За год до школы или чему нужно уделить внимание до школы.

Много интересного прочитал для себя, спасибо!
30.07.2015
Здорово, спасибо.
31.07.2015
По п. 3:1)  НЕ надо учить писать письменно ДО школы! Формировать тонкую моторику (рисованием, фортепиано, вышивкой, пластилином и т. п.) СПОСОБСТВУЯ в дальнейшем постановке почерка — ДА!. А как в посте — "...аккуратно, красиво и разборчиво писать..." — НЕТ! 2) Бегло читать (даже просто читать) будущему первокласснику обычной школы совершенно НЕ обязательно (если только это не суперэлитная школа)!  P. S.: я — от имени учителей начальных классов обычных школ страны, в которых довелось работать, кочуя по гарнизонам.
05.07.2015
Спасибо за комментарии. Про пункт 3 я видимо не точно выразилась, конечно нужно готовить руку к письму, что бы в дальнейшем был аккуратный подчерк.Про беглое читать — это просто очень поможет ребенку.
06.07.2015
Хорошо, когда родители занимаются детьми, но многих из них такие строчки со словами "должен уметь читать/писать" очень пугают, а, пугаясь, они заражают своей боязнью школы детей, в итоге плохо всем — и родителям, и детям, и педагогам.Умение бегло читать при поступлении в 1 класс обычной массовой школы имеет столько же шансов навредить, сколько и помочь. Что бегло читающий ребёнок будет делать до апреля (до конца азбучного периода), пока его одноклассники учат буквы и читают по слогам? Скучать и баловаться? А если привыкнет скучать и баловаться? (Тестирование для определения уровня подготовки/распределения детей по силам сейчас в обычных школах запрещено). Хорошо, если попадётся учитель, который будет поддерживать интерес ребёнка дополнительными заданиями.К 1 классу достаточно (НЕ обязательно!) знать  буквы, читать по слогам. Специалисту нетрудно научить читать. В умении читать задействованы всего ДВА познавательных процесса: ПАМЯТЬ и ОБЪЁМ ВНИМАНИЯ (даже полтора, а точнее 1,2, т. к. функция внимания, кроме объёма, предполагает ещё устойчивость, концентрацию, переключение, распределение).  Объём внимания — умение схватить одним взглядом несколько предметов/букв — хорошо тренируется, а  память  - вообще ведущий (самый успешный) познавательный процесс дошкольного детства. Игры "Что изменилось?" на 4-6 игрушках/картинках и таблицы Шульте, популярные в детских садах и в первые дни ребёнка в школе быстро подтягивают объём внимания, а в силу возрастных особенностей хорошая память  позволяет обычному дошкольнику без особого труда запоминать буквы и осваивать слоги. И всё — он зачитал! Подтянуть беглость чтения домашними тренировками+профессиональными "фокусами" здоровому ребёнку без органических нарушений мозга/психики тоже несложно — месяц, не больше. Переучивать ("рваное" чтение, например) сложнее, чем учить. Не стОит гнать и нагнетать, культивируя поголовную сейчас ненависть к школе и учёбе. На мой взгляд, не стоит даже заниматься обучением чтению буквально с пелёнок по модой современной методике. ЗАЧЕМ? Что за самоцель продолжительными годами дошкольного детства развивать всего лишь полтора (1,2) познавательных процесса? Лучше учить рисовать, петь, двигаться в танце/спорте, играть на фортепиано, в игры с правилами, в т. ч. командные (=социализация)...  Например, рисование тренирует ВСЕ познавательные процессы + моторику; занятия музыкой (игра на фортепиано) тренируют ВСЕ познавательные процессы+ моторику +волевую регуляцию + межполушарное взаимодействие (ссылка).  К старшему дошкольному возрасту голова ребёнка, которого занимали по возрасту хотя бы классическими детсадовскими программами, созреет для того, чтобы освоить навык чтения за пару месяцев, а не за 5 "спелёночных" лет.
06.07.2015
Большое спасибо за развернутый ответ, очень близка ваша позиция, но что-то узнала впервые. Про рисование, что оно тренирует все знала и постоянна применяла. А можно уточнить, "рваное" чтение это как? У меня кресник в 5 лет сам научился читать, ему были интересны все вывиски, мне кажется у него нормальное чтение, хотя я могу ошибаться (Видио примерно через месяц как он научился читать) http://www.youtube.com/watch?v=pmQsgbsQoVE
06.07.2015
(Ограничение на просмотр видео стоИт).Рваное/побуквенное, когда ребёнок самостоятельно не может выделять слог-слияние (согласный+гласный=МА, ТЕ...), анализирует слово (делит на части для прочтения) неправильно, читает по буквам (резкие, оторванные назЫвания букв без плавности), не понимая прочитанного; слушающего при этом не покидает ощущение, что читающему не хватает кислорода, что он задыхается :). Здесь помогут дуги-пометы под слогами-слияниями, как в Букваре Жуковой, которые она заимствовала из "Спутника Букваря" 70-х годов.
06.07.2015
С видео сняла ограничения
06.07.2015
По видео: ребёнок владеет механизмом правильного послогового чтения, беглость — дело наживное. Такой уровень чтения достаточен (но не обязателен) для поступления в школу. Чаще всего здоровые, развивающиеся в хорошем социальном окружении, дети сами начинают читать раньше, чем идут в школу, с ненавязчивой первоначальной помощью родителей/ровесников/родственников. Когда мой пупс, знающий буквы, глядя в окно автомобиля, спросил: "Мама, а что такое АПЭТЭЙЕКА?", я поняла, что сын сам созрел для чтения, и показала мальчику, знающему буквы,  как их правильно соединять в слова, хотя не хотела вмешиваться до школы.
06.07.2015
Спасибо за ваше мнение.
08.07.2015
1 и 2 — индивидуальные особенности ребенка, 3 — вообще необязательно, как и 4, 5 — никакого отношения к тому, что должен уметь ребенок не имеет. Короче, пункты ни о чем.
05.07.2015
Анастасия, про 1 и 2 — это все таки необходимые навыки, тут безусловно много индивидуальных особенностей, но в обычной школе навыки необходимые. В пункте 3 есть три первых подпункта, которым в саду не учат, но они помогут ребенку в школе и жизни (сейчас почерк не формируют в школе, а изложения необходимо писать с первого класса, как вы наверно уже знает) 4 — это режимный момент, без умения соблюдать который, будет сложно учится в обычной школе. 5 - это конечно, не то что должен уметь ребенок, это скорее пункт для родителей. Это конечно мое мнение на основе знаний из педагогического колледжа, у вас может быть другое мнение.
05.07.2015
Готовность к сосредотачивание и контролю эмоций невозможно натренировать. К этому должен дозреть мозг. Он или дозревает к школе или нет.Изложения писать в первом классе не приходилось ребенку. Чтение, счет, а тем паче письмо — это то, чему обучают в первом классе. Модно натаскать ребенка до школы, но что он будет делать в школе? Скучать? Тем более и читать и писать можно научить неправильно и ребенка придется переучивать. Так для чего гонка?Ребенок не живший по режиму до школы может без проблем перейти на школьный режим. Зачем озадачивать со заранее?
05.07.2015
Думаю спорить не о чем, через год я проанализирую статью и возможно что-то добавлю или уберу.
06.07.2015
Татьяна, Ваш интерес к развитию детей и профессии радует (я понимаю, Вы воспитатель?), во многом Вы правы, статья дельная, прописи приведены в образец достойные, ссылки на хорошие пособия, развивающие познавательные процессы... Единственное, что хочу пожелать — не пугайте родителей школой. С детьми, ещё не знающими страха, можно свернуть горы. Но, если их заразили своим страхом школы напуганные родители, в дальнейшем плохо всем.Родители, не бойтесь! В программе 1 класса самой популярной//многочисленной программы "Школа России" изложений нет, т. к. только в апреле заканчивается период обучения чтению и письму. Но моторику развивайте предложенными здесь способами :) ! 
06.07.2015
Спасибо, я старалась не напугать, а проинформировать. Я аналитик, но сейчас учусь на воспитателя. Не то что бы я хотела сменить карьеру, просто дети это для души, а текущая работа для зарабатывания денег.
06.07.2015
Воспитатель с аналитическим мышлением, предлагающий, как Вы в своём посте, в качестве подготовки к школе не столько математику с чтением, сколько определение и подтягивание проблемных зон в развитии познавательных процессов (внимания, мышления/речи, памяти, восприятия, воображения), которые, как следствие, "заведут/включат" нужные учебные умения (и чтение, и математику, и т. п.) —  вполне себе может иметь профессиональный успех в массовом образовании и материальный в частой практике :). 
08.07.2015
Спасибо, очень приятно.
08.07.2015
Спасибо! Много полезного для себя почерпнула!
05.07.2015
Спасибо, рада, что нашли что-то полезное.
05.07.2015
5 способов помочь ребенку адаптироваться к садику Через год идти в школу и я в загрузе......