интернета скачивала распечатывали, много читали.
12.09.2016
здравствуйте!мы не ходим в садик и любим заниматься.напишу почему занимались мы может и вам приглянется книги земцовой очень нравились http://www.labirint.ru/books/410857/ если покажется что просто можно взять уже 3-4 года. очень нравилась серия книг дошкольная мозайка, у нас почти все были, они с наклейками идут что ребенка очень стимулировало http://www.labirint.ru/books/178125/ http://www.labirint.ru/books/178122/ вообще у ольги земцовой очень много хороших книг. еще ближе к трем было первое знакомство с кумоном, по нему научились вырезать http://www.labirint.ru/books/412102/ покупала ее раза три точно. для творчества просто находка это вот такие занятия от елены ульевой.http://www.labirint.ru/books/403332/ каждого задания в двух экземплярах на одном делает мама на другом ребенок. если интересуют сказки то очень рекомендую сутеева http://www.labirint.ru/books/10182/ читали и читаем до сих пор, восхитительные рисунки сутеева и очень хорошая книга. надеюсь мой пост будет информативным для вас. у нас еще много чего было, если что гляну еще и напишу
30.08.2016
Здравствуйте. Конечно информативен! Спасибо, что поделились. Земцову мы давно используем, сейчас как раз на 3-4 года, почти все задания выполняет кроме букв. Хочу попробовать что-нибудь другое, вот в закладках лежат такие http://www.labirint.ru/books/497287/ http://www.labirint.ru/books/311970/ http://www.labirint.ru/books/208113/ Тут в комментариях советовали серию Диалог http://www.labirint.ru/series/28446/ Мне очень приглянулась любимая математика, посмотрите, может и вам понравится ) http://www.labirint.ru/books/391413/ Сутеева давно читаем. тоже очень нравится и чуковский с иллюстрациями сутеева тоже любим. А вот про ульеву первый раз слышу, интересно, присмотрюсь. Спасибо )
31.08.2016
и вам спасибо! вы написали ниже про лепку, что не интересно ребенку. у вас нет такой книги? http://www.labirint.ru/books/219978/ купила когда год был, сначала просто лежала, потом неожиданно появился интерес, помогала лепить катала шарики, делала лепешки,а я или муж долепливали и доделывали, сейчас 4,5 года, лепит по ней очень хорошо, сама садится и просит только изредка помочь. и а вообще мы начинали лепку с многоразовых тетрадей янушко где в игровой форме нужно было покормить птичек, сделать оладушки и рыбок. вот такие например http://www.labirint.ru/books/376529/ и еще нравились маленькие фантазеры у мозайки синтез http://www.labirint.ru/series/23582/
31.08.2016
Книга мне давно нравится, но я до сих пор прибывала в абсолютной уверенности, что нам то точно такое ещё рано ))) Пособия можно попробовать и сейчас )
31.08.2016
Я смотрю, мамы, у которых первый ребенок, чересчур заморачиваются))) Я такая же была, когда старшая была маленькая. Какие-то программы составляла, кучу пособий покупала, развивающие книжки-тетрадки... Растет младший сын)) Я с ним занимаюсь, играю, но уже не в то, что "надо", а в то, что интересно мне и ребенку. Ребенок ничуть не хуже развит, а то и лучше в некоторых моментов. Да, навыков не по возрасту (читать, говорить по английски, решать примеры) у него меньше, чем у дочери было в этом же возрасте, так как раньше я была горячей поклонницей раннего развития, теперь считаю, что всему свое время. Но соображает он прекрасно, тем не менее. Вчера испекла пирог, порезала его, а сын (почти 4 года), говорит: "Всего 6 кусочков, значит каждому по 2" (нас трое было дома). Это при том ,что специально я с ним математических занятий ни разу не проводила! Очень развито стремление к творчеству: целыми днями рисует, лепит, режет, вырезает, научился делать оригами самолет, кораблик, танк (кривовато получается, но для его возраста все равно здорово). С дочкой я проводила специальные "творческие" занятия, где мама задает тему и способ рисования, и сама она очень редко что-то делала, и начала это делать после 5-6- лет, когда отошла немного от "ранненразвитого" детства. А ведь для дошкольника это самое важное! Не буквы-цифры, а именно умение создавать что-то новое, творить, креативно мыслить! И честно вот ума не приложу, зачем учится вырезать по каким-то тетрадкам кумон?))) Вырезайте что-нибудь сами на глазах у ребенка, он непременно заинтересуется и сам научится. У меня сын в 3,5 года как начал резать и с тех пор с ножницами не расстается. Рисует машинки сам, вырезает их и играет,как с игрушками. И уже неплохо вырезает, надо сказать. При этом я его этому не учила, опять же. Дети учатся всему через подражание и через игру. Я считаю, что для того, чтобы развивать ребенка дома, нужно всего 3 условия. 1. Не мешать ему. Как можно мешать? Ну например, ограничивать движении (ой, туда не лезь, упадешь, не бегай, не прыгай и т.д.), лезть в его игру или творчество, учить как правильно (собаки фиолетовыми не бывают! возьми коричневый карандаш; а это ты не правильно сделал, дай покажу, как надо), проводить "умные" занятия, где ребенок пассивен, сажать за обучающие тетрадки (он успеет за ними посидеть перед школой и в самой школе, а пока это просто не свойственный ему канал восприятия, маленький ребенок развивается через движения, действия и органы чувств). И т.д. 2. Создать среду. в нее входят хорошие игрушки (не "новомодные", не "крутые", не "развивающие", а те, которые оставляют простор для фантазии, например не пупс, который умеет кушать-пИсать-разговаривать и который почти не отличим от живого младенца, а простая куколка с нейтральным выражением лица и т.д.), материалы для творчества (краски, карандаши, мелки ,пластилин, бумага, ножницы и т.д в свободном пользовании ребенка, если он уже довольно взрослый и умеет с этим правильно обращаться), спортивные снаряды, например спорткомплекс, батут и т.д. 3 Пример взрослых и участие в их жизни. Если мама целыми днями сидит за компьютером, а ребенок сам по себе - то тоже ничего хорошего. Важно подавать ребенку пример. Трудится по хозяйству и не запрещать ему быть рядом и как-то участвовать, заниматься любимым делом, хобби и опять же позволять ребенку быть рядом и впитывать вашу увлеченность, читать книги, рисовать, лепить, вышивать, заниматься другим творчеством рядом с ним (если вы это любите делать и именно для себя, а не для развития ребенка), совершать какие-то благие поступки и объяснять ребенку его значение, общаться с ребенком, отвечать на его вопросы, читать книжки. Вот вам и программа развития))) И не думайте, что в саду ему дадут больше. Ничего этого он там не получит. Примера семейной жизни - нет. Есть пример жизни в стаде, который вряд ли пригодится. Свободного творчества - нет, только занятия раз в неделю, где ребенок не может слепить-нарисовать что-то свое, а действует по указке воспитателя, это не творчество, поверьте. Двигательную активность как правило ограничивают, так как если все 3 - человек начнут бегать-прыгать и играть в активные игры, это будет кошмар. Кружки и без детского садика можно найти, только и ими не увлекайтесь, не начинайте слишком рано, не перегружайте ребенка, и пусть ходит туда, где ему действительно интересно, даже если бы вы предпочли отдать его в другое место.
30.08.2016
30 человек -опечатка))) И насчет раз в неделю ,я имела в виду, что раз в неделю рисование, раз в неделю лепка, раз в неделю - аппликация, раз в неделю - математика и т.д., а так конечно в саду каждый день какие-то занятия проводятся, только вот совсем не те, которые нужны ребенку в это возрасте и совсем не в той форме.
30.08.2016
Спасибо за столь развернутый и интересный ответ ) Во многом с вами согласна, лишь хочу заметить, что программу развития я хочу составиться для себя, чтобы, например, во время предложить что-то (а там как пойдет). На счет формы занятий - абсолютно точно, никаких уроков, только игры. Спортивный комплекс есть, игрушки - машины, конструкторы, сейчас ещё настолки закупаю, но пока не сильно интересно. Условия вами точно подмечены и мы стараемся их соблюдать. А вот тетрадки с заданиями (только не такие где надо рисовать, обводить, клеить) он любит, нравится отвечать на вопросы, искать решение, главное делать ничего не надо, только думать )) С вашим подходом к творчеству - заинтересовали. У нас много материалов, все доступны. Но ребенок не творит. Редко порисует - минут 5 максимум. Лепка сводится к пределыванию колес к куску пластилина - получилась машина, все! играем в пластилиновые машинки. Я не настаиваю, но и прогресса нет. Ваш младший сын вероятно наблюдает за старшим ребенком и ему хочется творить? Я пробовала сама лепить или рисовать или клеить, но тогда все сводится к "мама, а ещё вот это слепи/нарисуй/приклей" ))
30.08.2016
Рада, что вам было интересно)) Программу развития мамы составляют обычно, потому что боятся "что-то упустить", вы сами это писали, да и я через это ощущение прошла, так что знаю, о чем говорю. Ну не знаю... Когда ребенок маленький, мы же не боимся, что без "программы" и спец. занятий малыш не научится ползать, ходить, говорить. Так и тут. Он живет не в лесу, а в окружении взрослы и вся его природа в этом возрасте направлена на то, чтобы впитывать социальные нормы поведения, знания, умения.- для него это также естественно, как учиться ходить и говорить. Нет необходимости впихивать в него что-то сверх меры. боле того, когда мама чересчур напирает на интеллектуальное развитие, логику и т.д. (что делала я со старшей дочери), то то, что должно развиваться именно в этом возрасте (эмоциональное, развитие, творческое мышление) замедляется и мы получаем ребенка интеллектуально развитого не по годам, а психически и эмоционально напротив отстающего. Моя доч. В1,5 она с легкостьб справлялась с заданиям в книжках на 2-3 года, в 2 года я купила книжки для 3-4 летних детей и так далее. В 3 года она мыслила, разговаривала как пятилетняя, в 5 лет как семилетка ,а сейчас ей 7, но она развита лет на 9-10. Зато эмоциональное развитие у нее осталось на уровне пяти лет: истерики по пустякам, не умеет проигрывать, мириться с неудачами, капризничает чаще чем четырехлетний братик. Еще одна особенность - ее не привлекает предстоящая учеба в школе. что она там не видела. Переучился ребенок в общем, хотя я тоже старалась в игровой форме. Есть большая разница между понятиями "заниматься в игровой форме" и "играть". Если вы ее улавливаете и понимаете, что ребенку до 6-7 лет важно именно играть, то замечательно. "Ничего не надо делать, только думать" - это хороший способ развития для старших дошкольников и младших школьников. в 3 года наоборот надо больше действовать, двигаться, воспринимать из окружающей среды. Так ребенок развивается гармонично, согласно своему возрасту. Понаблюдайте, кто является инициатором таких занятий: ребенок или все-таки вы? Моя тоже вроде лояльно относилась к подобному, так как любой ребенок рад провести время вместе с мамой. Если вам и ему так нравится - то пожалуйста, главное все в меру. Насчет творчества. До трех лет ребенок больше знакомится с материалом, чем творит, значит задача родителей предоставить возможность это делать. 5 минут рисования - отлично для вашего возраста. Не ждите прогресса, просто знакомьте с материалом, все еще впереди. Старшие дети несомненно влияют свои примером на младших, поэтому гармоничнее всего дети развиваются в больших семьях, где много у кого можно брать пример. То что он просит вас рисовать-лепить что-то определенное - это значит, что именно это ему сейчас нужно. Он впитывает опыт, прежде, чем его выдать обратно. Делайте, если у вас есть желание и настроение, только старайтесь всегда рисовать-лепить по разному, чтобы ребенок не учился шаблонам. Сегодня нарисовали машинку так, а завтра совсем другую. У нас папа очень хорошо рисует, и Мирослав всегда, когда у папы есть время, просит его что-то нарисовать, потом пытается нарисовать что-то похожее. Но так как папа у нас рисует очень разнообразно, то не возникает шаблонности и у сына тоже все машинки всегда разные. Что-то подглядывает у сестры, но так как его творчество никто не ограничивает, и рисовать его никто специально не учит, то и своих придумок у него много и они так из него и фонтанируют в рисовании, лепке, конструировании из лего и из бумаги. Настолки тоже пока рановато. Сначала ребенок учится свободной игре, и постепенно у него возникает интерес к играм по правилам. Наш в настолки уже играет, так как не может не присоединиться к нам с сестрой. Ему нравится - ради Бога. Но он и на год старше, а в этом возрасте, это очень большая разница. Трехлетний ребенок и четырехлетний это два разных человека.)) Насчет развития, советую вам почитать стать Марины Озеровой (она детский психолог и мама троих детей), у нее есть статьи прям по возрастам: как развивать младенца, ребенка раннего возраста (от 1 до 3 лет), дошкольника, школьника и т.д. Дело в том, что в каждом возрасте у ребенка преобладает тот или иной способ восприятия и ведущий вид деятельности. В контакте есть ее группа "Дети в семье" и там она эти все статьи как раз недавно выкладывала. а про рисование у нее есть целая книга! Очень советую ее почитать!
30.08.2016
Хотела вам написать, что и вам пора писать статьи )) и заглянула в дневник ) С удовольствием буду вас читать. Ваш опыт очень ценен, спасибо, что делитесь. Ведь очень мало мам, которые делают выводы и публикуют их, когда ребенок подрастает. Я очень буду ждать "отчета" как ваша Лиза будет чувствовать себя в школе ) Я задумалась, а ведь действительно эмоциональное состояние моего ребенка также не стабильное. Я это связывала со многими причинами, но никак не с умственным развитием. Вообще, я замечала, что чаще старший ребенок довольно капризный и не может себя организовать, а младший более уравновешенный и самостоятельный. Такой эффект первого ребенка, которому мама уделяет все свое время, ребенок привыкает, что всё и все для него. Занятия в игровой форме. О ужас, как вы правы. Именно это и было у нас. У меня был план, да-да, чтобы не упустить, но и по правде без него мне сложно было на ходу придумать, чем заняться с ребенком. Сначала конечно я пыталась четко ему следовать, потом все решила, что это никуда не годиться и мы выбирали по настроению и желанию. Теперь я понимаю, если ребенок все же покинет сад, мне надо полностью пересмотреть подход. Но я по прежнему хочу знать планы
31.08.2016
Спасибо, постараюсь находить время на дневник)) "Эффект первого ребенка" у нас сработал на все 100! Я действительно уделяла дочери все свое время, пока не родился младший, и она очень болезненно пережила появление брата и то, что мама уже не может развлекать ее сутками напролет. Когда маленький стал подрастать, я удивлялась, что такие малыши уже могут какое-то время сами себе занимать, с дочкой мне это и не снилось в таком возрасте, и это была только моя вина, я слишком сильно окунулась в материнство и раннее развитие, забыв про себя, мужа, дом. Планы... Я делаю такие "планы", если это так можно назвать. Например выписываю на бумажке все, чем я хотела бы в ближайшее время позаниматься с детьми, и потом по настроению это реализую. Например, такой список: сделать "теневой театр" (из коробки,кальки, персонажи-картонные силуэты), попробовать самим испечь хлеб, купить крахмал и сделать неньютоновскую жидкость, сделать цветное соленое тесто для лепки, попробовать в сентябре создать "столик времен года", как в вальдорфской педагогике, продумать поделки для этого столика и т.д. У вас это, естественно, может быть что-то совершенно другое, согласно вашим интересам, и интересам и возрастным особенностям вашего ребенка. Также вы можете воспользоваться готовыми программами, которые предлагают многие сайты. Например сайт Лены Данилововй. я пользовалась их школой двухлетки (география с детьми, очень увлекательно и интересно), школой трехлетки (там всего понемногу в каждом занятии, всего 2 занятия в неделю). Это, конечно не дешево, сразу говорю, но есть сайты предлагающие не столь дорогие тематические программы. Могу в личку дать ссылку. Это если вам хочется заниматься по чужим разработкам. Я сейчас нашла проект "green family", там мама занимается творчеством дома со своим ребенком по мотивам вальдорфа и каждый месяц делает руководство по творчеству. Хочу попробовать в сентябре. Идеи для творчества там рассчитаны именно на маму, а ребенок впитывает, если хочет пытается помогать или повторять, а может делать рядом что-то другое. Мне именно это сейчас близко, т.к. я по природе не очень творческий человек, а хочется все-таки им стать, чтобы у детей был пример для подражания, да и творчество на женщин влияет очень благотворно. В общем, если у вас есть возможность и желание пользоваться готовыми программами, напишите, какие именно занятия вам ближе, а я уже посоветую, так как много всего испробовала в занятиях с детьми.
31.08.2016
А как бы вы поступили сейчас, чтобы избежать этого "эффекта первого ребенка"? Я думала об этом, и мне кажется, я не могла поступить иначе. С самого рождения сын постоянно требовал внимания, он был очень ручной. И лишь не так давно он согласился меня "отпускать" делать свои дела - разумеется дела очевидные - готовить, мыть посуду. Книги, компьютер, телефон делами не считаются )) Я всячески давала свободу ребенку и никогда его не отвлекала если он сам чем-то занялся, но это были очень короткие самостоятельные игры и потом опять с мамой. Вашим методом "планов" я пользуюсь с тех пор, как ребенок пошел в сад и это очень удобно. Но вспоминая свой прошлый опыт планирования, мне кажется было полезно наблюдать тенденцию. Например, что-то мы давно не занимались музыкой, а ведь нам нравилось или 2 месяца назад у нас не пошли буквы, может сделать ещё пробу. Без плана по разделам, я просто про все забуду )) это особенность моего мозга, видимо )) Программы посмотреть очень интересно. Сайт Даниловой я активно читала в самом начале своего материнского пути, и на школы её смотрела, но пока не зацепило. Особенно интересен проект "green family", ведь я, как и вы не творческий человек )
31.08.2016
То что ребенок с рождения - ручной, это абсолютно естественно, и чем больше в первые месяцы жизни мама носит его на руках, тем лучше. Постепенно он сам отделяется. Чтобы избежать "эффекта первого ребенка"))), маме надо иметь интересы помимо самого ребенка, чтобы вся ее жизнь не крутилась вокруг него. Какое-то хобби, любимое дело, творчество. Не делать дела по дому во время сна ребенка (как я старалась делать со старшей, чтобы успевать больше с ней заниматься), а вместе с ним. Даже самого маленького можно положить в слинг и делать что-то. А во время сна отдыхать вместе с ребенком или сидеть за компьютером, например. Чтобы ребенок был при маме, а не мама при ребенке. Когда ребенок видит, что у мамы есть дела и помимо него ,что он не пуп земли, то у него постепенно будут появляться свои дела, игры, занятия. Не стоит ждать от годовалого, что он будет час сам себя развлекать))), но и в круглосуточного аниматора для него, забрасывая все свои дела, тоже не надо превращаться. Вазюкать тряпочкой по мебели, подражая маме, которая в этот момент занимается уборкой - отличное развивающее занятие для ребенка раннего возраста)) В общем максимально вовлекать ребенка во все свои дела, и интересоваться его делами, делать то, что вам обоим нравится и приносит удовольствие. Конечно, с двумя (и более) детьми, особенно с небольшой разницей в возрасте, в этом плане проще, так как уже с раннего возраста у малыша есть компаньон для игр. Я явно "переиграла" со старшей и теперь играть в детские игры с ними мне не очень хочется, но они от меня этого и не требуют, им и вдвоем не скучно)) Мы занимаемся творчеством, ставим эксперименты, играем в настолки, печем печенье и пироги, гуляем, я читаю младшему книги (старшая сама отказалась от совместного чтения в 6,5 лет, так как ей уже быстрее и проще самой читать)- в общем дел совместных хватает. Одно время мне все казалось ,что я что недодаю детям, что могу что-то упустить, было чувство вины, что я не хочу с младшим заниматься так, как занималась с дочкой, это давала о себе знать моя прежняя жизнь с ранним развитием. Но сейчас я вижу, что это было зря. Сын прекрасно развивается, не переставая меня удивлять. А тетрадки мы и за год до школы успеем порешать, и читать успеем научится, а сейчас пусть играет - всему свое время.
31.08.2016
Комментарий удален
31.08.2016
И у нас так было: "Мама слепи, нарисуй..." Постепенно дочка втянулась и сама начала творить.
30.08.2016
Дааа, я теперь понимаю, что ошибалась на этот счет. Буду исправляться
31.08.2016
Т.к. у меня два абсолютно разных по темпераменту ребёнка с небольшой разницей в возрасте, каких-то специальных программ и планов занятий пока нет. С осени хочу немного систематизировать наши занятия, но без фанатизма. Есть книги и пособия, которые очень нравятся детям и часто нами используются. Очень люблю серию книг издательства Дрофа: програмно-методический комплекс Диалог. У нас уже есть Любимый букварь, Азбука для начинающего волшебника и Любимая математика Соболевой и Агафоновых, Дружные цвета, Большое путешествие. Знания об окружающем мире получаем из энциклопедий, журналов, личных наблюдений. Книг на эту тему у нас очень много, все не перечислить :) Одна из самых любимых - Прогулки по лесу от Белого города. Для изучения букв, цифр и всего, что с ними связано ещё нравятся Букваренок и Заниматика Юдина, Учим малыша читать Жуковой, методика "Песочница" Знатновой. Идеи для творчества берём у Мэри-Энн Кол. Есть ещё разные книги вроде Строим игрушечный город Макуровой, Барашек Бо, Творчество с малышами Костиковой и т.д. Их дочка сама рассматривает и выбирает, что хочет сделать. Есть "готовые" листы для творчества от Айрис-пресс, но с ними пока редко сидим. Это для целенаправленных занятий, а так у нас все материалы для творчества в свободном доступе, куча разных раскрасок, книжек с заданиями и тестами, их дети сами берут. Считаю, что детей не надо учить рисовать и лепить, достаточно дать им возможность этим заниматься и развивать фантазию, а не набивать руку. "Программные " книги ФГОС есть, пользуются успехом только у сына, т.к. для дочки слишком простые и унылые :) Но она их под настроение брату "читает". Сейчас дочитываю Жизненные навыки для дошкольников. Занятия-путешествия. Кое-что уже использую.
29.08.2016
Спасибо за ответ. Многие книги ни разу не встречала. Очень заинтересовала серия Диалог. Жизненные навыки для дошкольников - кажется надо срочно брать. Большое путешествие - нечто подобное давно искала, но для 3 лет наверное уже поздновато. В общем, много информации, буду изучать, ещё раз спасибо!
30.08.2016
Посмотрите программы для дошкольного образования для садов : http://www.deti-club.ru/programm
29.08.2016
Спасибо большое. То что нужно, изучу.
30.08.2016
Я видела, выкладывали общую программу для дошкольного образования по возрастам, можно поискать на сайте. Но меня она не заинтересовала. Как это обычно бывает, много слов, за которыми ничего не стоит. Я больше ориентируюсь на методики развития, по которым мы занимаемся и в целом, на свои представления о гармоничном развитии до школы. Вот на систематизацию этих представлений у меня куча времени ушло)), сейчас полно информации о развитии детей, вебинаров, методичек, здесь же на сайте в том числе, ну и мне тема дошкольного развития интересна. Я выделила направления, поставила цель (какими именно знаниями, умениями, навыками должен обладать к школе), и двигаемся в сторону этой цели. Но у ребёнка-дошкольника любые знания должны только через игру усваиваться, это особенности возрастной педагогики. Соответственно, темп обучения зависит от сына, его склонностей. Ну в самом деле, по садиковской программе, с 3 до 4 лет счёт до 3 (цифры и числа). Мы занимаемся по методике, в которой ребёнок сначала осваивает числа первого десятка, состав числа, цифры это не более чем знаковые символы. Вообщем, думаю, понятно я объяснила)) В наших гос садиках воспитатели конкретно забивают на развивающие занятия, если повезёт в старших группах научат буквам. Сейчас много развивающих школ, куда сын ходит, но я выбираю творческие и спортивные направления, подготовка к школе (условно говоря) - это у нас дома. Мне кажется большинство мам, которые занимаются развитием детей дома, ориентируются именно на методики, либо свои представления, не важно есть сад или нет. В годовых курсах занятий, про которые вы спрашиваете, перечислены основные сферы, по которым можно заниматься, и которые, наверное, и в садиковской программе есть. Но вот сами эти комплексные пособия мне не нравятся.
29.08.2016
Очень интересно, спасибо! Скажите, а на какие методики вы ориентируетесь? Я рассматривала разные методики для "раннего" развития. Но целиком ни одну из них не внедряла. Чтение для малышей точно не для нас, я против Шичида - интересно, но не целый час. Кое-что из этой методики конечно брали, занимались по несколько минут Монтессори - тоже интересно. частично использовали, но я не рассматривала её как основу Понемногу Никитиных, Железнова, что там ещё было... Все эти методики я рассматривала с точки зрения занятий с малышом до 3 лет. А вот после 3 что из этого актуально? Монтессори, никитины - да, но опять же частично. А вы какие используете?
30.08.2016
вот нашла программу детского сада на ваш возраст, есть описание, что должен знать и уметь https://www.babyblog.ru/user/id836230/115733
02.09.2016
Спасибо!
05.09.2016
Бедные дети...они и не подозревают, что уже столько всего должны...как в анекдоте:"сынок, иди домой. - мама, я уже замерз или уже голодный?"))))
28.08.2016
Интересно, как из моего сообщения вам удалось такой вывод сделать? Тут так принято, когда по существу ответить нечего, обязательно надо в дискуссию вступить?
29.08.2016
)))))
29.08.2016
а мне думается, что такое в детсаду происходит)))) там какие-то бесконечные требования.
30.08.2016
У меня терпения не хватает заниматься дома. От совместных занятий именно в формате "научить" плохо и мне и ребенку. Не педагог я, видимо. Мы просто гуляем, смотрим познавательное видео, типа Дискавери - животные Аляски, рисуем, делаем вместе какие то дела домашние, печем. По ходу дела отвечаю на возникающие вопросы. Остальное - развивашки. Например, занимаемся английским в игровой форме, танцует, бабушка хочет его еще записать в дошкольный центр "Школа Радости" (звучит, как секта))) Младшего же вообще развивать не нужно, он столько хватает отстаршего, в развитии если сравнивать их в одном возрасте, то младший явно больше умеет и шустрее соображает. Не знаю. Я просто стараюсь рассказывать ребенку то, что ему интересно. Читаем книги по вечерам. Развитие именно по методичке, когда целенаправленно садишься за стол рисовать линии или клеить аппликации не прижилось у нас...
28.08.2016
Я с вами соглашусь. И я так не могу - проводить занятия. Все в играх, книгах, разговорах. В этом, вероятно, и преимущество домашнего "обучения" - можно получить новые знания не в форме урока, а в более интересной. Пособие - скорее помощь родителю...
29.08.2016
Воот! Меня тоже в свое время озадачил этот вопрос - нужно развивать ребенка, вон сколько разных пособий... Но не лежала душа к такому методу. Мы даже парту купили, но вот, чтобы сесть, читать задания, выполнять, это мне нужно было все утро настраиваться. Потом я вылавливала упирающегося ребенка, а было это дело у нас тоже около трех его лет (сейчас 4), ему бегать хотелось, потом я злилась, если он что-то сразу не усваивал (например, лабиринт упорно проводил через тупик или карандаш брал в 55 раз неправильно) или злилась, что он недостаточно старается или просто злилась, что мне нужно вот тут с ним сидеть и развивать, развивать, развивать... после множества неприятных для нас обоих попыток, деть мой начал сторониться любого рода развивающих тетрадей, и я наконец-то решила от него отстать))) Не знаю, честно, может, природой это не заложено - таким вот образом обучать, ведь мы с ним весь день рядом, нам нет смысла плотненько заниматься час, можно ведь учить между делом - именно мне так подходит больше.
29.08.2016
На мой взгляд лучше идти от того, что нужно в школу, хотя с опережением в 1,5 года вы видимо планируете домашнее обучение... Мы в вашем возрасте в основном работали над выносливостью, ловкостью и я довольна результатом. Программу детского сада можно узнать в нем же и почитать методические пособия к ней (я читала, у нашего все очень примитивно).
27.08.2016
Вы переоцениваете образовательную деятельность в детских садах. До трех лет ребенок познает мир и играет, после появляется тяга к общению с другими. Пока "не отыграет" не будет готов к учебе. Включите в свой план прогулку по парку с изучением растений, насекомых и пр. Показывайте простые химические и физические опыты дома. Слушайте музыку, пойте и танцуйте. Рисуйте, лепите, стройте. Подключайте ребенка к быту. ИМХО, но это будет намного полезнее, чем клеить наклейки кружок и квадрат. Я не отрицаю наличие готовых пособий, но у нас подобные пособия для того, чтобы тихо занять сына на время (в очереди к врачу, пока младший спит и пр.)
26.08.2016
Знаете, я вообще мало что знаю об образовании в садах. Знаю, что у них есть план. Вот план меня и интересует. Вы, например, знаете что должен ваш ребёнок знать и уметь в 4 года? Разумеется, приблизительно. Или как пойдёт? Если вас такой подход устраивает - ваше право. Но мой вопрос о другом
27.08.2016
Нет, не знаю. Буду ориентироваться на "должен знать" после пяти лет, ближе к школе. Если ножницы пока не может держать одной рукой и резать ими, не беда. Потом освоит. Хочу жить и радоваться каждому дню со своими детьми, а не подгонять их под стандарты. Все, что "должен знать" узнает и поймет в повседневной жизни, в поездках-путешествиях, в общении с приятелями. Здорово, что у Вас есть желание проводить занятия с сыном.
28.08.2016
Видите ли, я не собираюсь подгонять ребенка под стандарты. Но стандарты знать хочу, чтобы знать, на что обратить внимание. Мой сын, например, знает одну единственную букву. Ну не хочет, не нравится ему изучать буквы. Мы пробуем раз в пару месяцев - нет, так нет, занимаемся другим. А если до 7 лет ему не захочется учить буквы? я пожалуй, буду настойчивее с какого-то момента. Я не хочу делать гения и мы так же занимаемся тем, что нам нравится. Резать тоже не умеет, творчество не жалует - не настаиваю. Резать не умеет в 3 года - ок, не умеет в 5 - пора учиться. У меня нет старших детей, у меня нет детей в близком окружении, я не знаю, какой он будет через пол года. Но я не хочу упустить что-то, не с той точки зрения, что он не научится во время, а с той, что я могла ему предложить, ему могло понравится, а я не предложила, потому что сама не знала.
29.08.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Семейное образование Хотим познакомиться