Невидимые Дети (новые списки!)

а что делает шеф?
12.09.2011
Если зерегистироваться на форуме, можно все прочитать вот здесь в разделе ЧаВо: http://invisiblechildren.mybb.ru/viewtopic.php?id=711 В том числе: Для тех, кто только собирается стать шефом ребенку из детского домаНужен ли ребенку, живущему в детском доме, шеф? «Шеф» - это такой человек, который пишет ребенку время от времени письма, посылает посылочки. Это человек, который в той или иной степени в курсе жизни  ребенка и, со своей стороны, рассказывает что-то ему о своей жизни. Вот, собственно, и все. Изначально не предполагается ничего большего. Так нужны ли ребенку, лишенному своей семьи, и не нашедшему замещающей семьи, такие отношения?  Отношения, которые, безусловно, не претендуют на статус «семьи для ребенка» и не являются глобальным решением проблемы  постоянного «устройства» ребенка. «За» шефство можно привести  следующие аргументы: • в жизни ребенка появляется «внешний» (по отношению к детскому учреждению) человек, что приоткрывает ребенку «окошечко» во внешний мир;• ребенок узнает что-то о том, как живут другие люди;• ребенок будет знать, что он кому-то небезразличен, что для кого-то важно узнавать о нем, о его жизни;• ребенок узнает о том, что в этом мире есть небезразличные люди;• обобщая предыдущие пункты, можно сказать, что в целом наличие шефа в жизни ребенка дает ребенку более позитивную картину мира, а также повышает его самооценку. Дает надежду на то, что и в дальнейшей жизни он не останется одиноким. «За»  шефство можно привести и такие аргументы, которые касаются материальной, практической стороны жизни:• ребенок получает пусть небольшие, но нужные ему вещи, что повышает уровень его материального благосостояния и делает жизнь более приятной;• если у ребенка появляется какая-то особая, специальная нужда, требующая материальных вложений, воспитатель либо сам ребенок могут обратиться за помощью к шефу;• ребенок получает что-то, что выходит за рамки «положенного», что придает его жизни дополнительные «краски»; «За» шефство можно привести и такие аргументы, которые принимают в расчет дальнейшее возможное развитие отношений шефа и подшефного ребенка:• шеф может приехать в гости к ребенку;• шеф может пригласить ребенка к себе в гости;• шеф может предложить ребенку поехать куда-то вместе на каникулы;• иногда «шефские» отношения развиваются в нечто большее, и ребенок находит новую семью;• шефы готовы помогать ребенку и поддерживать его и после выпуска из детского дома, что немаловажно для юного взрослого, зачастую предоставленного самому себе и всем невзгодам самостоятельной жизни Аргументы «против» шефства тоже имеют место. «Против» означает, что предполагаются некоторые негативные последствия от произведенных действий.  Давайте посмотрим, действительно ли могут быть негативные последствия от того, что человек, никогда не видевший ребенка, становится ему шефом, другом по переписке? Итак, возможные негативные последствия для ребенка:• Шеф начал писать, а потом перестал. Для ребенка это – дополнительная травма. Вообще это самое серьезное негативное последствие, которое может быть. Все остальное, перечисленное ниже, это издержки общения. Которые возникают в любом случае при общении взрослого и ребенка. Прочие «негативы» для ребенка:• шеф «задаривает» ребенка подарками, и ребенок начинает воспринимать внешний мир как источник «благ», и каждого нового человека в своей жизни оценивать по его готовности «одаривать»;• шеф, желая понравиться ребенку, дает тому повод надеяться на развитие отношений, хотя сам к этому не готов. В какой-то момент ребенок может воспринимать как обиду то, что «ничего не происходит». Приходилось сталкиваться с тем, что люди, и желая стать шефами, и боясь этого, перечисляют возможные «негативные последствия» для себя. Строго говоря, это нельзя назвать «негативными последствиями», а относится, скорее, к разряду страхов. Страх свойственен человеку, и возникает всегда на рубеже чего-то нового, тем более – необычного и ответственного. Со своими страхами нужно разбираться. В случае шефства, нужно просто принять, что что-то может пойти не так, как ожидалось, и внутренне согласиться с тем, что это не снимает со взрослого человека ответственности за ребенка. Вот примерный перечень тех страхов, тревог и опасений, которые испытывают многие люди до того, как решиться стать шефом для ребенка из детского дома: o Мы не подойдем друг другу, у нас не будет общих тем для общенияo Вдруг ребенок окажется таким человеком, с которым я бы не захотел общаться, если бы знал его поближе;o Вдруг ребенок будет ждать, что я возьму его в семью, а я не смогу, я могу только переписываться;o Вдруг ребенок отдаст мой адрес кому-то еще?o Как я узнаю, что мне пишет именно ребенок, а не воспитатель вместо него?o А если ребенок маленький, то за него все равно будет писать воспитатель?o Как часто нужно посылать посылки и какие? На все эти вопросы есть совершенно конкретные ответы. Имеет смысл подумать об этом заранее, и просто принять решение. Этот не значит, что дальше будет все идти «как по писаному», прошу прощения за невольный каламбур. Будет много непонятного, неожиданного. Иногда не совсем приемлемого. Ребенок не всегда будет проявляться так, как ожидалось. Ребенок не будет соответствовать тому образу, который был создан воображением. Понадобятся и терпение, и выдержка, и юмор. А самое главное – понимание, что у ребенка, с которым вступаешь в переписку, в жизни все «не так». И именно поэтому он живет в детском доме. И что если бы он жил в семье, и вел бы себя, «как все дети», то ему и не нужен был бы такой необычный взрослый – шеф. А шеф ребенку – нужен. (с) Т.Губина
12.09.2011
Миша Чентарицкий. 3 годика. Нейробластома правого надпочечника! "Помогите моему единственному сыночку Максиму"(Перепост)Не оставляйте пост без внимания!