Занятия дома. Прошу советов у тех мам, чьи детки не ходят в сад.
развивающие занятия с детьмиНемного о себе и дочке. Пошли в сад в этом году, за 2,5 месяца были всего 10 дней - остальное время на больничных. Задумалась, а нужен ли сад нам вообще.
После декрета уволилась, есть такая возможность, подрабатываю (2 раза в неделю), в это время дочка с бабушкой. Знала, что из-за адаптационного периода дети часто болеют первый год, потому и не искала работу.
Папа наш против сада - с сестрой они не ходили, мама с ними дома сидела. Но согласился на сад, если ребенок хочет.
Почему я была "за сад":
1. Дочка очень общительная, общения на площадке не хватало, тем более, что сейчас все друзья-подружки ее возраста в саду, на площадке редко. Сама просилась в сад, мимо сада шли - плакала, хочу в садик.
2. Занятия с детьми в саду (однако, как оказалось, тут не все так просто)
3. Когда ходили в сад, у нас более-менее режим дня был, а как дома - так расслабляемся (тут моя вина, конечно).
4. За те полдня, что она была в саду, у меня появлялось время спокойно, без отвлечения заниматься домашними делами. Когда дочка дома целый день - везде игрушки, буквально, 5 минут порядка - и опять все валяется. Жутко раздражает, но приучить ее убирать за собой пока не могу никак.
Сейчас дочка в сад идти не горит, говорит, хочу дома, с мамой.
Ну и как мне кажется, ей с детьми в группе не очень интересно, может быть, потому что она самая старшая в младшей группе (в феврале будет 4 года).
Не знаю, как в группе идут занятия, поскольку списочно в группе 50 человек, по факту ходят около 30. Не представляю, что там можно успеть. И я как бы ожидала более насыщенный график занятий. Вот какой он у нас в саду:
Пн
9-9.15 музыка
9.30-9.45 окружающий мир
Вт
9-9.15 развитие речи
15.35-15.50 физ-ра
Ср
9-9.15 музыка
9.30-9.45 основы математики
Чт
9-9.15 рисование
15.10-15.25 физ-ра
Пт
9-9.15 лепка, аппликация
10.30-10.45 физ-ра
Начала сомневаться в том, что нам нужен сад, в конце концов, большую часть времени мы все-равно сидим дома на больничных. С другой стороны, опасаюсь, а если сейчас к чужим вирусам не адаптируется, не будет ли постоянно болеть потом в 1-м классе? ну и не будет ли в школе потом хромать дисциплина?
В физическом плане планируем сейчас отдать на танцы-хореографию, лет с 5 на тхэквондо (если понравится, захочет, конечно). Английским буду заниматься с ней сама, но годам к пяти (сама преподаватель иностранного). Вот общения маловато, площадка и все. Есть у дочки друг, но он ходит в сад, часто болеет и живет далеко, раз в месяц-два встречаемся. Может, в секциях будет "добирать" общения?
Сейчас дочка знает цифры, счет до 12, некоторые буквы (почти все гласные, некоторые согласные), любит рисовать (акварель, гуашь, восковые мелки, карандаши, фломастеры) и лепить (пластилин, песок для лепки), петь караоке. А вот зарядку делать, танцевать не любит.
Добавлю, что дочка гиперактивная. Пытались заниматься по Кумон и Гаккен - не пошло, не хочет она выполнять задания, все по-своему делает (хотя с другой стороны, может, это наоборот лучше).
Как вы составляете график занятий? По каким программам-пособиям? Какие посоветуете? Или узнать в саду, по какой программе они занимаются, купить и заниматься самим?
Интересны занятия по таким предметам, как речь, письмо, чтение, математика, изо и лепка.
Например, пн - 10-10.15 счет, учим цифры
10.30-10.45 рисование
вт 11.00-11.15 чтение, учим буквы ...
...
и т.д.
Аксинья
Добрый вечер! Распишите, что хотите развивать в своём ребенке, разделите по дням недели, дополнительно подбедите пособия и вперёд! У нас 7 накопителей по дням недели, стараюсь устраивать тем. недельки, подбираю книги к ним, очень удобно и познавательно! Успехов!
27.09.2017
Ответить
Светлана
Спасибо откликнувшимся!
Посмотрю пособия для дошкольников, кумон и гаккен как-то не пошел, все в них по-своему делать хотела.
Дочка любит больше лего, машинки, пластилин, рисовать. Куклы пока не интересуют, но я надеюсь ещё, что интерес проснется.
Касательно занятий в саду - у нас девочка знакомая ходит в другой сад, у них больше занятий, примерно 4 в день, разные виды деятельности по 15 мин (до обеда и после) , поэтому как-то маловато показалось
28.11.2016
Ответить
Мария
В дс всё по снипу. За большее время дети переутомляются. И стоит помнить, что дс - не учебное заведение:)
Играйте в ролевые игры, пойте, танцуйте, вместе готовьте и шейте. Милота, девочка же:) это я завидую, у нас везде машинки и техника
22.11.2016
Ответить
Мария
У нас никакого графика, а когда есть свободное время и желание. Но старший ходит на занятия, там типа "программа дс". Я расслабилась и дома мы творим что хотим:) Но меня хватает на почитать, поделать логические тесты и домашнее задание.
22.11.2016
Ответить
Ирина
До детского сада занимались дома по Кумон и Гаккен. Аппликации делали, рисовали, но режима не было, часто просто гуляли, ездили по выставкам, детским мероприятиям.
Азбуку выучил недавно буквально за неделю по карточкам "Живые буквы"
Просит в них поиграть каждый день, два раза в день))
Вырезать очень любил, но сейчас чего-то надоело. Лабиринты хорошо проходит. Усидчивости нет, так что пять минт занятий и полчаса беготни)
21.11.2016
Ответить
Юля
Во всех садиках так. Занятия пол часа в день. Остальное время еда, сон, прогулки, переодевания. Я только из-за этих занятий водила старшего в сад, но потом поняла, что оно того не стоит. Ему это все не нужно, на занятиях ничего не делал. Только болезни бесконечные. Я с ним дома сама занимаюсь. Еще ходим на танцы, подготовку к школе и к логопеду.
20.11.2016
Ответить
катерина
Дочке 4 с небольшим. Ходим на танцы 2 раза в неделю и 1 раз в музыкалку. Пыталась заниматься по недельн плану- пока не выходит из-за моей неорганизовпнномти больше. Но у меня их двое. Посмотрите пособия Земцовой, они по гос. Стандартам. Много читаем, рисуем. Но тоже все время переживаю, чтоб не обделить. Постою, послушаю.
19.11.2016
Ответить