Подготовительные курсы к школе
Детский сад. Готовимся к школеДевочки просто интересно ваше мнение по поводу подготовительных курсов к школе...Действительно ли они нужны, я от этого очень далека так как мы живем в другой стране...Но в следующем году моей племяннице в первый класс идти и моя сестра спрашивала моего совета...Что требуется от малыша который идет в первый класс?...Действительно без этих курсов сейчас никак?...Я за то чтобы ребенок занимался, рисованием, ин языком, танцами, но подготовка к школе это как то очень серьезно)))))....
Просто интересно мнение...я в свое время училась в языковой школе и у нас был экзамен для того, чтобы туда попасть, но домашней подготовки хватило...
Jeny
Для записи в школу сейчас не имеют права "экзамены" устраивать, могут устроить собеседование для тех детей, которых уже приняли в эту школу (т.е. идет процесс оформления).Что касается курсов, нам заведующая сразу сказала, что ничему особенному они детей не научат, что это просто привыкание к коллективу-учителю-помещению. Она сказала, что это никак не повлияет на то берут нас в эту школу или нет, всех желающих возьмут))Так что имеет смысл ходить в ту школу куда ребенка планируют отдавать.
12.02.2015
Ответить
Татьяна
Согласна, что ходить на подготовку имеет смысл только в ту школу, куда хотите пойти учиться — во-первых, легче поступить будет (если это не просто районная школа), во-вторых ребенок уже во время подготовки познакомится с учителями, будущими одноклассниками и адаптируется к помещению школы. Соответственно, в первом классе адаптация будет проходить гораздо легче. А по сути подготовки, по знаниям и навыкам — есть отличный сайт Разумейкин, где можно пройти подготовку по всем направлениям — память, внимание, логика, общие знания, буквы/цифры и т.д., в общем все, что проходят на подготовке к школе в детских центрах и в самих школах.
03.02.2015
Ответить
Анастасия
мы ходили только для того, что бы попасть в нужную школу, иначе было никак.....
11.12.2014
Ответить
ula
нам такую памятку раздали:Общее развитиеСчитается, что к шести с половиной — семи годам ребенок должен:• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели; • иметь представления о природных и погодных явлениях;• знать основные цвета;• знать понятия «право-лево»;• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;• знать праздники;• уметь рассказать, чем он любит заниматься;• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?» Интеллектуальное развитиеВ этой области ребенок должен уметь:• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;• находить лишний предмет в группе;• добавлять в группу недостающие предметы;• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;• группировать предметы по признаку и называть его; • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.Слух, зрение, внимание, память, речьЗдесь дошкольнику нужно уметь:• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;• точно копировать простой узор;• описывать по памяти картинку;• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;• пересказать услышанный рассказ;• составлять рассказ по картинке!Основы математикиПеред поступлением в первый класс необходимо:• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; • знать понятия «больше-меньше-поровну»;• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;• решать простые арифметические задачки;• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.ЧтениеВажно, чтобы ребенок:• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;• подбирал слова на заданную букву;• делил слово на слоги;• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.Навыки письмаДля успешного начала учебы в школе требуется:• правильно держать ручку и карандаш в руке;• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;• копировать с образца геометрические фигуры;• уметь продолжить штриховку рисунка;• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.Готов ли ваш ребенок к школе?В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования. Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе.так что занимаемся.
07.12.2014
Ответить
Olga
Спасибо большое за ответ...она вроде как все это умеет....))))....да дисциплина должна быть железная в школе)))...у нас по другому они очень много играют....
08.12.2014
Ответить
Kelly2309
Если ребенок идет в школу по прописке, то без курсов можно обойтись и дома подготовиться. Мой сын на курсы ходил (иначе в нужно школу было не попасть). Особых знания там не дают. Единственный плюс — ребенок учится сидеть на уроке, привыкает к стенам школы, входит в режим урок-перемена. В первом классе многие дети этого не понимают. Встают на уроках, хотят, балуются и т.д.
07.12.2014
Ответить
Olga
Спасибо за ответ...Сестра только определяется со школой..а что сейчас школы только по адресу прописки принимают?...Если адрес не прикреплен тогда на курсы надо идти?...
08.12.2014
Ответить
Kelly2309
Да, школы прикреплены к определенным адресам. Сначала берут всех детей по прописке, потом всех остальных. Хороших детей после курсов берут без очереди, у нас в свое время даже собеседование проводилось.
08.12.2014
Ответить
Olga
Собеседование я тоже помню...когда сама в школу поступала...мноооооого лет назад)))))....будем что нибудь думать, хочется чтобы в хорошую школу пошла)))
08.12.2014
Ответить
Lenny
А вот у нас теперь прописки отменили, потому что за школой закрепили комплекс детских садов и будут брать только оттуда, курсов подготовки вообще нет, так что теперь воле-неволей придется идти в их сад, иначе пролет..
08.12.2014
Ответить
Lenny
Вот такая вот проблема((( Тогда в другую школу, есть тут у нас парочка некондиционных, туда недобор, вот туда и сольют.
08.12.2014
Ответить
Olga
Ну нас вряд ли сольют))))...но это нововведение какое то не правильное...все как я понимаю для коррупции сделано...(((....будем думать куда нашу Нику отправлять)))
08.12.2014
Ответить
Lenny
Пусть сначала школу выберет, а там будет проще определится с конкретными условиями поступления, вариантов скорее всего уже не будет.
08.12.2014
Ответить
lena
Дочка ходила в подготовительную частную школу. В группе было 6 человек.Внимание уделялось каждому ребенку. Занимались 2 раза в неделю по 1ч.20 мин. Там она научилась читать, считать, писать печатными буквами.Прописные буквы специально не учили, чтобы была новизна в школе. Через 3 месяца занятий нам сказали, на что обратить внимание- кому-то на математику, нам на развитие речи.И мы стали каждый день составлять рассказы по картинкам.Я считаю, что подготовка к школе нужна: ребенку и так сложно адаптироваться к новому порядку жизни- уроки, усидчивость, концентрация внимания, взаимоотношения в новом коллективе.А если еще и добавить сюда и минимальные знания(в детском саду, при всем желании воспитателей невозможно уделить внимание большому количеству детей в течение 15-20-минутного занятия)д это вообще колоссальная нагрузка и психологическая, и физическая. В конце учебного года учитель каждому ребенку рекомендовала программу, по которой ребенок успешнее всего будет заниматься(была мамочка, которая не поверила, что ребенку будет трудно заниматься по сложной программе, которую выбрала мама. И итог- после 2 четверти ребенка перевели в другой класс на более простую программу, а это снова адаптация к новому учителю, к новому классу.)Сына тоже буду отдавать на подготовишку.
07.12.2014
Ответить
Жанна
Мы пошли в этом году на подготовку. Дети привыкают к школьной жизни-учитель (А не воспитатель), поведение на уроке, портфель, учебники, перемены. все интересно.Мой теперь в садик не хочет ходить :
07.12.2014
Ответить
Наталья
Курсы дают возможность познакомиться со школой и учителями, выбрать к кому Вам хотелось бы пойти, познакомиться с будущими одноклассниками. Адаптация при условии посещения курсов проходит легче
07.12.2014
Ответить
Татьяна
Подготовку посещаем, для меня главное, чтобы ребенок привык к школьной обстановке и учителю.
07.12.2014
Ответить
Olga
Спасибо за ответ))....у нас школы очень отличаются и я очень за племяшку свою переживаю...так хочется не перегрузить, чтобы она с удовольствием в школу ходила)))
07.12.2014
Ответить