Обучение чтению
Здравствуй школа (начальная 1-4 классы)Девочки, мамы первоклашек, расскажите как у вас?
У нас в детском саду взялись за обучение детей чтению по букварю Жуковой.
Вопрос: можно ли в детском саду учить читать. По программе.
В школе, как понимаю, будет тот же букварь?
Вопрос: Что делать ребенку в школе? Читать букварь 3 й год подряд? (нам 2 года до школы). Я слышала, что учителя не любят когда дети уже читают.
У кого детки читали и без букваря?
Вопрос: что вы делали в школе когда читали букварь?
В общем. ситуация - ребенок сам читает и достаточно хорошо. Нас обязывают приобрести букварь. При этом ребенок не выговаривает Р, а в этом издании, как понимаю много слогов именно с этой буквой.
Посоветуйте как быть.
Индина Маришева
Учителя не любят,когда дети умеют читать?...Скорее наоборот.И потом практически все дети в этом возрасте уже читают.И моя уже читала сама.Без каких-либо занятий.
18.10.2015
Ответить
Лилия
Современные школьные программы рассчитаны на то, что первоклашка умеет читать (пусть медленно и по слогам, но умеет) и понимает смысл прочитанного, несмотря на декларации чиновников об отсутствии необходимости такого умения в 1-м классе. Материала много, темп обучения высокий. А если еще нечитающий ребенок окажется в классе, где преимущественно читающие дети, будет тяжелее, чем могло бы быть.
14.10.2015
Ответить
Маринка
Мы учились читать по букварю Жуковой. К 5 годам читала хорошо. В 1 классе было всего 3-4 человека кто не умел читать. Учительница им особо не уделяла внимания, все легло на плечи родителей.
14.10.2015
Ответить
Виктория
У нас все читают. На уроке вчера была - задания вслух читают дети. При этом чтению как таковому они не учатся. Ну там слоговому и т.д. И вообще задания в рабочих тетрадях рассчитаны на то, что ребенок уже читает. У наших обучение грамоте/письму идет по учебнику Азбука, но там упор на письмо прописных букв, так что не скучно. А после азбуки уже сразу литературное чтение и русский язык.
Чтобы понять что именно поможет или может помешать вашему ребенку стоит узнать по какой программе занимаются учителя в началке, в школе, которую вы выберете.
14.10.2015
Ответить
Daria *Игрушки и вышивка ручной работы*
Ну ведь сами пишете, что ребенок умеет читать. Значит в 1 классе ему будет неинтересно читать букварь?
У нас букварь совершенно другой, Азбука называется. И могу сказать, что обучение рассчитано на то, что ребенок худо-бедно умеет читать. Да, они проходят буквы, но также сразу начали какие-то пословицы и стишки читать хором, на каникулы задавали перечитать их.
А насчет звука Р - это к логопеду. Если в букваре много слогов на эту букву, это на что-то влияет? В школе тоже придется читать букварь и букву Р.
14.10.2015
Ответить
КСЮ
в детском саду нужно учить читать. дети в 1 класс приходят с полным нулем знаний, а им надо учиться писать прописные и читать сказки уже. И преподаватель вместо своей программы еще начинает учить буковкам и циферкам.
14.10.2015
Ответить
Матрёшка Денисовна
Все с точностью наоборот! Нечитаюшему ребёнку в первом классе нереально сложно. По букве Р её надо не избегать, аставить наоборот
13.10.2015
Ответить
Светлана логопед дефектолог заиколог
Читайте, обязательно!читайте то, что интересует ребенка.Без букваря ,в принципе, и без этого , в частности, детки вполне могут научится читать.Если Ваш малыш уже читает ,ему легче объяснить место звука в слове и вы легче справитесь с победой над звуком Р,не упустите время и поставьте звук р,будет легче автоматизировать при умении читать(если перейдет в гортанный вариант, будет сложнее скорректировать)
13.10.2015
Ответить
Irinka
Да, спасибо, что ответили. Могли бы вы еще подсказать. Ребенок читает уже сам книги со стихами, сказки маленькие. И любит. Сам выбирает книгу и читает. Сам может выучить четверостишия по книге. Место звука определяет легко. Это выяснилось когда пошли на занятия с логопедом. Но вот этот букварь - там же чтение по слогам. Не навредит ли это ребенку или наоборот научит проговаривать слоги четко. Т/е/ в чем смысл этой слоговой системы?
13.10.2015
Ответить
Светлана логопед дефектолог заиколог
Я считаю, что если ребенок уже читает, то возвращать его на несколько шагов назад к "истокам"-слоговому чтению-это НЕ конструктивно и Не полезно- надо "топать" дальше, зачем искусственно тормозить развитие.А добиться четкости в проговаривании можно играми: "когда нажму на кнопочку(на носик)- говори как робот(слогово!),еще хорошо подойдет-сочетание движений со словами(потешки , стишки , скороговорки+ хлопки ,повороты,шаги...)Если уже читаете - займитесь интонацией при чтении, определением числа слогов в слове.Создавайте свою сказку:пусть придумывает , а Вы записывайте в красивый блокнотик! Смысл слоговой системы есть только для начинающих читать!Когда время школы настанет,учителя еще сражаться за Вашего малыша будут,в чей класс попадет!Не останавливайтесь,действуйте, еще никто от знаний не стал хуже!))
13.10.2015
Ответить
Irinka
Спасибо большое. Просто тут без вариантов - либо он читает букварь со всеми, либо сидит в уголочке и не читает. Система. Мое замечание, что он может почитать книжку в это время - воспитатель проигнорировал. Конечно, мы занимаемся с ним. Думаю, что если он будет вместе со всеми читать букварь в саду, это для него просто будет игрой вместе со всеми.
Про сказку интересно, спасибо.
14.10.2015
Ответить
Светлана логопед дефектолог заиколог
Пообщайтесь с воспитателем еще раз, пусть дает Вашему малышу другие тексты,или пусть малыш для всех почитает вслух,или про себя прочитает , а потом воспитателю перескажет , о чем читал(если недостучаться до "системного", "нетворческого"взрослого, то попробуйте объяснить ребенку, почему ему приходится учиться читать заново. А вообще, действуйте самостоятельно,может Ваш ребенок-будущий ученый))))
14.10.2015
Ответить
Irinka
Да, спасибо большое за подробные ответы. Мы стараемся с ним читать то, что ему интересно. Детский сад мы посещаем пока редко и спорить сейчас с воспитателем, которая без няни и второго воспитателя, пока не буду. Она просто уже срывается.
Мы сегодня были у логопеда в ПМПЦ местном - у ребенка запинки, Э-Э. Невролог ставит логоневроз. Хотя никто из них этого не слышит, т/к/ он отвечал им односложно, не эмоционально. Смысл в чем - в нашем центре с такими проблемами не работают, могут только отправить в санаторий на 21 день без мамы. Может быть вы знаете куда лучше обратиться. Нужна ли медикаментозная поддержка?
15.10.2015
Ответить
Я Таня-)
Учитесь читать и читайте как можно больше. В школе не так как раньше все
13.10.2015
Ответить
Анна
Вообще ребенка по новым ФГОСам не имеют право ничего заставлять. Все по интересам. Хочет заниматься-занимайся, не хочешь-посиди в игровой зоне поиграй. Букварем Жуковой в школе в 1 классе не пользуются,там свои учебники. Программами он не предусмотрен. Что касается того, что учителяне любят, когда дети уже читают....здесь вы ГЛУБОКО ошибаетесь. Современные образовательные программы построены так, что само собой разумеется, что ребенок приходит в школу ВНИМАНИЕ! уже ЧИТАЮЩИМ!!! Так что все на ваше усмотрение, но я бы не отказывалась от занятий в саду. А то что "р" не выговаривает-так это вам к логопеду. Несколько занятий и проблема решена! Удачи!
13.10.2015
Ответить
Irinka
Да, спасибо. С логопедом занимаемся мы.Да проще этот букварь найти, чем спорить с системой, да и мой любит делать все за компанию. И довольный будет, что у него все хорошо получилось. Проще нужно мне относится.
13.10.2015
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.