Когда в семье есть математики...
Здравствуй школа (начальная 1-4 классы)...то кому о них написать, как не филологам?
"Я твой дневник на бэбиблоге читала, понравилось. Тоже сама хотела как-то писать, но что-то не получается. - А чему получаться? Садись и пиши.- Да ну. Лучше ты... - Я про своих-то не успеваю, некоторые черновики по полгода лежат. А ты всё-таки записывай, а то забывается потом... - Ну да. Вот, например, хочется рассказать, как Миша возведение в степень освоил..."
Вплотную начали они в школе к умножению подбираться... Миша дома ходит, вслух умножает: "Два на два, будет четыре, если четыре умножить на два, будет восемь, если восемь на два - шестнадцать..." Саша объяснил ему, что это называется возведением в степень, а я (сдуру) ещё прибавила: "Вот когда я уснуть не могу, то не овец считаю, а два в степень возвожу. Дальше двадцатой степени не доходила пока..." Что было потом - вычислить нетрудно: соревновательный инстинкт в Мише не дремлет. Позавчера ходил, целый день возводил в степень. Тут же важно большие числа в памяти удержать, а они там еле-еле, на ниточках, зубами, вот-вот - и соскользнули, опять сначала считать... Беда. И мы соответственно устно проверяем (а то нечестно, с калькулятором-то!). Вчера затемпературили с Сашей оба, никакующие, а тут опять эти большие цифры... В театр с ними поехали в такси, Миша на заднем сиденье бубнит, я его вслух перепроверяю... Ненормальные.
Что, Миша? На каком числе остановился? А я не помню... Ну ладно, давай с десятой степени - одна тысяча двадцать четыре..."
Через десять минут: "Мама, сколько я сказал - пятьсот двадцать четыре тысячи двести... сколько дальше?" - "Так будет нечестно, ты не сам вспомнишь..." - "Ну я забыл уже" - "Так память тренировать надо".
Не мать, а кремень ты, Надюха.
В этот день они, вроде, добрались-таки до двадцатой степени. Но с подсказкой :-)
__________
"А ты правда, когда уснуть не можешь, в степень возводишь?! - Да, а что? - Не, не, всё нормально..."
*Я когда не могу уснуть, в блог пишу.