Звук Р - 6 лет

Ребёнку 5,5 все лето ходили к логопеду, ставили л и р.
14.10.2016
поставили за лето?
14.10.2016
За 6-7 занятий примерно.
14.10.2016
дочь не выговаривала в 6 лет, за месяца три занятий с логопедом поставили звук, но у нас были проблемы только с буквой р
09.10.2016
Понятно, спасибо :)
09.10.2016
Старшая в 6 не говорила. Ближе к 7 стала говорить мягкую р. В 7,5 пошли к логопеду и за 2 занятия поставили и автоматизировали твёрдую.
08.10.2016
Спасибо, вот я думаю, что паниковать рано, надо продолжать заниматься :)
08.10.2016
моя только этим летом научилась, за пару месяцев. Сначала просто рычали. Потом стала акцентировать внимание на словах, где есть Р, чтобы проговаривала. Было трудно, перед звуком возникала пауза. Сейчас уже хорошо говорит.
08.10.2016
У нас с Л так же было, сначала я напоминала, и она быстро научилась ее в словах правильно говорить.
08.10.2016
Моя с трех лет чисто говорит. Оставшуюся Р где-то в три с половиной осилила. В нашей группе есть дети, не выговаривающие р и шипящие. С ними занимается логопед и результаты, как говорят родители, есть.
08.10.2016
Угу, у кого-то само собой, а у нас вот так.
08.10.2016
А логопед что говорит? Уздечка нормальная? "Др" получается изолированно? С ватной палочкой занимались дома (может еще с зондом)? И вообще, дома что делали по заданию логопеда? Я логопед :) Да, такие были... Дооолго топтались, а потом как прорвёт. Но рано или поздно у всех звук вставал. Имхо, точно без инфы и ребенка что-либо посоветовать трудно :( Попробуйте сходить на консультацию к другому логопеду.
08.10.2016
Логопед говорит надо заниматься, поставим. Вот сейчас после лета новый логопед, только начали заниматься. Про уздечку спрошу, нижняя точно нормальная, а вот верхняя раньше была коротковата, а потом дочка ее порвала, надо узнать как сейчас. Верхняя может влиять на Р? "Др" не получается. На Р вообще никакого намека ни в каком виде. С палочкой не занимались, логопед на дом давала упражнения типа комарик, грибок и тд. Мы же с нг не только Р занимались, а все звуки ставили: л, з, ж, ш, щ, с, ч, в общем, всё у нас плохо было, все их логопед поставила, а вот Р никак. Да я думаю, что научится. Скорее всего... Вроде этого логопеда хвалят, попробуем пока здесь позаниматься. А там посмотрим, может и другого поищем.
08.10.2016
на звук Р влияет только подъязычная уздечка, но это вряд ли ваша история, ведь звук Л ,я так понимаю, у вас встал! скорее всего у вас Р ушел в горло???
08.10.2016
Я таких тонких терминов как "ушел в горло" не понимаю :) а Л встал отлично, да.
08.10.2016
Это когда "Р" похож на произношение француза))те произносится горлом, точнее вибрацией горла,а наш родной , русский звук Р-вибрацией языка. Так вот хочу понять , почему у вас трудности с постановкой данного звука . Итак: у вас гортанный звук , отсутствие звука(рыба-ыба) или замена звука (лыба, йиба)
08.10.2016
Ааа, поняла. У нас Ыба :)
08.10.2016
Это хорошо)) , значит тащить из "гортанного" варианта не нужно. Можно уточнить: все ранее поставленные и перечисленные вами звуки, уже используются ребенком в обычной ,разговорной речи? или звуки отдельно , а речь отдельно?
08.10.2016
Использовать в речи поставленный звук дочка начала очень быстро. Прям пару недель я напоминала о звуке, и дальше она сама его всегда использует.
08.10.2016
Я так поняла,что это касается всех уже поставленных звуков, тогда- это очень хороший признак! Выход, вероятно, в новом логопеде, точнее в другом методе постановки звука Р ( их много, и надо подобрать индивидуально вам способ постановки )
08.10.2016
Спасибо, обнадежили меня комментарии вообще :) Вот бросились в бой вместе с нашим новым логопедом :)
08.10.2016
В добрый путь!
08.10.2016
Тот логопед, что вам все эти звуки поставил -- хороший. Плохой ничего не поставит. Если у Вас было столько проблем, то вполне возможно, что звук Р сложен очень ребенку. Одно, когда один-два звука не выговариает, и совсем другое когда несколько и ещё путает и не различает их на слух. Здесь огромная работа была проведена с ребенком! Уздечка нижняя, что держит язык. Если она нормальная, то все ок. Вам обязательно заниматься. Если Вам столько звуков ставили, значит работа с логопедом Вам прописана. На "само встанет" не стоит надеяться. До школы ребенок должен овладеть звучит р и рь. Как минимум понимать их, слышать, чтобы не повлечь проблемы на письме и чтении (например, замены на л и ль). Заниматься, заниматься, заниматься! Возможно, что ребенок никак не может справиться с мышцами и произнести эти звуки. Здесь как с тренировкой любых мышц. Может иметь место дизартрический компонент. Почитайте про дизартрию. Она часто бывает в лёгкой (стертой) форме. И чаще всего выражается в трудностях произношения многих звуков. То, что у Вас так много звуков пришлось ставить, может косвенно показывать на стертую дизартрию. Но! Опять же, точно об этом можно говорить только, работая непосредственно с ребенком!
08.10.2016
Спасибо вам за ответ, у меня теперь больше понимания по теме. Буду всё подробно спрашивать у нашего нового логопеда (старая уволилась, поэтому мы у новой). Мы консультировались у логопедов: в поликлинике, на пмпк, потом была комиссия в саду, еще у платного логопеда в детской клинике, все они ставили "фонетико-фонематическое недоразвитие речи", про дизартрию никаких разговоров не было. Будем заниматься :)
08.10.2016
Вы знаете, логопед, который работает непосредственно с ребенком, может дать Вам самую ценную информацию. Да, самое лучшее -- это тот старый логопед, который уже работал с ребенком и показал хорошие результаты своей работы. ФФН -- это педагогическая классификация. Педагог может поставить только по ней "диагноз". Дизартрия -- это медицинская. Опять же, стертая форма на то и стертая, что она проявляется только ПРИ РАБОТЕ С РЕБЕНКОМ. То есть, просто на обследовании или консультации ее могут и не заметить. Опять же, у вас может и не быть такого или что-то иное.Но я говорю из опыта работы. Слишком много звуков Вам ставили. Очень мало вероятно, что нарушение только функциональное. В любом случае, Вам надо заниматься. Этого достаточно, чтобы скорректировать трудности и жить счастливо дальше. Совершенно не стоит расстраиваться, что кто-то там в три года заговорил. Все дети разные. Просто некоторым иногда нужно немного помочь, подтолкнуть. Ой Боже. Сколько ж мам плакало у меня на работе после улиц и детских площадок. "Ваш не говорит это??? Ой а вот наш прям с рождения и фразами..," Не переживайте, просто внимание уделите Вашему ребенку, занимайтесь. Удачи!
08.10.2016
Я почитала про дизартрию, на мой взгляд, много признаков от неврологии совсем не наши. Но если стертая форма, то где ставить диагноз? У невролога бывали на профилактических осмотрах, ничего у нас там нет.
08.10.2016
Да,общее определение дизартрии именно такое, связано с неврологией и тд. Но это всё относится к средней и тяжелым формам. Постараюсь Вам попроще всё объяснить. Дизартрия--это нарушение иннервации речевого аппарата. То есть, нервный импульс от коры головного мозга и обратно недостаточно проходит, частично теряется. Это видно при средней и тяжелой форме. Легкая форма дизартрии не дает никаких видимых проявлений. То есть, этот самый импульс теряется, но настолько незначительно, что не дает невррологий и прочих страшных картин, но влияет на звукопроизношение, на переключаемость языка с одной позиции на другую. (Вот кстати, звук Р--это 2 удара кончиком языка о небо, самый трудный звук! Потому и самый последний при формировании речи). Её, стертую форму, даже не видно при обследовании логопедом. И она проявляется тогда, когда, работая с ребенком, обычные методы постановки звуков не дают результата. И тогда уже становится понятно, что нарушение носит не фунциональный характер, а органический. И тогда применяются немного другие методы работы. Прорабатывается каждая мелочь. Если при функциональных нарушениях звукопроизношения (это называется дислалия) все эти этапы пролетают на раз-два, а то и вовсе пропускаются. То при стертой дизартрии приходится всё тщательно прорабатываю. Это несколько растягивается по времени. НО!!! это не диагноз в нашем обычном понимании. ТО есть, даже слово "диагноз" уже заставляет волосы шевелиться. Это да, это диагноз, но по сути--это жизненная трудность, которая легко решается систематическими занятиями с логопедом и дома по заданию логопеда. Выполняя просто это-- уже достаточно, чтобы помочь своему ребенку. ЗЫ: это была просветительская инфа для вас. Опять же, я могу ссылаться на стертую дизартрию только с ваших слов о большом количестве звуков. Опять же, говорить точно здесь нельзя, не видя и не работая с ребенком!!!! Только непосредственно наблюдая и общаясь с ребенком, можно дать точную информацию, что с ним!
08.10.2016
Спасибо за подробную инфу! Но чем больше читаю признаков дизартрии, тем меньше это похоже на нас. Ограниченность выражения эмоций мышцами лица, трудности с жеванием, с полосканием рта, с застегиванием пуговиц, монотонный голос - ничего этого у нас нет. Да и причин дизартрии, на мой взгляд, не было, у меня даже токсикоза не было. Лично меня слово "диагноз" не пугает :), у меня самой серьезные проблемы со спиной, я сама вечно по врачам хожу, да раз в год в больнице лежу, так что я тут, видимо, нетипичный пациент, я наоборот думаю, если есть диагноз, надо его поставить официально и как-нибудь полечить :)
08.10.2016
Ну, мне по теме добавить уже нечего. Это уже логопед Вам скажет, который будет работать с вами. Вы сейчас можете помочь своему ребенку (не зависимо от причин нарушения), делая артикуляционную гимнастику и пальчиковую. Артикуляционную --упор на динамичные упражнения и те, что способствуют звуку р (лошадка, облизывание верхней губы и тд) Мелкая моторика не только на письме пригодится. Двигательный центр в коре головного мозга рядом с речевым центром, особенно мелкая моторика. И импульс, проходящий через двигательный центр, затрагивает и речевой, тем самым "тормоша" его.... Всё эти упражнения можно найти в инете. Эти стишки и упражнения. Заведите за правило пару раз в день поиграть в ручки и арт гимнастика. Этим вы ооооочень подготовите речевой аппарат ребенка с постановке, и дальнейшей автоматизации звука. Вообще, любое логопедическое занятие начинается с пальчиковой гимнастики, далее артикуляционная гимнастика и только потом работа по конкретному звуку. Это как разогреть пластилин. Удачи вам!
08.10.2016
Ясно, спасибо за такую консультацию!
08.10.2016
Есть ли тут педиатр? Нужен хороший ортодонт, СЗАО