Как развивать?
Двойняшки от 1 года до 3-хДевочки, подскажите какие-нибудь книги или пособия по развитию детей от года? Как вы развиваете своих малышей? Я со своими и пирамидку собираю, в сортер игрем, ушки, глазки и т.д. учим. Итог: пирамидку только разбираем, в сортер пихаем что попало, в основном детали от лего, т.к. они легко туда проваливаются. Сын ни глазки ни носик ни ушки учит не хочет, с дочкой выучили только ушки. Подскажите как у вас?
Алена
Писала большой пост,а он пропал(((Ну,так...никто не скажет-вот книжка-так развивайте....Все плод долгих трудов и многократных повторений.Да-мамам хочеться всего и сразу,а не тут то было.)))У нас все идет без принуждений -смотрю по настроению деток,потом предлагаю ту или иную игру.Глазки мы начали учить еще с 6 месяцев,потом потихоньку учили носы,рты и т.д.Итог-к году мы очень быстро все показывали,но параллельно с носами мы каждое утро учили,где светильник,стол,телевизор,картины,часы,шкаф....В общем весело с мамой обнимаемся и пальчиком показываем где что.Сейчас без затруднений показываем,что где в комнатах,на даче и т.д.Последнее время очень любим на улице небо разглядывать-птички,облака,самолет,бабочки,звезды,луна...Вот чем это не развивалки?Еще какие-на память,образное мышление и логику.Пирамидки-у нас уже пройденый этап-мы с 8 месяцев активно их разбрасывали,потом потихоньку пытались сами колечки одеть(конечно же не по размеру,но надеваем).Сортеры-я думала,что они вообще для деток после полутора лет-ошибалась.Мы тоже разбрасывали(как же без этого),сейчас пытаемся впихнуть в дырочку фигурку,но лучше получается в сортерах попроще-там,где 3-4 фигурки и крупные по размеру.
Так-я к чему,при желании можно из вашего дня сделать интерсный и полезный урок.Вот наш день такой.Утром встали-повалялись с мамой в постели-показали предметы мебели и освещения,встали-пошли готовить кашку-мама в своих кастрюльках-дети открывают шкаф и играют со взрослыми кастрюлями,крышками и ложками(выдаю им деревянные,железные )Потом моем попы и кушаем.Потом играем-даже сами можем.Лазим по спортивному комплексу,лесенкам и гладиаторской сетке,горке(профилактика плоскостопия,развитие координации движения и тренеровка мышечного комплекса рук и ног).Спускаем шарики ,деревянные яйца,пластиковые,круглые предметы с горки вниз(изучаем при этом формы,плотности и свойства предметов.Потом мы играем во многое,НО это все по 3-5 минут(больше внимание не возможно в таком возрасте ожидать)Играем тактильными мешочками и сенсорным кубиком(сама им сделала-это не сложно) придумываю им действия с ними и показываю-нравиться,потом сами играют ими(они у нас в открытом доступе)Играем с каштанами-в миску высыпаем каштаны и прячем туда разные игрушки-роемся-находим-закапываем.Играем с волшебной коробочкой(в коробке вырезала дырку и накидала туда много всяких сокровищ-крышечки от питания,баночки,игрушки,колечки,и т.д.)вытягиваем по очереди что то из коробки и играем.Играем с пшеном-так же как и с каштанами,В общем развиваем мелкую моторику.Помогаем маме на кухне-пробуем на вкус различные овощи( в процессе готовки).Развиваем обоняние,осязани и предметы обихода.Играем с кукольным театром-показываю им животных-запоминаем кто из них кто.Читаем книжки-смотрим картинки.Сейчас сами несут и просят почитать-показывают животный(а по началу забирали книги,потом возвращали...)Потом играем на улице-опять тренеровка памяти-слушаем как шумят деревья,где столбы с проводами,какие машины едут(я всю прогулку с ними говорю-озвучиваю все наши действия и рассказываю,что вокруг нас.Дома опять играем-Учим домашних животных-вот корова маленькая-вот большая...и т.д.Иргаем рамками вкладышами.Очень любим с геометрическими фигурами.Я уже их так "достала",что мы показываем круг,треугольник,квадрат и цвета тоже уже показываем.Играем самодельным сортером-в баночку запихиваем трубочки для коктелей.Рисуем-карандашами,или на доске водными маркерами.Калякаем и в рот тянем,но главное это не рисунок,а творчество и познание мира.,да и опять же развитие мелкой моторики.Играем строительным конструктором-я строю,они валяют,потом пытаются сами что то сложить(параллельно учим цвета и формы).Играем пластиковыми овощами и фруктами-учим формы и названия.Уже некоторые угадываем,если мама попросит.Еще играем с шариками-закидываем их в корзинку,а потом на себя переворачиваем.Да-еще играем со шнуровками..червячка в дырочку запихиваем-нравиться нам,но мама постоянно показывает и проигрывает ситуацию)))Играем мы и в ванной-переливаем,кидаем предметы на дно,играем баночками и крышечками и т.д.В общем целый день у нас очень насыщенный.Еще хотим попробовать лепить.Но-одно НО детям не должно быть напряжно-не хотят-сразу отложить игру и вернуться к ней попозже.Вот как то так.Ищите подход к деткам и помните,что процесс обучения происходит каждую минуту.И еще я для себя сделала вывод-детям нужно показывать,как играть и желательно не раз-тогда и дети игрушками играют и учаться и получают удовольствие от общения с родителями.
15.10.2012
Ответить
Екатерина
я купила книжки серии школа семи гномов, от рождения до года, нам нравится, там на каждый возраст свои книжки
12.10.2012
Ответить
Алена
Мы фигурки с сортера только по дому разбрасываем а потом собираем в одну коробку,пирамидку начали собирать где то в 1 и 2 мес нормально,части тела правда выучили еще до 1 года,а еще нам бывает интересно такие игрушки
Это у нас выходит серия журналов На ферме(думаю можно купить просто наборы),мы любим ими играть,учим имена животных и собственно самых животных ,иногда я рассказываю придуманную сказку используя фигурки
Учим животных по картинкам
И увлекают вот такие штуки
Но это на пару минут,в остальное время бегаем по дому и наводим "порядок"
Учим животных по картинкам
И увлекают вот такие штуки
Но это на пару минут,в остальное время бегаем по дому и наводим "порядок"
12.10.2012
Ответить
Светлана
меня тоже очень волнует вопрос развития детей, постою послушаю. Мы вообще ничего не умеем и говорим только "мама" и "папа". Карточки с животными, фруктами, игрушками смотреть не хотят, книжки тоже самое, всё только погрызть надо, сортер и пирамидки только вытряхивают и потом все грызут ), пытались рисовать ... ужас, что было, все в красках, ватман порван ))) глазки - ушки-носики такая же история - не хотят учить. только в ладушки с удовольствием играют и Ёжку показывают ) пальчиковые игры тоже не для нас, выдергивают ручки и уползают, маленькие шкоды растут )
15.10.2012
Ответить
Тамара
Я думаю, что вобщем то всему свое время, будут они еще все делать, просто кто-то развивается немного быстрей все индивидуально. Я вот послушала Екатерину и заказала на Озоне серию школа семи гномов от 1 до2. Через три недели придет, опробуем)))
15.10.2012
Ответить
Светлана
Всё верно, просто хочется, чтобы скорее уже говрить начали, на горшок ходить ))) Но я не тороплю события, нам и сейчас очень хорошо и весело. Тоже посмотрю эту серию. А еще к нам в четв. логопед-психолог придет, покажет, как с малышней заниматься, чем их увлечь )
15.10.2012
Ответить