Занятия с логопедами/нейропсихологами
Двойняшки с 3-х летПривет!
Девочки,поделитесь опытом те,кто водил детей заниматься к логопедам и нейропсихологам в возрасте 3х лет.Как проходили занятия,из каких упражнений они состояли и через какое количество занятий Вы увидели первые результаты?
Мы недавно прошли медкомиссию в мед.центре,где есть центр развития речи.По заключению логопеда и нейропсихолога-неярко выраженная диспраксия у детей,показан не только логопед,но и нейропсихолог.Заниматься со спецами из этого центра нам сейчас вот вообще не по карману((Начали искать частников,получили рекомендации от знакомых.Одна отказалась работать с детьми,так как не привыкла работать через игровые формы,а сидеть с карточками по 30-40 минут и повторять «та-та-та» мои дети пока просто не могут по своему развитию,10-15 минут и они отвлекаются на игры и активные занятия и никакие карточки с татами им больше неинтересны.
Вторая спец логопед-нейропсихолог взяла нас в работу и по её словам у детей сенсорный «голод», им крайне не хватает тактильного развития,то есть на каком-то этапе развития они элементарно не дощупали,не дотрогали,не напробовались всякого на вкус,когда дети тянут всё в рот и пока эти пробелы не восполнить,речь будет естественным образом запаздывать.На эту тему специалист мне посоветовала почитать т.н. методику замещающего онтогенеза.Если кому-то интересно,погуглите,инфы преинтересной достаточно.Короче говоря,детям крайне важно сейчас дать это не до конца пройденное сенсорное наполнение,ну и конечно без развития мелкой моторики никуда.Сухой бассейн,плавание,массажные коврики,тактильные мячики и к этому всему игры с фасолью/крупами/песком/пальчиковыми красками-сейчас наше основные задачи.Естественно всем этим я закупилась и дети в полном восторге,а я только и успеваю это всё убирать.Надо признать,я действительно все эти игры «протормозила» и очень редко покупала детям пластилин,песок,краски пальчиковые так вообще ни разу ещё не покупала им!И таки да,в 1,5-2 года постоянно делала замечания не тянуть всё в рот,меня особенно песок уличный беспокоил.Не знаю..видимо я перестаралась,либо просто вот конкретно у моих детей такая особенность с этим сенсорным «голодом».
Возвращаясь к вопросу об упражнениях.Пока мы посетили только 2 занятия,упражнения проходят в игровой формате,но включают в себя и небольшие задания(вести машинку ровно по линии и объезжать препятствия-кубики, сортеры и всякие пирамидки,фасоль/краски в том числе) параллельно специалист проговаривает с ними слова и фразы.И вот детям до этих проговариваний нет особого дела,они что-то могут повторить,но чаще они тааак увлечены играми,что им не до заданий.(((Тут конечно ещё влияет и эта диспраксия,хоть и неярко выраженная,но детям реально тяжело долго на чем-то концентрироваться и следовать инструкциям.
Расскажите как было у Вас с похожими проблемами,что говорили Вам специалисты.Я понимаю,что всё индивидуально,но тем не менее хочется пообщаться на эту тему.