SOS

У Вас гормоны зашкаливают (извините, просто себя узнаю примерно в такой же ситуации), а ребёнок "ступором" защищается.
28.01.2013
Рано вы ее в школу отправили,недоиграла еще,а тут и правила и нервная мама . Затюкали,не надо по 20 раз спрашивать одно и то же,помогите если не справляется. Молчит,думаю боится вашей реакции. Ослабьте хватку,пусть побольше играет.
28.01.2013
У нас система обучения такая в стране- с 6 лет. Так что это не просто мой каприз. Это первое. Второе. Ну я допускаю, что дома она может бояться моей реакции. А в школе она чего боиться? Папы Римского? Очень странно слушать, когда учительница говорит "Я за Машу боюсь- она все время молчит". К тому же хоть немножко, но я знаю своего ребенка- ее не заставишь замолчать там, где ей есть что сказать. Отсюда вывод- она просто не знает что говорить. То есть попросту не слушает на уроке. Это подтверждает вторая фраза учительницы "Она вся не здесь, а где-то в искусстве. Не слушает и летает в облаках". Тут-то мои нервы ей совершенно не помеха. 
29.01.2013
У нас такая же ерунда... Первый класс вообще отстой был сейчас второй стало не много легче.. Нервничать и кричать нельзя вообще ребенок начинает молчать и тупить еще больше... Я сейчас делаю так если реально вижу что сидит и тупит просто прекращаем делать уроки... Идем играть гулять все что угодно чтобы сменить обстановку.. Через час возвращаемся к урокам.. Реально помагает!!! Еще мы взяли репетитора к которому ходим один раз в неделю и он объясняет по сто раз все то что мое чадо не может усвоить в школе за неделю причем репетитор говорит что ребенок просто идеальный развит не по годам улавливает все на лету... Из чего я делаю вывод что то как он тупит со мной делая уроки и его школьная рассеянность это психологически неправильный подход... Я хоть и имею 2 высших образования но я не педагог и объяснять по всей видимости не могу... А может он боится что если неправильно ответит его будут ругать... Может и у вас также....
27.01.2013
Мне кажется рано в школу отправили,себя вспомните,хорошо ли информацию усваивали,кстати по этой теме у нас учительница на улице урок проводила наглядно
27.01.2013
Я сама в школу пошла с шести лет. И была отличницей... Мне было очень интересно учиться.  
27.01.2013
Сейчас учитесь не Вы, а ваша дочь. И она другая. У нас наоборот - мы с мужем в школе далеко не блистали, а дочка отличница, сама все делает, ей интересно и т.д. Ну и флаг ей в руки. Не мучайтек ребенка, от ваших нервов ей не лучше и интереснее от криков не становится.
29.01.2013
Да это все правильно, конечно. Только есть маленький нюансик. У нас сейчас система обучения совершенно не такая как была во время нашей с Вами учебы. У них больше предметов в школе, плюс прийдя в первый класс в 6 лет, они не учат алфавит, не пишут палочки-крючочки. В сентябре они должны уметь читать 25 слов в минуту (к концу первого класса- 40 слов), уметь решать простые задачи на сложение-вычитание. Писать слова. К концу первого класса сложение у вычитание сложных выражений с двузначными числами, плюс два языка, плюс килограммы- литры-метры, плюс логические задачи, плюс карты полезных ископаемых и много прочей ерунды, которую мы в советских и постсоветских школах начинали учить в третьем-пятом классах. И если сейчас что-то упустить, не понять, промолчать, махнуть рукой- то потом уже сложно будет понять новый материал. Гору преодолевают с подножия, а не с середины. И тогда я уже ей ничем не смогу помочь. А у меня нет миллионов долларов, что бы потом купить ей всевозможные дипломы. Можно, конечно, плюнуть на все это гиблое дело- пусть живет как хочет. Но дело в том, что я люблю своего ребенка. И не хочу, что бы она потом дворы мела и по мусорникам лазала. Я хочу для нее достойной жизни. Это раньше можно было закончить с тройками школу, пойти на швею-мотористку или в кулинарный техникум и жить достойно на свою зарплату. А сейчас увы. У нас маленький шахтерский городок. Нет работы толком. Делать ставку на то, что мою красавицу заприметит принц уэльский, женится и увезет в сказочную жизнь я не могу. Значит, как мать (как любящая и заботливая мать) я обязана вложить в нее все по максимуму. И тогда она уже, имея какой-то фундамент, сама решит как ей его применять.  Я написала сюда именно потому что понимаю, что криками я не сделаю ей добра. И спросила совета как можно обойти это. Но если я просто оставлю ее в покое (плюну, махну рукой, не буду обращать внимания), то грош мне цена как матери.
29.01.2013
Ну она еще не дозрела. Банально. Вы думаете, зря детей в 7 лет в школу отправляют? У них мозг дозревает - и к 7 годам идет именно скачок. Да, Японцы тоже отдают детей в школу в 6 лет. Только 70% времени обучения на этом первом году - физкультура с эстафетами, экскурсии и прочее. Дети привыкают. Про миллион долларов: Вы загоните ребенка. Потом отдадите этот миллион за то, чтобы ликвидировать заикание (не дай Бог) и прочие неврозы. + ребенок может быть левшой. Да-да, и писать при этом правой рукой. Попросите ее попрыгать на одной ноге; попросите ее посмотреть на предмет одним глазом, попросите ее что-то послушать одним ухом. Результаты запишите. Бывает так, что у ребенка доминирующая нога, глаз, ухо - левое. Рука - правая. В этом случае останется ждать только 10 лет, когда разовьются межполушарные связи в головном мозге, чтобы вся система" заработала". Как обойти это? Посетить невролога и логопеда. Нет возможности - самой читать литературу. (Но мне профессора-логопеды часто говорили, что "лечить" прежде всего нужно ...мать). Но мне лично кажется, что тут дело во времени.  Чем будет плохо, если ребенок пойдет по той же программе, только в 7ми летнем возрасте? Кто гонит в школу? Что она не успеет в жизни? Армия? Она девочка. Ваши амбиции? Разберитесь. Просто через год Ваш ребенок сможет за 5 минут выучить то, что учила за месяц в этом году.
29.01.2013
тут много нюансов.  1. Что бы не отдавать ребенка как положено  в шесть лет в школу, нужно взять справку, что ребенку надо еще год дома сидеть по состоянию здоровья. Как-то так. Точнее не узнавала- не было нужды. 2. Из всех знакомых семей дети-шестилетки учатся гораздо лучше и прилежнее, чем семилетки. Почему? Есть мнение, что дети "перегуливают" и потом не хотят  учиться. . Я знаю примеры не книжные, и именно из жизни. Я (пошла в школу в 6, хоть в СССР было с 7)- отличница, мой друг детства (пошел в 5,5)- ребенок вундеркинд  в итоге, дочь близкой подруги (в шесть пошла) - учеба ей легка и притяна, оценки отличные. Плюс еще примерно 4-5 знакомых. И против них- 6 семей с детьми "семилетками" и две семьи, в которых пошли дети вообще в восемь. Тихий ужас, по словам родителей.  Так что тут все индивидуально. Кто-то раньше готов, кто-то позже, а кто-то так за всю жизнь и не подготовится.  Именно поэтому в дестком саду весной проводились тесты со специалистами из городского отдела образования, которые определяли насколько тот или иной ребенок готов к школе. Мы прошли с нодними из лучших результатов. Некоторых детей (деж тем, которым было на тот момент уже семь) отсеяли. Как-то так. 3. В дестком саду дочку обижали. Не повезло с воспитательницей. Не явно, но угнетение было. Я ходила разбираться, но фактически придраться было не к чему. Мне всегда отвечали с вежливой улыбкой. Но мой ребенок был там несчастен. Даже банальных стишков не давали- намекали, что тупая. А здесь она и поет, и танцует и чуть ли на кафку декламирует. И учительницу любит. И с детьми дружит. А в групее у нее даже друзей не было. Так что школа пошла ей на пользу в этом плане. Можно, конечно, сказать- перевели бы в другой садик. Можно. Но здесь опять много нюансов, которые нет сейчас смысла оюсуждать.  Так что дело не в моих амбициях. А в обычных жизненных обстоятельствах, наблюдениях и т.д. По сути вся проблема в том, что она не воспринимает учебу как нечто нужное, важное и обязательное. Вот неинтересно ей это и все. Точка. Вот любимые предметы - это пожалуйста. Английский там, чтение... Но что бы НЕ МАТЕМАТИКА и НЕ ПИСЬМО. Не интересно- не слушает. Занимается чем угодно, но только не уроком.Это вкратце. 4. Да, оан у меня левша. Я это и так знаю, без экспериментов. И писала раньше (вернее калякала) исключительно левой рукой. Потом сама начала перед школой писать и рисовать правой. Никто не переучивал. Я вообще не сторонник варварских методов. У каждого человека свое полушарие ведущие, ничего страшного в этом не вижу. Некоторые левой рукой пишут лучше, чем остальные правой.   Страшное вижу в другом. В ее нежелании, невнимании, в каком-то страннном ступоре.... Вот есть дети, которые даже если не знают ответа- мелют всякую чепуху на авось. А эта замкнется в себе и молчит. И ни на что не реагирует. Я расспрашивала, и уговаривала. Бесполезно. Полный ступор. Не могу понять от чего это и что с этим делать. 
29.01.2013
Ну как же дело не в амбициях - тут весь пункт 2 кричит:( Про левшество - Вы меня не прочитали. Вся проблема состоит в том, что часть движений управляется одним полушарием (рука),  часть другим (ноги) звук идет из одного, зрительный канал - из другого и так далее. И вот пока эта система не дозреет (называется система межполушарных связей) (а дозревает она к 10 годам), мозг не функционирует на все 100%. Ребенку может быть ОЧЕНЬ трудно понять какие-то вещи, осознать их. А ступор - от отсутствия осознания информации. Рисуйте ей листья - может,ей  легче будет понять. А про молчит... хорошо, что молчит. Некоторые (есть примеры) писаться начинают.
29.01.2013
Но я-то не хочу, что бы она молчала или писалась, или заикалась или еще чего-нибудь. Я же хочу ей помочь. Можно называть мои желания и стремления как угодно- хоть амбициями, хоть еще чем. Это будет все равно что махать после драки кулаками. Факт остается фактом- бОльшая половина учебного года пройдена. Усилиями всех она не отстает от остальных, кого-то перегоняет, кому-то уступает. Забирать ее со школы сейчас, что бы через пару месяцев вернуть обратно нет никакого смысла. Хотя бы еще и потому, что здесь у нее появились друзья (не факт, что так будет в новом классе) и нам очень повезло с учительницей- в ее класс стремились попасть дети даже с других районов. Учитель от Бога. Так что на данный момент моя задача помочь ей адаптироваться, влиться в струю, не отставать и т.д. Чем, сосбтвенно говоря, и бы вызван мой пост. Потому что когда есть проблема, то ее надо решать. Не откладывать, не замалчивать, не ждать пока "само рассосется". Я так считаю.
29.01.2013
Тогда ищите общий язык с ребенком. Обязательно. И действуйте по китайской методике. http://soznatelno.ru/otnosheniya/40-otnosheniya/887--kitaiski.html
29.01.2013
У нам такая же петрушка.
27.01.2013
А попробуйте при ребенке мужу, например, рассказать как у лиственницы иголки опдают. Может запомнит? Или нарисуйте. Все дети усваивают информацию по разному, кому-то достаточно один раз прочитать, а кому-то "в лицах" рассказать...у меня например очень хорошая зрительная память, но вот "на слух" информацию очень тяжело усваиваю. Схемы,рисунки (да пусть даже любимымих винксов там обыграть как-то ) иногда дают гораздо лучшие результаты. Где-то у Мурашовой читала, как порой самые труднообучаемые дети делают хорошие успехи, если иформацию подавать, пусть в необычной, но удобной для ребенка форме.
27.01.2013
Охохо.... Дело не в том, что она не может запомнить чего-то. Она запоминает. То, что не надо. И прекрасно потом это использует. Проблема в том, что она не понимает текстов, которые читает. К сожалению, в школе я не могу сидеть с ней рядом и рисовать схемы. Она просто не усваивает то, что задают. Просто отключается от всех неинтересующих ее вопросов. Вот, например, прихожу за ней в школу. На доске домашнее задание- прописи, страница такая-то + алфавит. Я у нее спрашиваю- что означает + алфавит? Говорит- не знаю. Подхожу к учительнице, спрашиваю у нее. Учительница делает круглые глаза и говорит моему ребенку "Машенька, ты что????? Я же вам пол урока рассказывала и объясняла что над сделать!!!" Учительница, к слову сказать, у нас очень внимательная и очень детей любит. Короче говоря, мы пол часа Машу пытали что означает эта фраза. Полный ступор и молчание. Потом уже и учительницы не хватило терпения на намеки и вытягивания. Оказывается, нужно было в прописи алфавит с прописными буквами вклеять. Так просто. И все. И мой ребенок не в состоянии был это то ли понять, то ли запомнить.... Не пойму я в чем тут проблема(((( и меня это так расстраивает!!!!!! Я вижу, что происходит что-то серьезное. Но не знаю что делать. В три года моя дочь Мойдодыра могла запомнить, а сейчас одну прочитанную фразу не в состоянии пересказать даже своими словами((((((((((((((((
27.01.2013
Почитайте Мурашову все-таки , книга называется "Дети-тюфяки и дети-катастрофы" там очень много случаев ею описаны, когда в садике и дома у ребенка нет никаких проблем, и все учит и понимает, а как приходит время школы или подготовки к ней дети впадают в ступор и начинаются проблемы. Книга вообще о детях с Ммд (минимально- мозговой дисфункцией) и синдромами гипер и гипоактивности. Но даже мамам "здоровых " детей стоит почитать. Там и про то надо ли таких детей лечить и как к ним подход находить. Может что-то полезное найдете. Книга легкая, читать интересно.
27.01.2013
Спасибо. Уже нашла в Либрусеке, обязательно почитаю.
27.01.2013
Пардон, писала с телефона, натыкала опечаток, уже исправила!
27.01.2013
Да я поняла и так, спасибо)
27.01.2013
Юлия, а может быть у неё просто происходит "блок". Я Вас понимаю, что Вы переживаете и боитесь, но криками и (простите) наездами, здесь не помочь. Письмо очень эмоциональное. Для начала Вам самой надо выдохнуть и успокоиться. Я полностью согласна с Марилин - все дети воспринимают информацию по разному. Например, мой сын отвлекается и когда я спрашиваю, что было на уроке - ответ "не знаю". Как так ? Ты же был ? Это был последний урок (к примеру) ? 1) Подружитесь с родителями других детей. Хотя бы для того, чтобы узнавать, что было задано.  2) Найдите общий язык с детьми, которые учатся вместе с Вашей дочкой. Когда Вы ихи забираете или по телефону всегда можно узнать "Леночка (Полиночка, Машенька,...), можно узнать, что вам сегодня по чтению рассказывали" и т.д. Лучше конечно, тоже не назидательно, а как второстепенную тему. Попробуйте представить себя не взрослым человеком, а другом их, спуститесь до их уровня. Почему-то, многие думают, раз ты взрослый, так стоишь на ступень выше. Так общий язык никогда не найти. 3) Любой урок повторяется дома в виде домашнего задания, на закрепление темы. Совсем не обязательно учительнице вести урок как-то по другому. У неё детей много и она привыкла к своему "скелету" проведения урока. А вот Вы можете легко помочь дочке. Вас же дома никто не видит, Представьте, как у деревьев опадают листочки - покажите это сценкой (на самом деле это очень просто). Любое предложение можно показать, обыграть на игрушках, нарисовать и т.д. После того, как покажите, попросите её представить себя лиственницей, пусть она изобразит её, как она теряет иголки. 4) Если учительница действительно хорошая (ну или договориться всегда можно). Она может  чуть задержаться после уроков и поговорить с Вашей дочкой. Она педагог опытный, значит через неё прошло много детей. И она вполне может попробовать найти с ней общий язык - показать на картинках, нарисовать. Например, я очень боялась коллектива и не могла читать стихи. Все думали, что я не могу их запомнить. Так мама поговрила с учительницей и я сначала рассказывала стихи одной ей после уроков, а потом становилась лиуцом к доске и учительница ещё становилась между мной и классом - это был второй шаг. А потом всё наладилось. Я думаю, что в этой ситуации она просто боиться назидательного тона Вашего гооса. Вы превратились в учительницу, а не в друга. Поэтому её мозг рефлекторно ставит "блок".  Вполне вероятно, что Вашей дочке легче запоминать визуально - игра, сценка, рисунок. Не переживайте ! Успокойтесь ! Ослабьте давление ! Подружитесь ! Найдите общий язык с ней и её сверстниками ! Играйте !  Пригласите ребят к себе домой - устройте вечеринку :)   
27.01.2013
Иногда я тоже думаю, что ее психика "блокирует" именно меня. Но тогда как быть в школе? Меня-то там нет.  Это раз. Второе- местный психолог там все тесты какие-то проводит. И вот согласна этим тестам, у моего ребенка складывается вполне лблагоприятная психологичексая обстановка дома. То есть, я у нее не вызываю каких-то стрессов. Третье. Домашние задания она записывает в блокнот, так что тут проблемы нет. Проблема в том, что она не слушает когда ей что-то говорят. Или она еще ситает, что в школу ходят как в садик- что бы поиграть с детьми, что все это необязательно. Не знаю.... Мне кажется, что ей это все неинтересно. Не чувствует ответственности что ли.... Я пытаюсь ей объяснить, что детсад и школа- разные вещи. Что она уже стала взрослой, что это как работа.... У нас класс с математическим уклоном. Задают домой по 8-10 страниц учебника с заданиями. А она говорит- ой как много, не хочу. Не понимает, что НАДО. Думает шутки. Поэтому мне кажется и и на занятиях невнимательная. Тоже думает, что шутки, и что ее это не касается. Вот(((
29.01.2013
1) Блокировка у неё не на Вас конкретно, а на назидательный, "учительский" тон. Поэтому и в школе такая же ситуация. Это нормально, это рефлекс. Ей это не нравится. Она не хочет с этим мириться. Она личность. 2) Я не говорю, что вокруг неё плохая обстановка. Она просто другого склада. Ну не будет она ходить строем. А если будет физически, то в мыслях всё равно далека от этого. Это совершенно нормальный здоровый ребёнок. Просто взрослым удобно, чтобы она безприкословно делала то, что ей говорят. Пожалуйста, не ломайте её ! Вы не знаете, что будет потом. Она когда вырастит может даже сама поведёт за собой людей в счастливое будущее. 3) Не решайте за неё. Она ещё станет взрослой и серьёзной. Ещё придет это время. Класс у вас серьёзный. Возможно ей пока тяжело. Всё наладится. Тем более не надо давить. Естественно много. И взрослый человек скажет много. А она ещё ребёнок. Вы хотите её уже видеть взрослой, ответственной. Ох, как Вы потом будете мечтать об обратном :) Чтобы она стала маленькой. Будьте мягче с ней, отвлекитесь как-нибудь. Если сейчас она возненавидит школу, домашние задания и прочее, то о каких институте, карьере сможет идти речь ? Она или "уйдет в себя" или станет бунтарем. Многие дети не хотят идти в школу, многие не хотят делать домашние задания, многие хотят играть и гулять. Это совершенно нормально. Они дети. Вспомните себя в детстве. Если Вы были идеальны (такое тоже бывает), вспомните одноклассников. Ну никогда я не поверю, что все приходили в школу, как на работу и ответственно выполняли всё, что задавали, и на уроках сидели, как истуканы.   Очень хочу, чтобы вы с дочкой стали подругами, были уверены друг в друге, помогали друг другу, чтобы в сердце были тепло, уют, желание быть вместе. Хотя бы просто посидеть вместе, обнявшись. Такие отношения намного важнее в жизни.     
29.01.2013
а вы так делаете? Помогите здоровью семьи вместе с детьми