Как учить уроки?

Мы сейчас в третьем классе. С 1-го класса учит уроки самостоятельно. Если что-то не понимает, то подходит и разбираемся вместе. После выполнения всей домашней работы проверяем совместно и исправляем ошибки тоже вместе. С английским языком помочь никак не можем (я учила французский, а папа - немецкий), поэтому ходим еще на дополнительные занятия. Пока справляется сама. Бабушек Катя вообще не подпускает к домашней работе, только если похвастаться успехами. В этом отношении категорична, говорит, что программа другая и вы (бабушки) все равно ничего не поймете. )))
06.02.2012
Девочки, наверно,более ответственные товарищи ))) 
06.02.2012
Не знаю, может быть. Моя дочь - человек настроения. Ее организовать тоже сложно было. Но у нее врожденная отличная память (это нам школьные психологи сказали) и с раннего возраста неуемная жажда знаний и любознательность. Если ей что-то интересно, то она всех достанет и докопается до сути. А вот если скучно и неинтересно - будет тянуть резину до последнего. Хотя, я знаю мальчиков, которые намного старательнее и ответственнее девочек... Тут, наверное, характер играет огромную роль, ну и заинтересованность предметом.
06.02.2012
заинтересованность предметом- на 99% заслуга педагога.и не только в школе,но и в ВУЗе. 
06.02.2012
Согласна 
06.02.2012
извените,что влезаю...я про бабушек...нашей будет 80,когда-то преподавала в младших классах,сейчас со своим соображением лезет помогать делать д/задание,мышление нето,соображалка нето,вообщем морочит голову ребенку,у нас так бывает если мне что-то некогда,а так домашку мы всегда делаем вместе,Алина даже папу не просит,т.к у него терпения не хватает.
17.02.2012
В этой ситуации надо сразу расставить все точки над i и объяснить бабушке, что сейчас совсем другой подход к образованию. Моя мама тоже когда-то была учителем начальных классов, тоже бывали стычки между мной, бабушкой и Катей. Были и обиды, и слезы, и недопонимание. Пока я категорично не заявила, что уроки дочка будет делать сама, шишки набивать свои, а не бабушкины. Конечно пообижалась немного, но теперь не лезет.Нам и в школе сказали, что если не понимаете, не умеете объяснять, то лучше не лезть, сами разберутся. А иначе будем до конца школы сидеть с уроками, детям это только вредит.
17.02.2012
Да,полностью согласна с вами,дочке объясняю,что домашку нужно самой делать,у нас очень редко папа "помогает",и у него возникло много вопросов,я его отправила на собрание,задай ,говорю все вопросы учителю,на что он получил ответ "опуститься до уровня знания ученика",потому что вы родители со своими замороками неправильно объясняете,я согласна с учителем,у нас очень сложная программа по Занкову,там на один вопрос может быть три ответа,и все они будут правильные,она расчитана на размышление,а старшее поколение этого не понимают-у них один и только один правильный ответ.
17.02.2012
Да, сейчас учат детей по-разному мыслить и находить нестандартные решения. Мы занимаемся по программе Эльконина-Давыдова. Тоже очень много заморочек. Нам учителя разрешают приходить на занятия и смотреть, как учат детей. Многие бабушки так и делают (особенно первые 2 года). Наша вроде справляется сама. Я если сама не понимаю, то не стесняюсь ребенку признаться, что не знаю, нас совсем по-другому учили. Хотя олимпиадные задания (в нашей школе обязательно надо поучаствовать хотя бы в одной в год) выполняем всей семьей. 
17.02.2012
Мы во втором классе. Не сижу рядом. Если не понятно, то подходит спрашивает. Пишет ответы на черновике (математика), я проверяю. Наваляет ошибок, зачёркивает и исправляет...
05.02.2012
Ну девочки,наверно,аккуратнее мальчишек))) 
06.02.2012
Ох, девочка девочке рознь, моя звЯзда .... пока не рявкнешь за уроки не сядет, а пишет так, что я сама иногда не понимаю. Сейчас в 3-м классе, делает сама ( пусть 2-3 часа), я проверяю, если что-то было сделано неправильно, значит не усвоила материал, значит будут доп. задания.
07.02.2012
Строго!
07.02.2012
Угу, но по другому никак, хотя не знаю, как она будет, когда на работу пойду. 
07.02.2012
Пара двоек и ребенок возьмется за ум, поняв что все-таки мама права!
07.02.2012
 Эмммм, не наш случай, и двойки уже были и не одна.... 
07.02.2012
Тогда ремня!
07.02.2012
И это тоже было, не помогает, на след. день еще две двойки принесла....очень своеобразная девушка у меня.
07.02.2012
У меня тоже хулиганка растет. Эх! то-ли еще будет...)))
07.02.2012
Мы во втором классе. Не сижу. Ухожу в другую комнату. Говорю, что не понятно, подойдёшь. Потом проверяю. Математику делает на черновик, а русский сразу в чистовик. Думаю, сидеть - не верно, вас ведь не будет рядом на контрольных. 
04.02.2012
это точно. надо воспитывать самостоятельность.)))
04.02.2012
Ну да. Пусть лучше сейчас ошибаются, чем потом. Задача начальной школы-научить учиться и мы должны в этом помогать, а не сидеть рядом и контролировать
04.02.2012
когда у меня появилась младшая, возможность сидеть рядом и контролировать стала появляться редко.)))
04.02.2012
Вот и хорошо, что он привык к самостоятельности. А у меня мама-педагог. Она сразу сказала, что сядешь с ней в 1 классе и будешь сидеть, пока что-то понимаешь в уроках. Лучше с 1 класса пусть самостоятельно разгребается. Да и нет у меня желания получать второе среднее образование)))
04.02.2012
это правильно )))
04.02.2012
Ну, я конечно, не пофигистка, помогаю, если спрашивает, вместе разбираемся. Устный перессказ слушаю. Слова английские диктую, она пишет под диктовку. Посто не вижу смысла сидеть "над душой" и выверять каждую запятую, буковку, циферку. Напишет - проверю.
04.02.2012
О,у вас уже ин.яз!
05.02.2012
Ну да. У нас во всех школах со второго класса иностранный. 
05.02.2012
с английским помогать надо,конечно. может даже до 10го класса.
05.02.2012
У нас репетитор)
05.02.2012
Я придерживаюсь вашего способа, т.к. после совместного выполнения заданий у меня дергается не только глаз, но и верхняя губа и правое плечо))) Когда не понимает, есть проблемы или возникли трудности - решаем вместе.
04.02.2012
Понятно )))
04.02.2012
Математику с бабушкой-педагогом.Все остальное сам аккуратно.
04.02.2012
О! Бабушка-педагог это сильно! )))
04.02.2012
Математик! А математику не любим.
04.02.2012
Ее надо знать, а любить не обязательно )))
04.02.2012
У нас 2й класс, но я сижу у него "над душой".
04.02.2012
Во втором я тоже сидела.
04.02.2012
С нашей программой я,видимо , и в 4м сидеть буду...
04.02.2012
А какая у вас программа?
04.02.2012
Гармония.
04.02.2012
Не слышала.
04.02.2012
И хорошо..... Нам объявили на первом же собрании,что программа расчитана на совместную работу детей и родителей.  В этом мы ещё в 1м классе смогли убедиться... И чем дальше, чем сложнее задания.
04.02.2012
У нас классическая. Я,в принципе, ею довольна. Хотя у нас некоторые родители жалуются,что программа очень сложная. Я бы так не сказала. Обычная.
04.02.2012
А у нас в разы сложнее обычной. К примеру у нас не было вообще тетрадей в косую,или хотя бы в узкую линейку, с конца первой четверти первого класса дети пишут в обычной,широкой. Сечас дом.задания без большого словообразующего словаря мы делать не можем. Математика тоже сложная, тем много,а времени на них дают мало. На изучение угловвсех видов,их построение,нахождение в сложных фигурах и т.д. было дано всего 3 урока. Основное мы объясняем дома. А самое забавное, что с 5го у нас переход на обычную программу.... и как резуольтат повтор прохождения того,что изучают уже сейчас....
04.02.2012
А смысл тогда так мучаться?
05.02.2012
Сама не понимаю,поэтому и объяснить не могу.... Это вроде экспериментальной программы разработано было. С этого года её отменили,а мы уже доучиваться всю начальную будем.
05.02.2012
эксперимент на детях!
05.02.2012
А у нас иначе бывает?? И наша программа не единственная. К счастью с этого года введена нормальная программа, без лишних нагрузок.
05.02.2012
т.е. классика опять?
05.02.2012
Да, насколько я поняла с некоторыми изменениями,но всё же классика.
05.02.2012
как мило!
05.02.2012
угу..... К чему были эти эксперименты......
05.02.2012
Я придерживаюсь Вашей позиции.
04.02.2012
А как у вас с успеваемостью?
04.02.2012
С переменным успехом. Без троек. У сына две четверки. У дочки до пятого класса тоже 2 четверки. Многое ведь и от учителя зависит. У дочки была очень строгая учительница, так она над каждой грязной буквой рыдала - очень снижали оценки за исправления. А сын искренне непонимает, почему я психую из за грязи в тетради (ведь все правильно решено). Сейчас дочка в пятом классе учится, опять контроль приходится усиливать. Но не за столом. Вызываю к себе, к ее столу не подхожу (боюсь что лишнее увидеть...). У сына если рядом стою, работа лучше, чем если не стоять над ним. Но я чаще также, как и с дочкой: разбираем, делает сам, проверяю, нахожу ошибки (всегда), исправляет (мажет, грязнит или переписывает), проверяю, нахожу ошибки (почти всегда) и т.д....
04.02.2012
Понятно. Спасибо!
04.02.2012
Курица лапой... Как приучить ребёнка к самостоятельности?