2.4 не говорим
Двойняшки от 1 года до 3-хДоброго времени суток, Мамы!
Мои мальчики, 2.4 не говорят. Я понимаю, что лучшее, что я могу сделать это бежать к неврологу/дефектологу и тд, но ситуация такова, что на данный момент, мы проживаем с мужем, по месту его временного рабочего контракта, как бы помягче сказать, немного в далеке от больших городов и больниц с хорошими специалистами. Это решение осознанное, здесь дом, двор с деревьями, качелями и прочими радостями необходимыми (как нам казалось раньше) до трех лет. Планировалась, что мы едем в Москву в мае, но, муж сказал, что не может уехать до августа - сентября, одна с детьми я поехать не могу, бабушки и прочей прекрасной помощи для поездки одной нет и взять не откуда( занимаюсь, читаю, пальчиковые игры и логоритмические распевки пою .Поэтому хочу понять с вашей помощью у моих детей темповая задержка речи или уже общая задержка в развитии. Все что умеет под катом. Может быть в группе есть мамы детские неврологи и просто мамы, которые водили ребенка к неврологу в два года. Я не хочу поставить диагноз по интернету, просто поговорить с другими мамами и получить информацию, например, что конкретно спрашивает у ребенка, какие задания невролог на приеме в 2 года. Поделитесь, что умеют ваши дети, кто прошел невролога (или другие специалисты) как это было и что вам сказали, советовали, рекомендовали (статей в интернет прочитала много, именно по этому паника)
что волнует
общее
все умения, перечисленные ниже появились с года до двух, сейчас такое впечатление, что ничему не учатся, речь не развивается. Нет концентрации внимания, перестали рисовать, лепить, раньше Миша мог мин 30 стоять у доски и рисовать "трактор". Сейчас любое занятие 1-5 минут максимум.
Миша
не произносит звуки, например когда Антон рядом играет с алфавитом книгой, не повторяет слова, говорит как бы молча, как будто боиться сказать вслух, ест плохо и очень мало (муж говорит, что он сам такой, правда, очень высокий, но есть меньше меня). Боюсь, какой нибудь аутичный спектр((( понимаю, самой не определить, надо к врачу. игнорирует просьбы, со слухом все ок, проверяла, если в тот же момент сказать тише, что то про айпед, Миша сразу начинает слышать)
Антон
Постоянные истерики, есть повод истерика, нет повода тоже истерика, мин один раз в день. С откидыванием назад, часто бьется головой обо все пол , диван и тд , поднимает ноги и со всей силой бьет об пол например, мебель, я боюсь, что он сломает пятки, на ручки не идет во время истерики, хочет чтобы мама стояла рядом, уговаривала, но не брала на ручки, лечу игнором, типа ты устал, хочешь поплакать, я понимаю, и начинаю, что то интересное с Мишей обыгрывать.
Что имеем
Второй язык! Папа, который дома редко и которого все обожают говорит с детьми на своем языке, со мной на русском. Это тоже общее рещение, так же, бабушки говорят по скайпу только на алтайском с детьми, мне кажется, они понимают. Но ничего не говорят, иногда Антон что то повторяет за папой.
Все понимают, выполняют просьбы, отнеси что то на кухню, подай пожалуйста салфетку и прочее, сложные просьбы, сама не знаю, что это. Например, иди выбери книгу, папа почитает, это сложное или нет?
Антон знает все буквы ( мы учим звуки, то есть он сам выучил по говорящему плакату и книге со звуками животных на каждую букву + рамка вкладыш с алфавитом. Миша знает только О, не интересуется, я сама не учу, думаю, что рано.
Считают до 10, Миша знает обратный счет 5 до 1, знает цветов 12 может быть, Антон называет около 10 ,Миша может 2-3 только ( произносит начальные слоги), некоторые цвета предпочитают называть на английском ( из мультиков нахватались, папина инициатива всегда)
Любят ролевые игры (машина застряла в карьере, кто же нам поможет, кто же, кто же, давайте попросим экскаватор/трактор/собачки и тд помоги нам собачка, приходит собачка помогает, спасибо, ты такая добрая и отзывчивая, проговаривает , конечно, почти все мама. Бесконечно, по нескольку раз в день, купаем куклу, кормим ее молоком, спать укладываем, варим суп (сорока ворона) во всем, что смогут найти на кухне, кормим маму, машинки, папу. И тд Миша обожает играть в ракету , которая улетает в открытый космос. 5,4,3,2,1 пуууск
Пластилин умеют оба катать колбаски, отщипывать, катать шарики ,прилепить на картинку без смысла
Рисуем детские маркеры на доске на стене, карандаши, пальчиковые и простые краски на бумаге, в ванной, раскрашиваем белые фигурки (гипсовые?) всем рисуем, все меньше и меньше интерес, если раньше несколько раз в день, то сейчас дай Бог один раз или даже раз в два дня.
Антон помнит и может говорить последние слова в стихах, помнит Телефон, ( у меня зазвонил телефон) и другие маленькие стишки. (когда мама читает сточку, а ребенок повторяет только последнее слово, вот это я имею ввиду.
Могут есть сами ( но часто леняться, особенно Антон) Антон уносит за собой посуду на кухню, опускает в раковину, может и помыть , если у мамы есть настроение помыть кухню)
Мелкая моторика развита, сортеры освоили еще около года где то, играли с крупами до года начали, с водой почти ежедневно раньше, переливали, ложками вылавливали пробки от бутылок , уточек и прочее
Строят дома из нескольких кубиков ( ну может 5-7, все никак не посчитаю точно)
Знают около 10 фигур ( называет все по своему) и геометрических тел ( тоже называет только начальные слога или по своему, например голь это треульник, а гогоголь многоугольник, цици - цилиндр и тд)
Страницы в книгах могут переворачивать, как толстые, так и обычные. Слушать любит только Антон. Миша одержим мультиками, сейчас тв "сломался", а айпедах только логоритмические песенки, и занятия с Железновой, кстати, ее обожают, просят петь и сами начинают показывать. Но не все, некоторые распевки им не нравятся, прямо не хотят повторять и даже слушать не хотят. Иногда раз в неделю или два скачиваю малышарики, синий трактор и другие песенки , типа кукусики. Но если Антону все равно есть ли айпед, то Миша спрашивает айпед, как только утром спускаемся вниз.
.Знают транспорт (трактор каток , комбайн, автобус и тд), овощи и фрукты. Морские обитатели (5 штучек всего)
Антон делит животных на домашних и диких (Миша не знает )
Анток много повторяет, много говорит слов, словосочетаний нет, может сказать мама и потом через несколько секунд дудуду (значит, мама, я хочу мыльные пузыри)
Трехмерные магнитные пазлы животные из трех частей складвают давно
Рамки вкладыши из 4 частей собирают где то с 1-1,3
Рамки с разнами формами (квадрат, треугольник) которые поделены в свою очередь еще на несколько частей складывают оба почти все, теперь уже даже сложные варианты (например, треугольник поделен еще на три треугольника).
Пазлы из двух трех собирают давно, картинки из 4 кубиков только с моей подсказкой, иногда получается собрать пазл из 4 частей, (математический у нас)
Поднимаются и спускаются с лестницы самостоятельно, держась за стену, Миша может идти вниз полносью без опоры, обожают всяческие развлекательные площадки , лазалки, горки и прочее.
Чужих людей не боятся, обычно бегают за более старшими детьми в поисках их внимания.
Конструктор лего любят, могут собрать какие то новые образы, и говорить, что это ракета, самолет и тд, воображение развито, кормят коровку морковкой (кубик лего), маму чаем (из ладошки и из всего )
могут играть в игру, где надо положить картинки на 2д или 3д изображение схематическое. Например, на цилиндр3д положить картинку с солонкой (по форме совпадают)
знают сортировку по цветам и формам. Антон знает как зовут папу,маму, трех бабушек и брата, в каком городе живет. сколько лет, знает ли это Миша, я не знаю( потому что он не интересуется, когда я с ним разговариваю, он или уходит вздыхая при этом как взрослый или закрывает уши, типа не могу тебя больше слушать(
Пирамидку никогда не собирали и до сих пор полный игнор.
горшок не освоили, это мое упущение(
родились недоношенные ровно 36 недель, дышали сами, до этого времени все было во время (сели, встали, поползли)
Спасибо, что дочитали!
Спасибо за комментарии!
Если ваши дети не смотрят мультиков, или Вы осуждаете, грамматику поста , написанного уставшей мамой в ущерб своему сну, смело проходите мимо, мне и без вас грустно(
. И эффект был.