Как вести себя, что делать, что бы ребенок сделал домашнюю работу
Домашнее заданиеЗанимаюсь вечерами математикой с соседским мальчиком 9-ти лет (3-ий класс). Он решает пример и на последнам этапе получает ответ 28 вместо 27-ми. спрашивает меня: "Правильно?". Я отвечаю: "Ну не совсем". Его охватывает какое-то жуткое отчаяние. Он говорит "О, нееет!" как будто бы это не первая его ошибка за сегодняшний вечер, а миллионная и у него уже нет сил этого терпеть. Потом он кладет руки на стол и начинает тихонечко тюкаться лбом о сложенные руки, причитая "нет-нет-нет!".
Я ему говорю "Ничего страшного. Давай соберемся с мыслями и подумаем". Его голова уже не подвижно лежит на его руках. Пытаюсь его взбодрить и вот так весь вечер. Если дома его мама, то таких вещей не происходит - он просто сидит и занимается. Крайне редко бывает, что я ему скажу "Читаем правило" и что б он ответил печально "Нет". Я ему говорю спокойно так с улыбкой :"Позвать маму, что б она помогла?". Он быстро отвечает "Нет" и тут же начинает заниматься. сам мальчик очень добрый, хороший. Его родители делают всё, что бы мне помочь. Но мы с ним часами бьемся на домашним заданием и ещё и не успеваем его доделать до конца. я и ручки ему блестящие покупала и прочие концелярские товары, что бы сделать выполнение уроков привлекательными. И хвалила его не беспочвенно, что память у него хорошая , потому что вот в такой-то день он оч быстро стих выучил. И рассказывала ему о судьбах людей, которые в детстве не серьезно относились к урокам. Он готов говорить обо всем на свете - лишь бы уроков не делать. Я в некоторой растерянности. Как же быть? как сделать так, что бы сократить по времени его лежание на руках, сократить колличество эмоций и направить его энергию на выполнение заданий?
Я ему говорю "Ничего страшного. Давай соберемся с мыслями и подумаем". Его голова уже не подвижно лежит на его руках. Пытаюсь его взбодрить и вот так весь вечер. Если дома его мама, то таких вещей не происходит - он просто сидит и занимается. Крайне редко бывает, что я ему скажу "Читаем правило" и что б он ответил печально "Нет". Я ему говорю спокойно так с улыбкой :"Позвать маму, что б она помогла?". Он быстро отвечает "Нет" и тут же начинает заниматься. сам мальчик очень добрый, хороший. Его родители делают всё, что бы мне помочь. Но мы с ним часами бьемся на домашним заданием и ещё и не успеваем его доделать до конца. я и ручки ему блестящие покупала и прочие концелярские товары, что бы сделать выполнение уроков привлекательными. И хвалила его не беспочвенно, что память у него хорошая , потому что вот в такой-то день он оч быстро стих выучил. И рассказывала ему о судьбах людей, которые в детстве не серьезно относились к урокам. Он готов говорить обо всем на свете - лишь бы уроков не делать. Я в некоторой растерянности. Как же быть? как сделать так, что бы сократить по времени его лежание на руках, сократить колличество эмоций и направить его энергию на выполнение заданий?
Галина
это прям напомнило мне мальчика,с которым моя бабушка занимается(она тоже математик-репетитор сейчас). И вот он такой болтливый, с Иркой поговорит,пподкидывает её, туда-сюда.А однажды бабушку надул,сказав,что уже ровно час прошел,хотя 10 минут в запасе было. Так Ирка(моя племяшка)его раскрыла,сказав что чего-то они рано сегодня закончили
Но она воюет с ними ,голосок у неё тот ещё)но по-доброму,они её все уважают!
24.03.2011
Ответить