Мне все лень...
Здравствуй школа (начальная 1-4 классы)Мой старший в 4м классе. И с
уроками просто беда. Говорит: "Не хочу делать. Скучно". Я ему: "Тем
более сделай быстренько, чтобы осталось время на то, что ты считаешь
более интересным". Вроде и к видеомонтажу, и к компьютерной графике одно
время интерес проявлял. Сам говорил. Я с этим всем ему помочь могу. И с
программированием могу (сайты делаю). Но у него все по вершкам. Сегодня
интересно, а завтра уже лень. А если для занятий с мамой в Фотошопе
надо сперва математику написать, то лучше он обойдется без Фотошопа.
Типа не больно-то и хотелось. Будет 5 (!) часов над математикой сидеть,
грызть ручку, смотреть в потолок, отвлекаться на покушать-покакать (все
по часу), и напишет только слова "Домашнее задание". Хотя далеко не
дурак. И гуманитарные, и математика даются легко ему. В дошкольной школе его очень хвалили (и было за что!) и говорили, что у него на редкость развиты и гуманитарная и техническая стороны.
Сколько времени мы
убивали первые 3 года большой школы на то, чтобы привык сам к ответственности.
Убеждали, объясняли, примеры показывали, пугали перспективами, пороли. Даже 2-3-ки его не
очень-то пугают: "Ну, и что, что я 2-ку получу. Зато я не упирался." И получает! То 2, то 3. А может и 4-5, как повезет. Уже
и компьютер с телевизором ему на время учебной четверти запретили. А он
тогда сидит и худ. литературу читает. Или срисовывает иллюстрации. Я
ему: "Рядом есть худ. школа. Попробуй туда походить. Ее хвалят". А он:
"Мне неинтересно".
А ведь в малышовом детстве (до 7 лет) был очень любознательным,
активным. Прямо заставлял нас учить его читать-писать. Поделки с ним
делать. Голова хорошо соображала. Ходил целыми днями в обнимку с детскими книгами, половину наизусть цитировал. Английским на ура занимался. Прямо взахлеб. Я работаю по сменам, имела возможность
уделять ему столько времени, сколько он просил. Но оказалось, что эта
любознательность у него во всем чисто поверхностная. Как только где-то
нужно потрудится, интерес пропадает. У него главная
мотивация в жизни к 10 годам - "скучно-не скучно". А скучно ему везде, где
надо работать. Мотивации "Надо" нет
напрочь. Постепенно смотрю, и голова тупить начинает. Без тренировки-то.
Причем, за словом он в карман не лезет. Сразу себя и оправдывает: "Ну,
вот такой я урод, не могу ничего с собой поделать. Не в моих силах себя
заставлять". И спокойненько продолжает бездельничать. Причем, эта
вопиющая лень касается всего, не только уроков. И по дому помочь - лень,
и в магазин сходить лень. Со стороны, кто посмотрит, и не скажет, что
он спортсмен. Целеустремленности и преодоления себя нет в нем напрочь,
как мы ни старались в нем это развить:-( И на спорт-то специально ради этого отдали. Но не помогло. Пыталась запретить тренировки, если не сделает хотя бы часть домашки. Будет сидеть, лить слезы: "Все из-за тебя! Это из-за тебя я пропускаю-у-у-у-у!". Но при этом пальцем не пошевелит, чтобы ситуацию в следующий раз исправить. Вот такой вот характер.
ЧТО ДЕЛАТЬ?!!! Пропадет ведь. Ночей уже не сплю, переживаю. Просто вижу, что он свои от природы хорошие и умственные и физические данные закапывает в землю своей несусветной ленью.
Девочки!!! Может, есть среди вас психологи, школьные учителя? Помогите-подскажите, что делать, как себя с ним вести, чтобы исправить ситуацию!