Как объяснить малышу, что такое Нельзя?
Воспитание двойняшекУ меня назрел такой вот психологически-педагогический вопрос:
сын мой грызет все на свете и дело дошло до обоев, хвоста игрушечной лошади, дивана, коробок, то есть те предметы, от которых можно что-то отгрызть и съесть, что разумеется опасно для его здоровья и нашего бюджета.
Вначале я его отэтих предметов отводила, затем мы начали повышать на него голос, затем кричать, ну а затем - по попе. Меня это очень удручает, потому что я против наказаний, но действует только это. Объяснений он само сабой пока не понимает - ему только годик. Мне вообще психологически сложно орать и поднимать руку на того, кто не может ответить ... ну и жалко малыша в первую очередь.
Так вот как быть?
Lizzy
у меня муж детям объяснял все по своему, точнее даже не объяснял, а выработал рефлекс связи между нельзя и обидно, например сует юлька палец в розетку, он ей шелбанчик по уху и грозно говорит нельзя... с третьего раза дошло... до дрона на 5ый раз сработала связь, я была против такого метода, но он единственный сработал быстро :))
14.01.2014
Ответить
Мари
Мне близок такой вариант:Для ребенка НЕЛЬЗЯ-это то что невозможно Сделать физически. Например достать до потолка или схватить звезду. А когда мама говорит "нельзя трогать кружку" ребенок своими действиями (берет кужку) показывает "мама,посмотри это можно, я достал". Насилие применять не в коем случае нельзя. В таком возрасте тоЛько отвлекание и максимальное обезопашивание пространства. У нас есть волшебное слово "Кусь!". Когда то потрогал чтото горячее. М обьяснили чт то горячо -кусь. Стех по это слово предупреждает о опасности. И так же знаем Давно слово бах. Тоже предупреждаем так.
13.01.2014
Ответить
Анна
ну мой ребенок пока еще в значениях слов точно не разбирается и 100 не демонстрирует что-то, а на счет кодовых слов - это тема, будем пробовать.
13.01.2014
Ответить
OlgaDirx
Анют, у нас только строгий и жесткий тон (не крик). Но им тоже нужно научиться понимать и правильно воспринимать этот момент. Сначала говорим строгим тоном. Иногда повторяем не один раз, причем если с первого раза ребенок не понял, подхожу, беру за плечи, смотрю в глаза и повторяю еще раз. Если со 2-3 раза не уяснил, все тем же тоном "ты что меня не слышишь? не понимаешь?". И если далее продолжается, по уже следует неизбежно наказание. Наказание по ситуации - если взял что нельзя брать - подхожу, забираю и пусть орет сколько влезет, ни при какиих обстоятельствах не отдам. Если что то испортил, сломал НАМЕРЕННО - могу по попе дать. Если в песочнице несмотря на мои запреты песком бросается - раньше в коляску усаживала и пристегивала со словами "раз не слушаешься, будешь тут сидеть", потом когда без коляски гуляли просто на пенек или скамью без игрушек и вставать не разрешала. Иногда могла выключить мультик или еще что то. Но наказание за непослушание всегда следовало ибо без этого ребенок не воспринимает всерьез запреты. Сейчас они уже воспринимают меня и моё нельзя. Если вдруг не слушают, мне достаточно сказать "ты меня что не слышишь?". Поэтому всему свое время. Твои еще маленькие и вы только в начале пути воспитания. Вот сейчас, как раз после года, проходит пора физической усталости, усталости от однообразия и дня сурка. На первое место выплывают вопросы воспитания, они занимают 70 % моих мыслей.Именно с годика я начала читать литературу по воспитанию. Гиппенрейтер вам в помощь. Пусть не все, но уже многое можно познать из этой книги, пробовать применять на практике, тренировать себя. Тогда к 3 годам, когда эта методика будет очень нужна, ты уже будешь во всеоружии и дети привыкнут к такому положению вещей, твоим реакциям и так далее. Ибо начать пользоваться методикой в один день и ждать от нее быстрых результатов не получится.
13.01.2014
Ответить
Анна
Олечка, спасибо за развернутый ответ! Начну практиковать.Да, к таким вещам нужно готовиться заранее. Сейчас у нас конечно начало пути, но именно сейчас сын начинает прощупывать границы дозволенного. И наша задача ему их верно продемонстрировать и при этом не вести себя как тираны-психопаты, а грань эта мне пока трудно дается...
13.01.2014
Ответить
OlgaDirx
О, да! На шею детки быстро садятся. Так что границу можно-нельзя устанавливай сразу. Воспитание дается сложно, а перевоспитание еще сложнее, потому что объяснить ребенку почему раньше было можно, а теперь стало нельзя практически нереально.
13.01.2014
Ответить
Люся
Мы изначально говорили строгим, но без повышения голосом, что нельзя. Они это слово уже хорошо знают. Горячее, говорили:"Аш, горячо" и трясли ручкой как при ожоге, даже чуть чуть давали горячее потрогать, что бы знали что это такое и теперь уже при слове Аш, горячо ручку одергивают и трясут ей и не лезут. А все что нельзя кушать и куда лезть ручками, говорили: "фу, кака, нельзя" и убирали ручки, сейчас достаточно сказать это строгим голосом, когда не срабатывает аккуратно убираем опасный предмет или уводим. А что бы без истерики отнять опасный, небольшой опасный предмет - всучаем что-то безопасное для переключения внимания и незаметно убираем опасное. Но я им многое разрешаю, у нас дома погром полный каждый день, все из шкафов вытаскивается и раскидывается, только когда схватят допустим скалку, слежу, что бы не ударил брата ей. Муж иногда срывается, повышает голос или грозит по попе дать, я ругаю его за это, нельзя так.
13.01.2014
Ответить
Радуга
Нельзя вообще должно быть очень немного, для действительно опасных вещей. Когда мама кричит "нельзя" или "стой" и малыш слышит в её голосе испуг, он сам не делает этого. Все что может проглотить, мелкие детали - убирайте так, чтоб не достал. Обои грызет - ну что ж поделать, выкакает потом. Да, придется их потом переклеивать, но мне кажется, что лучше обои переклеить, чем бить по попе и орать. А не пробовали давать специальные вещи для того чтоб он их грыз? Морковку, игрушки специальные, щетку зубную?
13.01.2014
Ответить
Анна
Я читала, про эти "интонации", которые демонстрируют испуг, но сын мой не знает слова страх, когда я так восклицаю, вместо него плачет дочь...Я на самом деле не за обои боюсь, а за то, что он себе аппендикс ими забъет или еще что-то. Ну по сути обои - это основной камень предкновения. У него есть 2 угла,которые его так и манят, как намазано там чем-то вкусным. Ну и еще волосы сестренки. И третий момент это диван. Убрать я его не могу и он весьма дорогой. Но диван его минимально интересует.Пробовали, но он впринципе все грызет - не ребенок, а термит)))
13.01.2014
Ответить
Радуга
Мне кажется, что твой испуг по поводу обоев, все таки не такой, какой был бы, если б он в розетку полез или на дорогу побежал. А он обои как грызет? Большие куски отрывает, жует и проглатывает?
13.01.2014
Ответить
Анна
Да, согласна, не такой))) актриса из меня не очень))) нет, он не отрывает, он окусывает маленькие кусочки и ест. Делает это при любом удобном случае.
13.01.2014
Ответить
Радуга
Мне кажется, что не стоит переживать. Когда видишь, можно погрозить пальцем, вытащить бумагу изо рта и отвлечь на что-то другое, но если проворонили - не страшно. Обои переклеите, когда подрастут, а небольшое количество съеденных обоев выйдут с калом.
13.01.2014
Ответить
Виктория
Обьяснять спокойно, диван грызть нельзя, потому что мы на нем сидим, лошадь потому что ей больно, обои потому что будет не красиво, сестра детей так воспитывает) получается.
13.01.2014
Ответить
