О развитии речи
Двойняшки от 1 года до 3-хКто о чем, а я о наболевшем. Ну волнует меня дико этот вопрос, поговорите со мной.
Девочки 1.11 не разговаривают, есть в арсенале штук 12 звукоподражаний и 14 лепетных 1-2-сложных слов (кака, мама, баба и т.д.), фраз нет. К пониманию речи вопросов нет, УЖ, разделенное внимание есть уже очень давно.
По мере возможности занимаюсь сама, но толку не вижу. Решил муж учить, выучил с ними слово "попа"🙈🙈🙈 с одновременным показыванием где это. И то, я думаю, вышло т.к. созвучно с "папа".
Все лето и сентябрь не то что мульты не включали, а телик при них и планшеты и прочее, много гуляли, играли, читали книжки, свежий воздух, 2 месяца в частном доме, 10 дней на море.. большие надежды были, но итог за этот период 4 новых лепетных слова, которые выучили путем многочисленных повторений.
Были у невролога - написала задержка речевого развития. Были у нейропсихолога - подтвердила, посоветовала создать речевую среду,не реагировать на просьбы криком и убрать пустышки, бутылки срочно.
Говорить стараюсь с ними почаще, но я не мама-радио, с реакцией на крики тоже по-разному, не могу себя настроить, реагирую и все.
вот по пустышкам успех. У девочек после 1.6 привязанность к ним постоянно росла,дошло до того , что в 1.10 требовали пустышки в течении дня с дикими истериками. И я все не решалась отучить, ждала чтобы зубы все выросли. Но нейропсихолог дала мне волшебного пинка. Забрала пустышки одним днем, без подготовки, сказок, историй, обрезаний и прочего. Поплакала самый первый раз на засыпание без соски, на второй день просили без слез, а на третий день забыли вовсе. Уже 2.5 недель без соски и засыпают не хуже,чем с ней, не вспоминают совсем.
Бутылку почти убрали, ночами не едят, осталось 150гр перед ночным сном (было 240гр), постепенно уменьшаю дальше.
Ещё пойдём к логопеду по запуску речи, обещала расписать нам программу занятий.
Но все равно,у меня потеют ладошки от того, что возможно дети не смогут разговорится без серьёзной помощи специалистов.. Нейропсихолог сказала двойни в группе риска по задержке речи.
Как у вас? Если вы наши ровесники, то как с речью? Если постарше - когда словарный запас стал 50-100+ слов и стали говорить простыми предложениями?