первое собрание в средней школе
Средняя (5-9 классы)пришла к 18-00, ушла в 21-00.
осторожно, много букв))
собрались все родители, кроме одного. удивило, что классная руководительница из родителей знала только 2х по старшим детям и..меня. я приходила знакомиться в августе. я бы и в мае уже познакомилась, но не был решен вопрос куда Катя пойдет. ну и вот, сижу и думаю - то ли я все-таки ненормальная, лезу во все дыры, то ли другие родители аморфны.
далее. пообщались со всеми учителями, они к нам на собрание приходили, кроме математички, к ней три (из 20!!) родителя пошли сами уже в 20-40, ну я среди этих троих естественно))
что порадовало. Катю за 2 недели учебы выделили 3 учителя - физрук (ну кто бы сомневался!!), англичанка (наша классрук) и.. математичка.
с ней вообще "прикольно" получилось. мы её подождали после её собрания, зашли, она рассказала в общем о детях. и теперь персонально, говорит. и выдает мне:
- а Катюшку буду бить.
у меня челюсть не успела отвалиться только потому что мозг сработал раньше и выдал вслух:
- тогда я вас тоже буду бить.
челюсти отвисли у родителей и учительницы. у меня тоже от самой себя, но мысленно.
- это, говорит, почему?
- ну, говорю, ответная реакция. я нервная мама в плане своих детей.
- ну, я неправильно выразилась. (ни капли раскаяния в голосе, она вообще авторитарная "слегка") надеюсь мы друг друга поймем правильно.
выразилась она так потому что Катюха вертится, дает всем советы, оглядывает, что сзади неё делается. я сказала, что ребенок приучен контролировать ситуацию, из тех людей, что сядут спиной к стене лицом к двери. в общем, выработали стратегию - с 1ой парты её отсадят подальше и по диаметру. это эффективнее, чем делать замечания, учитель согласилась. родители слушали это в недоумении. а ведь это тоже важно!
далее мы с ней еще поговорили. оказалось она выделила Катю и еще 2х мальчиков из 21 человека. про Катю сказала, что та не просто отвечает, а аргументированно спорит в случае несогласия даже учителя)) математичка в восторге, намекнула что у неё дети -победители олимпиад есть. ну не знаю, у нас в школе сильный гимназический класс. посмотрим. захочет Катя - пусть тянется.
физрук. сильный, жесткий мужчина. оказывается, в школе у нас кружок экстримального туризма, ходят летом в походы, физрук занимается этим с душой, выбивает деньги на развитие направления, школа берет места уж не знаю в каких соревнованиях.
опасаюсь, что Катя захочет туда)))
английский. учитель говорит, что Катя тянет руку на каждом уроке и даже обижается, что её не спрашивают. а группа у нас состоит из всего класса - 21 человек.
я попросила приглядеться к Кате внимательней и посоветовать репетитора. вот тут я дала маху(( учитель даже растерялась. она ж сама англичанка, я вроде как обидела её, чтоли..
но пока у Кати есть некое желание (слегка навязанное мной) и пока у неё виден прогресс - надо же что-то делать?!
остальные учителя никого пока не выделили, мало времени прошло. да и дочери, видимо, не интересны ни природоведение, ни изо, ни русский с литературой, ни история особо...
психолог еще была. понаблюдает за нашими детьми, поможет в адаптации (Молодцовой Кате не надо, девочка вписалась отлично))) ).
как обычно, выбирали родком, сдавали деньги, решали о подарках..
в конце 5 класса у нас точно будет один из переводных экзаменов природоведение. учим, учим..
вот собственно и всё, что мне больше всего запомнилось.