Школа семи гномов
Игровая комнатаЕще в прошлом году я заказала по почте (так вышло наиболее дешево) 2 комплекта (каждый по 12 книг) Школы семи гномов -
Сразу скажу, что мне эти книжечки очень-очень нравятся - хорошо оформленные, разные и интересные. Планирую заказывать следующий год обучения и всем (деткам-дошкольникам) советую!
По первому комплекту я начала более-менее регулярно заниматься летом, т.е. когда детям стало 8-9 месяцев. Книги "Цветные картинки", "Что как звучит?", "Веселый хоровод", "Кто что делает?", "Моя первая книжка" я разделила на странички, вложила в файлики и развесила на стенах во всей квартире. Так, в ванной у нас висит обезьянка, которая чистит зубы и зайчик, который купается в ванне.
Первыми книгами, по которым мы действительно занимались, стали:
1. "Котик-коток" - на каждом развороте крупным планом кот или кошка очеловеченные (в одежде гуляют, под зонтиками, пьют чай за столом с котятами, спят в кроватках и т.д.) - именно по этой книжке Настя с Федей научились узнавать кисок, а потом показывать нос, глазки, ушки и рот.
Потом кроме самих кошек стали показывать другие знакомые предметы. Потешки я читала, но Настя и Федя не впечатлились.
2. "Мои любимые игрушки" - на каждой странице изображена игрушка. Внутри картонная вкладка - мелкие изображения этих же игрушек, вот такая:
Как я занималась?
Сначала просто "читали" книжку и проговаривали что на каждой страничке изображено. Потом стали находить настоящую игрушку по картинке: я складывала все эти игрушки в отдельную корзину, а Настя с Федей доставали нужную игрушку. Это был самый продолжительный этап - не могли понять что я от них хочу. Зато когда поняли - стали сами находить предмет по картинке, например, на стене у нас висит картинка бабочка, так Насте когда в руки попадает погремушка бабочка, она подходит к этой картинке, показывает на нее и трясет погремушкой. К августу они стали приносить любую из показанных игрушек из любого уголка квартиры - поначалу я даже удивлялась, как они могут запомнить, что рыбка лежит именно в ванной комнате. В общем, для нас очень полезная книга оказалась. Дети до сих пор с удовольствем разглядывают эту картонную вкладку, водят пальчиком от игрушки к игрушке.
А вот по каким книгам мы занимаемся и сейчас:
3. "А это какого цвета?" - каждая страничка имеет свой цвет, предметы легко узнаваемые.
На вкладке - игра:
Мелкие цветочки и бабочек я вырезала и заламинировала скотчем - поначалу дети без конца жевали этих бабочек и цветочки. Только последний месяц игра стала хоть немного напоминать игру: они держат в руках мелкие цветные картинки, и я предлагаю посадить красную бабочку на красный цветочек. На данный момент ни тот, ни другая цвета не различают. Нет, они может, и различают, но найти красную бабочку не могут, равно как и красный лепесток у большого цветка. Занимаемся по этой книге почти каждый день, но желаемого эффекта пока нет. Большим достижением стало то, что они хоть какую-нибудь бабочку (а не цветочек) сажают на лепесток. Саму малость, но меня все же беспокоит, что эта книга рассчитана на детей первого года жизни. А детям уже год и полтора месяца...
4. "Прибаутки для малютки" - тоже чудесная книга.
Специально под нее свекровь прикупила игрушек-животных. Т.е. сначала мы занимались по той же схеме, что и с книгой "Мои любимые игрушки". После игрушек, животных Настя с Федей изучили ну очень быстро (не более двух недель), я даже не ожидала. Заодно научились мычать, как корова (причем они это делают не разжимая губ, очень усердно, особенно Настя, и при любом упоминании слова "корова" или при нахождении коровы на любой картинке долго мычат) и скакать (языком) как лошадка. У Феди еще бывают попытки показать как мяукает киска (наша домашняя киска каждое утро учит мяукать детей), а у Насти - как хрюкает свинка (она при этом смешно морщит нос). А гавкать как собачки, мекать как козы, бекать как бараны и булькать как рыбки дети отказываются.
Сейчас занимаемся по картонной вкладке.
Разрезала я эту вкладку на мелкие детали, опять заламинировала все и стала предлагать детям из кучи мелких картинок выбрать ту, что сейчас открыта в книге. Не так давно стало получаться! Правда, я проговариваю кого мы ищем: "Федя, дай мне маленькую козочку!". Но они понимают, что мы ищем именну ту козу, что открыта сейчас в книге - Федя находит маленькую козочку и прикладывает ее к большой. Пока у Насти это задание выполнять получается лучше.
5. "Сложи картинку" - на каждой странице картинка: простая:
или посложнее (какое-то отвратное качество скана):
Сначала мы "читали книгу", а когда все предметы выучили, я разрезала напополам все странички и вот буквально недавно мы стали складывать картинки. Листают оба с удовольствием (хоть и по моей просьбе), но пока не очень понимают, чего нужно добиться. Эта книга, на мой взгляд, тоже сложновата для ребенка возрастом год. Во всяком случае, в 11 мес ни один не умел листать тонкие странички.
6. "Квадратик и кружок" - на каждой странице на картинке есть незакрашенные квадратик или кружок или овал или треугольник - изучаются четыре фигуры.
У Насти с Федей не все получается, но квадрат и круг они показывают безошибочно.
Вкладка здесь такая:
Предлагается вырезать эти детали и предложить ребенку выбрать недостающую цветную деталь нужной формы и размера и положить на картинку. Я пока ничего не расстригала: просто прошу на вкладке найти все круги, все квадратики и т.д. Мне кажется, сложное задание со вкладкой для годовалых малышей.
7. "День и ночь" - мы как-то пропустили время, когда ее надо было читать. Она легкая, картинки очень похожи - либо день,
либо ночь.
Сейчас смотрим ее, но очень быстро "прочитываем". Потешки, опять же, не особо радуют моих детей.
Дети привыкли заниматься по книгам. Теперь я просто говорю: "Пойдемте читать!". Они несут стулья в определенное место (где мы всегда с ними занимаемся), усаживаются и ждут начала. Все время занятия очень внимательные и иногда одной книги им не хватает.
Вот такие книги. Вот такие занятия. Если кто не встречал или раздумывает - очень рекомендую!