И снова про СО
семейное образованиеНа днях участвовала в вебинаре на тему семейного образования, и спикер рассказывала в том числе и о том, что в выборе той или иной формы образования, если родители думают об этом, всегда есть и субъективная сторона.
Мы все люди, мы все переживаем за наших детей и хотим, чтобы им было хорошо, и желательно еще лучше чем нам.
Поэтому к объективным причинам - плохая дисциплина, психологическое давление, низкий уровень образования добавляется еще и свой опыт. Причем часто мы даже сами и не осознаем этого.
Интересно, что эта женщина рассказывала, как когда ее дочь начала учиться в 5 классе, и по нескольким предметам у нее снизился интерес, она никак не могла это принять. Хотя умом и понимала, что это нормально когда у ребенка к чему-то снижается интерес, к другому появляется, потом может поменяться.
И только проработав эту проблему она поняла, что у нее самой 5 класс был ужасен. Мотивации ходить в школу не было совсем, каждый день в школе прилетало от одноклассников, и хорошо если только психологически. И тогда она полностью погрузилась в учебу, вышла в полные отличницы старостой стала и ее оставили в покое. Потом был перевод в другую школу и свой 5 класс она забыла, но связка плохая учеба = боль и одиночество осталась. Вытащив это, вспомнив свой 5 класс у психолога, она только тогда поняла почему не может принять нежелание дочери учиться идеально и скрытые мотивы, почему оставила дочерей на СО.
Я сначала про себя подумала, что ну нет, у меня то таких мотивов нет. Но потом разобравшись поняла, что есть!
Только они противоположные этой истории.
Я в школу ходила только тусоваться и из-за друзей. Даже наотрез отказалась переводиться в 9 в другую школу, гуманитарную, хотя уже понятно было, что буду поступать в гуманитарный ВУЗ и математический класс с 8 уроками математики в день мне абсолютно не нужен, даже скорее мешает.
А вот с учёбой наоборот беда, по большинству предметов преподаватели как-будто специально старались отбить весь интерес к своему предмету.
Преподавательница по математике была хорошая, могла заинтересовать, но объяснить школьникам не умела. Так как это был ее первый год в школе, до этого она преподавала только в вузах, даже в Оксфорде. Каа математик она была гениальна и обожала свой предмет, но вот разжёвывать детям не умела.
И поэтому во мне сидит страх, что у моего любознательного ребенка напрочь отобьют желание к учебе, к познанию мира. И это одна из двух главных причин, по который я задумываюсь о СО.
Вторая это время, мне жаль всего того времени, который мой ребенок будет тратить в школе, а потом на уроки. Хотя по сути программу можно пройти намного быстрее, а дальше развивайся в свое удовольствие.
Также поэтому мне непонятны недоумения некоторых мам, которые удивляются, как обучать ребенка после младших классов самим.
Ну так я сама и обучалась, с математикой, я помню, часто моя мама сидела с нами (со мной и подругой) и объясняла материал. По химии нам помню объясняла моя двоюродная бабушка, директор школы, а в прошлом учитель химии, когда приехала к нам погостить. И ее двухнедельных занятий нам с подругой на весь год хватило.
Сейчас нас точно посадили с ней заниматься через скайп и мы бы проблем с химией не знали))
По английскому естественно были курсы.
И отдельное спасибо моим родителям, что всеми силами они поддерживали во мне интерес к чтению, хорошей литературе, истории, истории искусств и тд.
Так что страха, как я буду учить ребенка сама у меня точно нет. Меня тоже учила или мама, или я сама училась.
Но в тоже время, от точной уверенности в том, что моему сыну будет лучше на со, меня останавливает именно мой опыт, а именно, что школа=друзья, много друзей, общение, весело. Так как у меня это было именно так. И со школьными подругами я дружу до сих пор.
Все-таки человеческая психология очень интересная штука. Так много всего влияет на наше восприятие и наше отношение к миру!
Главное надо уметь думать и анализировать, понимать объективные и субъективные стороны своих поступков и решений. А не делать просто потому что так принято и так делают все.
Наш вид все-таки как никак - человек разумный))