Знания и оценки

проголосовала за 2 вариант, но я бы обязательно добавила еще и справедливый (чтоб диктаторство не зашкаливало) Жаль конечно, что с коллективом детей нельзя быть через чур мягким - затопчут. А вообще оценки это не самое главное. Есть у нас в школе один очень страшный предмет, на котором решают сложные задачки олимпиадного типа. В самом начале учебы на род.собрании преподователь слезно умолял родителей не искать решений в интернете, не решать за своих детей, максимум в чем может помочь родитель - это выслушать логическую цепочку решения и может быть каким-то вопросом натолкнуть на светлую мысль. Так что вы думаете? Почти весь класс решает все с помощью родителей и естейственно на этом фоне 4-ка моего сына, который все делает самостоятельно, выглядит очень даже не плохо. Стараюсь дать ему такую установку: оценки не так важны как знания и то, чтоб он старался быть хорошим человеком, но конечно это не значит, что можно носить из школы 2 и 3. На собрании его часто хвалят, а я всегда прихожу оттуда с видом, как-будто мне что-то инетересненькое рассказали про него)))) чтоб не расслаблялся.
16.06.2011
Спасибо, Лара, за ответ. Вчера была в школе на собрании для родителей первоклассников, видела в первый раз доску почета. Оказывается есть все-таки отличники, но это пятиклассники в основном и много их. Среди старших - только двое, 11 и 9 класс. Порадовалась. Может, все же перерастут?
17.06.2011
 про учителей могу сказать не по наслышке. много среди нас и левых людей, и тех кого больше никуда не взяли, есть и  те, для кого это призвание.  в теории оценки положено ставить исходя из реальных знаний ученика. но увы,  это сложно. если на точных предметах есть строгие  рамки ответов, то на той же лит-ре сколько людей - столько и мнений. и увы, по ряду причин не принимающих другую точку зрения. а еще на оценки влияют рейтинги школы, точнее погоня за ними.  в некоторых школах были даже негласные приказы,  за четверть не ставить не только 2, но и трйки не выводить. так что в школах присутствует как занижение оценок, так и их завышение. и увы, ни то, ни другое не идет на пользу малышам. а что касаемо опроса, то для нач школы хорошо бы совмещать диктатора и среднего учителя, чтб приучить к ответствености и дисциплине, но не травмировать психику малышей, в 5 классе  хорош тоже средний учитель. им тяжело перейти на новый уровень . по опяту знаю, что добрый и мягкий учитель вызывает  интерес к предмету, как и диктатор, то не через страх, а через любовь и уважение.  9-11 классам пора предоставить препода ВУЗа. и приучать к самостоятельности.  но это мое мнение. 
14.06.2011
Очень рада услышать мнение " с той стороны баррикад")))))))) Знаете, Иришка, хотя теперь как-то неловко Вас так называть))))), в свое время моя "классная" убеждала меня в том, что мне надо идти в пед на русский и литературу. Но я ей ответила с подобающим подростковым гонором, то есть честно, что не хочу, чтобы стало еще одним плохим учителем больше. Представляете? я ничего такого не имела в виду, просто ляпнула и все, вроде бы обид не возникло. И я ушла в агрономы. Очень люблю землю, люблю растения. Но в силу семейных обстоятельств)))) уже 8 лет не работаю. За это время в моем мозгу произошли определенные перемены. К школе готова средняя дочь, старшая постепенно подходит к окончанию среднего образования. И оно стало, действительно, "средним". Меня этот момент очень сильно расстраивает. Дочка по данным ей способностям намного превосходит меня в том же возрасте, но троечница, я закончила школу с одной 4 по литературе и то, в области срезали оценку за сочинение. Вобщем, все грустно. Ей все легко дается, стихи вообще не учит, пока до нее доходит очередь, она уже выучила! Мне приходилось все вдалбливать в голову, память всегда подводила. Но зато многие вещи помню до сих пор, хоть и прошло больше 20-ти лет. Что изменилось во мне? Мне хочется пойти работать в школу, если честно. И быть хорошим учителем. Но все это "розовые очки", на самом деле, и я это прекрасно понимаю. Менять что-то надо кардинально, один в поле не воин, как известно. Вот пример. Попросили меня прийти в школу в дочкин 8-й класс сфотографировать детей на виньетку, так решили родители на собрании. Пришла, пол класса (мальчики, в основном), убежали. Пришла во второй раз пораньше, застала срыв алгебры, собирала всех повышенным голосом, пытаясь привлечь их внимание, говоря об уважении ко взрослому, к матери, которая за ними бегает, о просьбе родительской. До некоторых так и не дошло. Дошло до анекдота, одного поймала на лестнице, другого вообще держали семеро. Виньетка вышла "на славу". Классную руководительницу они вообще не слышали. Короче, бедные учителя!!!!! Все, и хорошие, и не очень, все бедные! Школа похожа на (не хочу сказать "ад", но именно это слово готово сорваться с языка) что-то, вот нашла. Улей без матки, все пчелки сами по себе, капошатся, летают, кто-то пытается мед собирать, кто-то жалит, но смысла общего не видно. Я Вас, наверное, уже загрузила?))))) В нашей школе все женщины, кроме одного учителя-математика от Бога, он как раз учитель вузовского типа. Дети над ним (некоторые) откровенно издеваются. Но учитель учит именно тех, кому это интересно. Они обычно сидят за передними партами. "Камчатка" приходит платно по субботам. Учитель-диктатор (их двое) - английский и ОБЖ, тут дети сидят тихо, что-то знают, кто лучше, кто хуже. Моя дочка (старшая) любит именно английский. У меня в школьном детстве таким предметом была химия. С такой же учительницей. Двоек в классе из 39 человек не было ни одной. Нам просто не ставили "5", пока мы не помогали исправить "2" слабеньким. Такой "буксир" получался, после уроков оставались и объясняли по сто раз одно и то же, пока не дойдет. Но в прошлом моем, в основном, все были довольны средненькими учителями, которые особо не напрягали. Вот интересно бы теперь поспрашивать одноклассников, как изменилось их мнение, когда они сами стали родителями. (Мне кажется, во мне погиб философ))))))))))))) Отняла кучу Вашего времени. Простите. Просто недавно купила себе очки с розовыми линзами и теперь в действительности, а не в переносном смысле, смотрю на мир " сквозь розовые очки"!!!)))))
15.06.2011
 что сказать..... школа действительно иногда похожа на ад.  при этом не знаешь, кто его организует. учителя ругаются на детей, что они неуправляемы и ничем не хотят заниматься, а дети - на учителей и школу, что заниматься нечем.  многие дети в моих классах( а я вела уроки в 5,8,9,10 и 11) жаловались на наличие свободного времени и отсутствие занятий. если вспомнить мои школьные года, ( а было это ну пусть 10 лет назад и в той же школе), то на выбор было море кружков и платных и бесплатных. танцы, хор, вокальная студия, рисование, легкая атлетика, баскетбол и прочее прочее прочее.  каждй мог найти бесплатные занятия по душе. район тот не богатый, многие родители сами бюджетники и не могли позволить себе платить.  но детям было чем заняться. у меня в 11 классе было 3 студии и море счастья. а мои школьники подходят и плачутся, что им просто скучно. мальчишке 9 класса устроила мастер класс по сбору брелоков из фурнитуры для бус, так он ходил и сиял, и даже задумался стать ювелиром)))))))а учителей гнобят подчас мизерной зарплатой и океаном писанины на каждый чих....... вместо творческой деятельности с детьми....... короче, грустная история, мои розовые очки быстро разбились(((((((((
16.06.2011
Знаете, любимых учителей всегда было мало. Я до сих пор вспоминаю одну из лучших, по моему мнению, учительницу английского. Но она вела его у нас немного, в основном, продленку и классное руководство. Как же тогда нам было весело!!!! Мы и домой уходить не хотели. А потом, перед тем, как ее от нас забрали для общего блага школы в завучи, мы написали письма в будущее сами себе, кто что хотел, и оставили ей. Много воды утекло с тех пор, как говорится. Наша учительница давно работает в другой школе, в другом городе по семейным обстоятельствам. Но спустя 20 лет она привезла нам наши письма. Так вышло, что я, к большому сожалению, не смогла приехать на встречу. Мое письмо до сих пор ждет меня. Помню все, что я в нем написала... А насчет кружков, была вчера на собрании в школе. Родители будущих первоклассников выслушали директора с докладом по Программе долгосрочного развития ОУ (так, кажется?)), но особого желания приводить детей на внеклассную деятельность не заметила. Все спрашивали, а это обязательно? Я своих детей вожу, по возможности, на дополнительные занятия. Не все этого хотят. Вобщем, Вы - молодец. Желаю Вам стать той любимой учительницей, которую будут вспоминать, и рассказывать своим детям!
17.06.2011
 увы, по "политическим " причинам, пришлось оставить школу. да еще и Б как раз. так что только универ сейчас и остался)))
17.06.2011
Как жаль! Всюду эти "политические" причины!(((
19.06.2011
за то нам с малышом никто нервы не мотает)))
20.06.2011
У нас в школе не хватает учителей. 4 первых класса - 3 учителя, и еще ушли предметники (несколько человек). Никто не идет, что будет осенью, вопрос...
22.06.2011
эта ситуевина по всей стране((((( старшее поколение  уходит на пенсию, а молодых в школу не заманишь. хотя бы потому, что жить тоже на чтто-то надо.  у нас в городе зарплата молодого учителя4-5, если набрать классное руководство, тетради, кружки и прочее, можно еще до 7 поднять. вот как молодому человеку жить на эти деньги.  если только мужа богатого)))))
22.06.2011
Согласна, конечно. Выхода только не вижу. Детей то надо как-то учить. Мы тоже не миллионеры потом по репетиторам бегать. в садиках та же картина.
22.06.2011
а в садиках вообще герои работают. со мной лежала девочка на сохранении, васпитатель младшей группы. 20 человек по 3 года...... это же ужас!!!!!!!!! везде лезут, суют свои любопытные носики и пальчики!!!!!!!!!!!!!! дерутся, плачут, визжат...... и это 5 дней в неделю..... этим людям памятник при жизни надо ставить!!!!!!!!!!!
22.06.2011
у нас  в младшей группе работает пенсионерка, очень хороший воспитатель и человек. так тяжело ей, бедной. 23 человека. а в соседнем садике вообще с 1,5 лет берут, в нашем с 2-х. и раскладушки 2 штуки в игралке стоят. детей больше, чем кроваток в группе:( вобщем, как-то грусно вышло. зато сейчас лето! вот!
22.06.2011
детей раздали по деревням бабушкам и воспитатели отдыхают)))))))))))))))))
22.06.2011
нет. одну группу сократили, остальных разделили. часть воспитателей в отпуска ушли, остальные целый день работают без нянь. у нас постановление, что в отпуск можно только на 2! месяца и то, только по справке с работы, что у тебя действительно отпуск. иначе - места и другим нужны. но осталось немного до конца месяца, а там мы - в отпуск. хотя наша бабушка не рада. шумно опять будет. Ой, у Вас эти проблемы еще впереди. Главное подать заявление на садик сразу после родов. у нас вчера путевки выдавали. получили только те, кто сразу встал на очередь. кто протянул до 2-3 месяцев, пролетели!!! Знаю потому, что соседка ходила  туда. и рассказывала, что творилось.
22.06.2011
увы, с садиком у нас точно будут проблемы. его же обычно хочется рядом с домом, чтобы далеко с утра малыша не тащить. но мы квартиру снимаем и где будем жить через 3-4 года - ввобще неизвестно, так что  вставай не вставай, толку мало.  будем взятки давать))))))))))))))))
22.06.2011
В садик берут с 2 лет! если не попадаешь, потом вообще шансы минимальные. ведь группа уже набрана и местечко может в ней появится, если кто-то уйдет!!!!! Это потеря потерь. я бы тоже отдавала своих к 4 годам. но так не получится. хоть вообще не води. но они любят садик, друзей там находят. ох.
22.06.2011
надо наверно будет свой садик открывать.))))) 
23.06.2011
Это, кстати, очень хороший вариант!!!!! Я серьезно. И образование есть.:)
23.06.2011
только такой сложный. там одних санитарных норм - выше крыши..... а сколько денег надо, чтобы все обустроить.....  бизнесс - это точно не мое)))
23.06.2011
вот так всегда(. я тоже сижу, думаю, чем бы таким заняться, чтобы и детей не обделять вниманием, и копейку приносить. вот задачка....
23.06.2011
писать детские книжки. например "маленькому садоводу" ))))
23.06.2011
об этом я и не подумала))))) писать я люблю больше, чем говорить)))) спасибо!
23.06.2011
Нет варианта: компетентный, адекватный педагог без педагогического нигилизма.
14.06.2011
Сильно смахивает на второй вариант))))))
14.06.2011
Я смотрю на учителя, он должен давать хорошие знания и по справедливости оценивать, т.к. в будущем по жизни на работе никто поблажек делать не будет, если не знаешь-ты не высоквалифицированный специалист, соответственно никому не нужен, как работник.
14.06.2011
Спасибо. Вы правы.
14.06.2011
  я еще на своем школьном опыте убедилась, что оценки не всегда = знаниям. к примеру, у меня был страшный конфликт с химичкой в школе, она сделала все для того, чтобы мой любимый предмет стал невыносимым. и хотя у меня были лучшие знания в школе!!!, участвовала на олимпиадах, есть диплом 1-ой степени в республиканской конференции, 2-ой степени по реферату "благородные металлы" тогда еще союзного маштаба, а в журнале итоговой оценкой всегда была 4.а вот по физике у меня 5, а я помню только закон ньютона :)))), потому что на физике мы делали все что угодно, кроме физики. ну и как сравнивать знания? или к примеру такие предметы как музыка, рисование, физкультура. ну как можно ставить по ним оценки?! ну неужели все рембранды, стравинские, паваротти и бубки? опять же про себя: я спортсменка-пловчиха, бросила не дойдя чуть-чуть до кандидата, всегда была отлично развита, занималась У-Шу, для меня прокачать пресс 100 раз или отжаться было раз плюнуть, а вот пробежать марафон вокруг школы по солнцу не могла, я не прибегела, я приходила последней и сразу шла в медпункт, опять же 4 в аттестате. поэтому особо на оценки сына не смотрю, главное - знания. хотя сейчас у нас вначальной школе оценок и нет, точнее педагог их для себя по привычке отмечает, но предметы оцениваются не привычной одной оценкой в 5 баллов, а разбиваются на подпункты, который отдельно оценивается. к примеру у сына по математике за парочку контрольных и тестов есть и "6" и "7", но он считается одним из сильных по математике, два раза участвовал в городских олимпиадах и доходил до финала без специальной подготовки, в итоге по всем пунктам относящимся к математике у него высший балл, тоже самое и по всем предметам. посмотрим что будет в старших классах. я считаю, что пусть он пока учится по простой программе, у него пока нет явных наклонностей, все предметы удаются одинаково, а потом я буду делать акцент и принеобходимости загружать его дополнительными занятиями по нужным ему!!! предметам. особо не обращая на оценки, но проверяя уровень знаний
14.06.2011
Знаете, у меня тоже была 5 по физике, но не знаю я ее. А вот по литре 4 - хотя все наоборот вышло. Все же насчет учителей не понятно. Что Вы думаете, какой лучше?)))))
14.06.2011
я проголосовала за дающего знания, хотя и не согласна с "оценки надо заработать". есть такие педагоги, дающие отличные знания, но считающие "я знаю на "5", а вам больше "4" не заслужить". поэтому я не обращала бы на оценки, но контролировала бы знания. понравилось "препод ВУЗА", но это катит в ВУЗЕ, так как в школе без дисциплины просто нереально те же знания получить, так как их просто можно "не услышать :))))" за общим шумом не желающих учиться. поэтому наверное все таки - знания и дисциплина
14.06.2011
Я спросила, потому что у нас есть один "Вузовский" педагог в школе. Отношение к нему различное. И детей и родителей. Но те, кто не хочет, вообще не знают ничего, и имеют двойки. А потом ходят на дополнительные - исправлять свое нежелание за деньги родителей. Мы тоже через это прошли со старшим. Однако о нем у меня только хорошее мнение и я буду только рада, если он возьмет учить дочкин класс. Посмотрите пост в дневнике "8 класс". И комментарии, если интересно)
14.06.2011
Я считаю,что важно не само количество или качество знаний.Важно умение и желание учиться.Понимание важности этого.А интересы могут менятся,знания-то появятся вслед за интересом.
14.06.2011
К большому несчастью дети не хотят учиться сегодня. Сужу по нашей школе. И не умеют. А винят во всем учителей. Все хотят только хороших оценок любым путем. О знаниях - и количестве и качестве - не задумываются. Отсюда и мой вопрос о учителях.
14.06.2011
Желание и умение учится начинается,понятно,из дома.Но поддерживается и развивается(или забивается!)именно в школе.Оценки кажутся критерием,понятно,что они вторичны.Мы в середине года,пообщавшись с психологом,сильно изменили с Машей режим учебы.Сначала скатились в 4 и 3,но через несколько недель вылезли и,я считаю,это был реальный прогресс,ее прогресс.
14.06.2011
У нас в классе получился у одного мальчика другой результат. Мама решила, что он вырос и может сам контролировать свой обучение. В итоге он остался на второй год. Хотя не глупый, а просто как все.
14.06.2011
Контролировать процесс должны родители.Учиться-сам ребенок.Контроль и обучение -это как бы разные вещи:))
14.06.2011
То есть, Вы - за контроль? Даже в старших классах?
14.06.2011
Да.Есть свободное время,есть-учебное.Пока ребенок не готов сам за себя отвечать,это нужно контролировать.
14.06.2011
Спасибо, Аурика. У меня есть пост "8 класс" в дневнике. Там я как раз о контроле спрашивала. Я ведь все по себе сужу, ну стыдно было мне с невыученными уроками в школу идти, тем более в старших классах. Меня абсолютно не контролировали. Хотелось бы и от детей своих понимания добиться. Не пойму только, как. Вроде все идет как идет - не плохо, но и не отлично - средненько, но после собрания прихожу, устраиваю разгон, и пятерочки недели две одна за одной так и летят. А начинаешь рассуждать, говорит, что другие еще хуже учатся, она, мол, и так почти лучше всех. На самом деле это так - ребенок с одной тройкой по алгебре в году за 8 класс считается хорошей ученицей. У нас было не так в свое время. У них в классе получилась все-таки одна хорошистка из 23 человек. Не моя, к сожалению. А конторолировать не хочу - ведь всю жизнь не будешь потом так контролировать, 14 лет - пора своей головой уже думать!!!!! Хотя бы пытаться.
14.06.2011
Я тоже не знаю,как наши родители этого добились:))
14.06.2011
Переходить ли в другую школу???? злая...