Оказывается, мы говорим!
Двойняшки от 1 года до 3-хНаходит на меня истерия под названием "Дети не говорят!!!", уж не знаю, чем навеяна (то ли ровесники вокруг больше говорят, то ли стереотип, что двойняшки позже начинают говорить).
Занимаюсь и речевой, и дыхательной, и пальчиковой гимнастками, но лишнего звука из них не вытянешь (причем дыхательную и речевую они знают наизусть, а пальчиковую любит только сын). Много читаем, разговариваем, развиваем мелкую моторику (занимаемся с крупами, прищепками, бусинами и т.п.). Да, объяснить мы можем многое (жестами, звуками, знаками), даже целыми предложениями, но вот сказать?!..
И тут я в отчаяние боюсь головой об стену, что мы даже бабушку называем с кашей во рту словом по звукам напоминающим Натя (Наташа), а тут на днях читаю книжку Степанова "Про зверей", а они мне выдают все все первые слоги названия стихов, например, Миша - ми, Лось - ло, Лиса - ли, Бобр - бобр, Белка - бе... Да, понимаю, что мало, уже надо и миша говорить и машина, но я СЧАСТЛИВА! дети ГОВОРЯТ! есть еще к чему стремиться, но мои плоды не пропадают зря)))
Но куда деваться — издержки производства)) Артикуляционной гимнастикой занимаемся под видео. Включаю на большом экране и говорю: а давайте повторять за тетей, что-то она интересное говорит. Сама повторяю. Мы в 1 год и 3 пошли в развивающий центр, ходили до 1года и 10. Там занималась вместе с детьми и нас учили, чтобы сами родители получали удовольствие от процесса, т.к. дети копируют нас. Вот я люблю рисовать, теперь получаю удовольствие от рисования, пока они малюют что-то у себя на листе, я калякаю у себя)))

, жалко терпение в таблетках не продается )))