Ваше мнение...

Смотрю так же, как и вы. В наших школах дети читают все подряд, хоть про капитана трусы, хоть про династию Тюдоров. Главное, чтобы читали:) в школе многое читала в сокращениях, тогда не шло многое, сейчас зато пере читываю с пониманием дела, а не как тогда, в перерывах между домашней по истории, матеше, биологии и еще 20 предметам... Своей покупаю, что захочет читать. В школьной библиотеке она в последний раз брала сборник анекдотов:) вместе смеялись:)
25.06.2014
значит чтение в сокращении не избежно. 
28.06.2014
Простите не смогла пройти мимо! В детстве я была самым нечитающим ребенком, который только может быть, и знаете почему я не читала, я просто "не умела" читать, и увы мама поняла это очень поздно, но в 7 классе она научила меня читать! Она вместе со мной читала "Мцири" и о чудо, я научилась,и я.начала читать, наверстать упущенное, а беда была в том, что я читала слова, и не читала книгу, это очень разные вещи читать слова и книгу, сына я сразу учила.читать книгу. А еще можно ребенку помогать читать, не тем что давать читать ему книги в сокращении, а тем что давать дополнительную интересную информацию по ходу прочтения книги, читать вместе с ребенком, читать сразу несколько книг чтобы одна дополнила другую, вариантов много. Но я надеюсь что не буду опускаться до книг в сокращении, кстати для егэ может и не хватить сокращенного текста! В 10 классе нам задали маленькое задание чтобы проверить кто читал а кто не читал войну и мир, написать ФИО Ростовой,  Безухова, Болконского, их отцов и дедов! Имя деда Пьера упоминается в романе 1раз! А еще я не могу понять почему мне было интересно читать Дома и Верна, а моим детям будет не интересно, что изменилось, мне ни один ни другой не были современниками,  и писали о не очень понятных для меня временах и именно этим они и были интересны, и классики, что не понятного может быть в Петре Первом или в Мертвых душах? 
23.06.2014
Спс. Согласна полностью. А вот в сокращении книги не даю ребенку читать. считаю это не правильным. Хотя это может и закостенелая позиция. А по поводу неинтересности произведений есть такие , что я читать не могу. не близко, читается нудно и тяжело, слог не тот . У меня бывает такое.
23.06.2014
"Не идет одно, дайте взамен три других на выбор" -а это как? Типа не можешь доказать эту теорему — вот тебе на выбор еще три... или выбрать какой из законов Ньютана выучу, а какой проигнорировать... А на  анатомии выучим только пищевую систему, а сердечно-сосудистую и нервную не будем, т.к. они горазда сложнее и могут быть проблемы с пониманием этих тем... и по русскому ограничимся только глаголами, не будем выбирать причастия и деепричастия.М.б. я и утрирую, но такой выбор ни к чему хорошему не приведет. Нельзя полюбить классиков, читая комиксы.Поверте мне — как  жертве школьных эксперимента 90-х. У нас и предметы были по выбору и свободное посещение уроков. Представляете чего повыбирали дети 9-11 классов и какая была посещаемость. Про уровень знаний вообще молчу. Мало кто куда поступил, а мозги встали на место лет через 5-6 после оканчания школы и пошли мои одноклассники грызть гранит науки.Т.ч. я категорически против "выбора" в школе. Школьная программа обязательна для всех. На выбор — только углубленное изучение предметов.
22.06.2014
ВЫ действительно утрируете. я писала только о литературе. при обязаловке я в свое время умудрилась не прочесть несколько произведений по уч программе, и избежать написания сочинения. при этом если бы мне дали возможность раскрыть тему у другого классика я бы с удовольствием это сделала.в остальном я думаю так же как и вы и понимаю последствия выборочности и свободы.
22.06.2014
а почему такая избирательность именно к литературе?Когда я училась в институте, то на одной популярной тогда радиостанции зашел спор о том, каки предметы вообще нужны в школе. Ведущие (а это было утреннее развлекательное шоу) — молодые парень с девушкой, на полном серьезе рассуждали о том, что в школе совершенно не нужно изучать химию и физику, так как им она "вот вообще нигде ни разу не пригодилась", что это рустая трата времени и забивание детских мозгов. А вот гуманитарным предметам надо больше внимания уделять.Им звонило много людей и поддерживало их точку зрения: мы ж не химики, зачем нам все эти редкоземельные металлы и кислоты с щелочами...Школьное образование должно быть классическим, а если хочется расскрыть тему другого писателя — добро пожаловать в литературный кружок.
23.06.2014
зачем передергивать? я где написала, что в других предметах должно быть такое же?! не надо делать из мухи слона. если хотите обсудить , давайте по существу! и отсебятины не надо. И еще раз повторюсь при классической програме я легко обошла как чтение так и написание сочинения. Это творческий более предмет нежели чем например химия и физика, там если что -то пропустишь, то "дом" рухнет. Знаете, я почему озадачилась , часто слышу , что ребенок не любит читать, от родителей так же слышу — я не читаю. И говорит не люблю и ВСЕ! А все почему, потому , что люди не нашли СВОИ книги еще с детства. Мой муж достался мне не читающим, со мной он начал взахлеб читать. И опять же я повторюсь, нет, я совсем не против школьной программы она разработана специалистами. Но КАК заставит себя читать ТО что не читается совсем. Идти на обман и читать краткое содержание ? Главное , чтобы быть в курсе? Скажите , ВЫ все произведения читали в школе? И еще я Долатова через силу читала Паоло Коэльо тоже в итоге я могу сказать , что я читала их произведения, а спросите о чем , я так и не отвечу. НУ и где результат? За то Золя, Толстой , Куприн, ЛЕсков, Солженицын  (многие их произведения) да список большой прочитаны и перечитаны вдоль и поперек) 
23.06.2014
Почему не надо "отсебятины"? В конце поста Вы спросили "Как вы смотрите на эту "проблему"?"  Т.е. Вы поинтересовались мнением членов сообщества, и я, как участник сообщества, высказала именно СВОЮ точку зрения, аргументировала её (почему я считаю, что изучение классиков должно быть обязательным — нравится это школьнику или нет).Вы аргуметировали свою точку зрения, почему именно к литературе такие привелегии. Я с ней не согласна.Во-первых, я не считаю, что в точных науках нет места для творчества. Очень даже есть. Есть интересные научные опыты, творческие задания по физики, биологии, малоизвестные факты в истории. А математику так вообще можно соединить с литературой (стихи в цифрах). Например Пушкин:  17 30 48 140 10 01 126 138 140 3 501Во-вторых, даже в современных рамках школьного образования есть выбор: сочинение на свободную тему, стихотворение на выбор, порой (согласно не часто) предоставляют на выбор прочесть одно из нескольких произведений к.-н. автора. У Вас так было? Лично у нас было. Что выбирали школьники? Правильно, самое маленькое — лишь бы отвязаться.В-третьих, не умение интересно организовать урок, преподнести классиков так, что бы захотелось прочесть — это в бОльшей степени вина  педагога. Можно устраивать игры в буриме, ставить на уроках отрывки из пьес, которые проходишь, устраивать литературные кафе, поощрять обсуждение книг, умение высказать свою точку зрения, а не настаивать на мнение Белинского, как единственно правильном. Много чего можно. И не только в литературе, но и в любом другом предмете.В-четвертых, любовь к чтению идт из семьи. Если родители читают, то и ребенок будет читать. А если родители отродясь книг в руках не держали, то и с детей спрашивать не чего. Вот  Ваш муж, попал в благоприятную среду и стал читать )))В-пятых, конечно я не читала все произведения по школьной программе, как и не выучила всех формул и теорем, но это не значит, что эти уроки прошли для меня даром. Я выросла, повзраслела и "созрела" для классики, но откуда бы я о них знала если б не учительница по литературе?И да, я была очень читающим ребенком и остаюсь читающим взрослым. Но я не понимаю Коэлье, Брауна, Акунина — мне это кажется дешевым чтивом (я прочитала по одному произведению у каждого автора — очень слабые). Про Долатова я даже не слышала... Из современников нравится лишь Маркес и Х.Мураками, В.Санин.  А вообще мои авторы это — Булгаков, Хемингуэй, Достаевский.
23.06.2014
Конечно  интересно мнение каждого, отсебятуну я назвала лишь то , что я не вкладывала в смысл поста изначально , геометрию нельзя понимать если пропустишь пару теорем. И опять в первых двух абзацах вы уводите не в ту сторону, а вот с остальным  полностью соглашусь. Семья мужа была не то чтобы не читающая, читали, но ему  просто не привили и не научили. К сожалению, учитель была и неплохая , но 3 пункта не было совсем за исключением сочинения на свободную тему, да и то... Также хочу заметить, что хоть я и весьма читающий человек Войну и мир так и не прочла. и не тянет чесслово.А самое главное Вы правильно сказали прочла , когда созрела до этих книг!Единственное , что я могу резюмировать, что при привитие чтения в семье, педагог должен заинтересовать своим предметом, в прочем как и все педагоги. 
23.06.2014
Я соглашусь с Вамии в том, что воспитание ребенка — это не только школа, но и семья, и просто близкое окружение, которое формирует его мировозрения
24.06.2014
гены+воспитание (семья)+социум=личность
24.06.2014
Грыздь и узбагаиваться:-)
25.06.2014
;-))) исправила, спасибо.... "узбагаиваться" не нашла   smiley-wink.gif
25.06.2014
Это был немного сарказм, грыздь можно написать только под сильным впечатлением;) потому и написала про узбагаиваться:) не переживайте:))
26.06.2014
А я и не переживаю. Просто "узбагаиваться"  прикольно звучит, словно нос при насморке заложило )))))))
26.06.2014
ну вот судя по программе 2 класса, видно что всё переработано. Много авторов которых я и не слышала, много чего другого совсем читают...У меня сын тоже не любитель читать, но что на лето задали читаем)
22.06.2014
моя любит читать, понятно, что все не прочтем физически. это надо из дома не вылезать, а у нее 2 часа занятий в день по плату. пусть гуляет дитенок) Но мне интересно другое. Сейчас также Войну и мир читают? или все таки программа изменилась в старших классах. 
22.06.2014
война и мир осталась- это классика классики) Я кстати её всю прочитала в школе- мне понравилось)
22.06.2014
а меня как то и не тянет д сих пор.
22.06.2014
Репетитор для вашего ребёнка Мамам первоклассникам