Мой главный материнский принцип: всему свое время!
Двойняшки от 1 года до 3-х
Я никогда не тороплю события, не приучаю к чему-то и не отучаю насильно (с дикими воплями, ором и т.п.). Если дело не идет – пробую пару раз и откладываю в долгий ящик. Так было у нас со всем.
С ночной едой…умные мамочки и наш врач посоветовали «начинать отучать» и я со всей своей рьяностью кинулась сокращать количество съедаемого ночью. Дело было в 8 месяцев, как раз тогда, когда проблема с весом была наконец-то решена и пошел уж очень активный набор…И что? А ничего у меня не получилось – скандалы, крики, истерики. Я плюнула на это дело и продолжила кормить по ночам. В итоге в 10 месяцев Алиса перестала есть сама и стала спать всю ночь не просыпаясь. Леся не стала просить кушать в 11 и тоже начала более-менее крепко спать (ну, если зубы не лезут, конечно).
С укачиваниями на ручках…Качались мы упорно месяцев так с 5 до 8. Потом, когда двоих на руках по пол часа я уже не могла таскать просто физически, мой мозг начал работать и искать варианты. Попробовав укладывать в кроватке, я поняла, что слушать писки - не мое. Была вытащена с балкона коляска. В ней укачивать стало намного проще, а главное, быстрее. Потом мы потихоньку переехали засыпать в кроватки (они у нас с маятником), но только на ночной сон. Днем же до полутора изволили спать только в коляске на балконе. Правда, обходились уже без всяких укачиваний – просто клала, и засыпали сами. Потом мы уехали отдыхать и варианта с коляской не стало. Стали точно так же без укачиваний засыпать в кроватках. Теперь ложатся сами, обнимают кукол и засыпают. Иногда вечером дебоширит Ли – требует общения с только что пришедшим папой. Обычно хватает рассказа о том, что она мешает спать Лесе.
С бутылками. Все знакомые отучали с какими-то чудовищными боями. А мои в год прогрызли в сосках по огромной дыре, и я выкинула посудину. Они совершенно не расстроились, так как уже вовсю пили из трубочек. Поильники у нас не пошли вообще. Теперь в ходу чашки.
Самостоятельная еда. С полутора худо-бедно едим сами. Мы были у бабушки, и детей пришлось сажать кушать за общий стол. Глядя на остальных, они начали просить и себе ложку. Ну, так, потихоньку и начали…Сейчас сами едят все, даже суп. Иногда чисто иногда не очень, но никакие мои поползновения помочь не котируются.
Наверно, есть и еще куча таких моментов… мне кажется, что процессы воспитания – это естественные процессы. Когда на ребенка не «наседаешь» все и получается само собой. Я не говорю, что надо относится ко всему спустя рукава. НЕТ! Результаты – это ежедневные труды по развитию детей, постоянные игры и занятия. Это как почва – чтобы на ней что-то выросло, ее надо хорошо подготовить.
Я много занимаюсь с девочками и это не для красного словца – это, действительно так. Мы постоянно рисуем, читаем, что-то строим… Но опять, же это не уроки из-под палки, а игра…постоянная…она не прекращается, ни на минуту. Вчера, например, я работала, а они сидели рядом и клеили на холодильник магнитную азбуку, называли животных, нарисованных на картинках…казалось бы мелочь, но все при деле…Так и во всем – убираем вместе, белье вешаем тоже…даже суп варим и то сообща…Недавно я шила, а они сидели рядом, листали книжки, а я рассказывала им стихи наизусть про любого персонажа, которого они показывали на картинке…Вот, наверно поэтому, я все и успеваю делать по дому…как-то само собой получается…