Мое отношение к учебе детей

Меня саму никогда не ругали за плохие оценки, училась на 4 и 5, троек за четверть не было, но в тетрадях, да и в журнале порой и 3 и даже 2 были, никогда не скрывала их от мамы. Сестра моя сейчас так же учится. Муж у меня вообще отличником был, но уверена, что за плохие оценки не будет детей ругать, а наоборот, поможет исправить.
09.04.2012
Наташа исправилась и начала комментировать мои посты))) мы с сестрой по-разному учились, она хуже. но на грамотности это не отразилось)
09.04.2012
Да) побежала глазами по постам друзей, пока Юля спала.
09.04.2012
У нас папа "злой полицейский", а я говорю, что люблю сыну любого, и с двойками и прочим.)) Вообще вопрос о том, что дает школа - спорный))) 
27.03.2012
ага.
28.03.2012
в основном смотрю тут комменты многодетных мам- у меня дочь пока не школьница)) но все же мое мнение такое- пример- племяш он же крестник. Жил с бабушкой- она его в нач школе тянула за уши- ленивый к учебе вообще хоть и способный- его все время надо было контролировать и  пинать и силком сажать за уроки. Старше стал много бабуля уже не понимает- не может подсказать- за англ всегда мне звонили- онлайн консультант блин))) Щас живет у моей мамы- учится шаляй валяй ибо- мама моя никогда не пинала по поводу учебы- "самостоятельность " выращивала... сына уже довыращивалась- у брата были отличные способности- поступил в политех- первый курс без долгов закрыл- высшая математика с первого раза сдана, а там загулял (сын родился бла бла)...потом восстанавливался пару раз и все без толку- щас так и живет- ни образования ни профессии- ни офиц работы. Работает на грузоперевозках неофициально и что? Что он будет в старости получать? Да и так- сегодня она такая работа есть- завтра нет... Другой пример мой муж- всю жизнь с 2 на 3 перебивался сколько помню(учились же вместе), пожизненный двоечник(ну он пятый в семье- кому там им заниматься??)- зато в 9 решил в ПТУ поступать и сам стал заниматься- подтянул оценки- вышел в 9м с парой троек- в училище так вообще ни одной- закончил железнодорожное- сейчас по спец-ти работает, норм з/п ТТТ получает. сам захотел- сам поступил на высшее в политех, тянет- многого не понимает- на работе в свободное время читает- вникает. потому что хочет не просто диплом получить, но и знания. Я где то помогаю контрольными всякими и рефератами в чем разбираюсь- ну а куда деваться то? Я считаю где то надо надавить- где то заинтересовать ребенка, как то побудить в нем интерес к этому всему делу. А так же считаю что надо доверять ребенку- не дрочить простите за каждую двойку, а разобраться- понять почему так получилось- просто ли он "забыл" или "забил" или к примеру не понял чего то и училка не разобравшись ввалила 2ку( сама в детстве ревела из за 3ки ну че нормально чтоли?). Но и проверять иногда нужно..а то доверие доверием...а некоторые хитрюшки могут и обнаглеть и тогда много сил и нервов придется потратить чтобы прийти к тому от чего ушли...  
27.03.2012
Да Машуль, от учителя очень много зависит. Сравниваю двух учительниц - у Инны и Насти. Иннкина как-то более лояльнее, хотя тоже справедливая. Она видит, что Инна подтянулась и ей не жалко сранной пятерки. А у Насти, выбрала себе любимчиков и сравнивает весь класс с ними. А ведь нужно индивуально ставить очценки. Еще такой молмент...Если ошибок нет и работа сделана на "отл", училка ставит "СМ" (смотрела типо). А настя ждет пятерки, ведь глаз радуется при виде хорошей оценки. Настюха даже стала собирать самостоялки, где у нее 5 стоит. В общем жадная на пятерки. А по поводу отличников или троечников. У меня тоже ведь в посте написано, что в основном троечники и добиваются в жизни успеха. Моя личная статистика)
28.03.2012
вот почитала и еще раз убедилась как здорово что у нас до 5-го класса нет официальных оценок, максимум ребенок получит смайлик или звездочку, училка никогда не скажет на собрании кто что получил при всех, поэтому нет дрожжи за плохую оценку, я только занал и знаю, что вот тут мы сильны, а тут хромаем, а конце года посто пишется характеристика на ребенка где педагог указывает на что надо обратить внимание, а началка закрывается вобще 3-х бальной системой но из 35 пунктов по всем предметам - математика: домашка, новый материал, логика, задачи, примеры, работа у доски, работа в группе, самостоятельные, тесты ... и так по всем предметам. оценки ставятся только с 5-го класса официально (в 4-м начали приучать к оценкам) и оценки у нас в 10-бальной системе, ведь модно полусить 5- или 4+, а в журнале все равно будет 5 или 4, а тут есть 10, 9, 7 и т.д. :))))
28.03.2012
спокойно отношусь к оценкам)))))не всем быть отличниками)мало того. если вижу. что дочь устала. разрешаю ей пропустить  день, например в среду или в четверг, а иногда она к концу недели никакая, то в субботу не идем)))))))))
27.03.2012
Да я тоже разрешая пропускать, но если в недели не было плохих оценок. Для меня плохая оценка не повод для наказания, а сигнал о плохо-усвоенной теме.
28.03.2012
вы знаете, на меня в детстве не давили, но я сама была требовательна к себе и самостоятельна, проучилась почти на все 5 в школе и получила 2 красных диплома вышки. с детьми я нашла компомиссы, не "убиваю" за плохие оценки, но и в меру требую. потому что знаю на что они способны. сыновьям поставила приоритеты, у них технические мозги, математика дается на "ура", поэтому объяснила, что без этой науки в жизни не пройти, вот и требую знаний. у старшего языковые способности, но лень учить грамматику, поэтому тут тоже могу надавить, потому что язык за 30 мин не выучишь, а он свободно владеет 3-мя языками, вот только пишет с ошибками, так как лень заучить правописание слов. стараюсь примерами показывать, что знания важны, но если не будет способностей, буду обучать профессии. все таки мужчины растут, будущие главы семейств и еще надо не силой заставлять, а научить видеть приоритеты, уметь заинтересовать. вот как старший начал учить английский - онадобилось ему, сосед появился иностранец, а так было интересно пообщаться с ним, у него игрушки другие, фильмы другие, вот и пришлось учить, хотя раньше видела его языковые способности, но самостоятельно не могла научить, интереса не было. зато теперь сам принался - права была ты, у меня возможностей больше, чем у всех моих друзей, я могу посмотреть фильм и на русском и на английском, а они ждут перевода, а он может вобще не появиться и т.д. так что дело не только в контроле, давлении и т.п.
27.03.2012
да дело вообще не давлении. давление только хуже делает, по-моему. вот мой пример. я потеряла учебник по русскому языку (училась в гимназ. классе). учебники родители покупали сами. родители сказали: "потеряла, сама виновата", училка двойки ставила. Я списывала у подруг, иногда не успевала. в общем нервов истратила очень много. В итоге, тройка в 9 классе.  В правописании вроде ошибок минимум, но осадок остался. Не хочу чтоб дети испытывали тоже самое.
28.03.2012
согласна я вот от Насти многое требую.... в посл время она в учебе подтянулась(5 и 4),ушло много нервов и денег(репетиторство),перестала ходить на танцы,не гуляет....и стала часто болеть!((( после твоего(и не только)поста....задумалась...
27.03.2012
у вас с баш. яз. как дела?
27.03.2012
5 вроде!
27.03.2012
у нас тройка. Настя говорит: "Мам, она мне каждый день ИКЕ (два по баш. яз.) стаить"...)
28.03.2012
а ты по национ кто?не занимаешься с ней?
28.03.2012
я татарка, но языка не знаю. родители не разговаривали дома по-татарски. 
28.03.2012
понятно
28.03.2012
знаешь, я не буду душу вытрясать из ребенка за пятерку.но думаю,что для мальчика важнее учиться хорошо, чем для девочки. я не говорю ване : без пятерки домой не приходи"))  он полгода проучился смешанно 4-5,причем 4 было больше.пока как то не спросил меня: а как учился папа? папа для него неоспоримый авторитет. он видимо выстроил в голове взаимосвязь "хорошо учиться= успешная карьера, достаток". после этого носит толлько 5+)  у него появился азарт к учебе. и я этому очень рада. я знаю,на что он способен и хочу чтобы он выкладывался на полную. быть здоровым - это важно конечно и здоровье близких тоже. но это не зависит от самого ребенка. а хорошо учиться - да.
27.03.2012
зависить-то зависит, но и бывают дети которым не дается математика или другое. А Ванька у тебя умничка!!!!!!!!
27.03.2012
это другой вопрос. я бы и не претендовала на его хорошую учебу,если б он дурачком бы был. вообще б отвалила от него. просто когда есть потенциал - глупо его не использовать.  спасибо))) 
27.03.2012
думаешь, что я не претендую, потому что она дурочка?)))))
27.03.2012
та неее) я про себя ведь говорю. это мой бзик: можешь - значит учись на пять. у нас друзья,сын такой же как наш ваня. уменький мальчишка,но они его вообще не заставляют ничего делать. он читает у них до сих пор по слогам. у них такая политика - пусть учится,как хочет.а он не особо хочет. я спрашиваю аню(маму его),че вы не поднажмете хоть чуть чуть?  говорит: у него щас такой возраст,что любое давление на него - нам боком встанет. он неуправляемым становится. мож конечно потом он как то во вкус войдет,но пока - ну ооочень средненько. меня б такое дело по самолюбию бы было, а их не бьет. потому что все разные. 
27.03.2012
это называется - пустить всё на самотек. а помогать в любом случае нужно! так ведь?)
28.03.2012
обязательно. иначе у ребенка создается впечатление,что родителям не стучит никуда его хорошая учеба. не, не скажу что на самотек. они оч занимаются мальчишкой,делают с ним уроки, водят на доп занятия, но не требуют отличных результатов
28.03.2012
3 года за год) У Светы началась четвертая (слава богу, последняя) четверть!