Если "зеркалим"буквы(продолжение)
Здравствуй школа (начальная 1-4 классы)В предыдущем посте с одноименным названием я писала, как объяснить ребенку, в какую сторону "смотрят" буквы.
По довольно частым вопросам на эту тему, поняла, что информации не достаточно)) . Продолжаем:
Возможные причины "зеркального" письма и чтения справа-налево:
1. Левша или переученная левша
2. Неверное написание букв-снизу вверх.
3. Дислексия.
1. Необходимо выработать привычку начинать писать и читать от края тетрадки.
Как это сделать? Поверните ребенка так,чтоб входная дверь была слева и скажите,что все буквы и слова заходят в дверь,оттуда и надо их читать-писать.
2. Необходимо слить движение и звук…Как это сделать? Сначала поиграйте с гласными- говорите гласные отчетливо!! и как бы через чур артикулируйте: "О"-губы колечком, для А -рот очень широко открыт, для У-губы длинной трубочкой, И-улыбка до ушей и тд, Потом можно приступать к слову: ме-е-дленно проговариваем слог (сААА-мООО-кААт) во время гласной-указываете пальцем на рот ребенка, делая акцент на гласную , записываем каждый слог отдельно (пока рот артикулирует гласную и пока ребенок не забыл).Такая игра поможет, если при написании слов наблюдаются пропуски гласных.
3. Еще хорошее упражнение при пропусках гласных в словах: Записывайте только гласные, это весело и полезно:«Крыша - пишем Ы А, "Фо то гра фи я"- О О А И Я.
4. Если прочитали уже мой пост "Если зеркалит буквы" , то действуем "по сказке" , неоднократно рассказываем ее (напоминаем перед написанием)
5. Важно!!! Пишем буквы сверху вниз (это тоже есть в первом тексте-)
6. Если пишем слог наоборот (вместо МА-АМ) , то действуем по ранее описаннох схеме "от двери" + соединяем двигательную артикуляцию со звуком.
Не торопитесь, наберитесь терпения, действуйте системно, с напоминаниями, пока не закрепится в памяти. У всех со временем,в процессе занятий запоминается и получается, и у вас всё получится!)))
7.Если не хватает терпения и желаемый результат "задерживается" обратитесь к специалисту-логопеду, работающему с дислексиями, он определит вид дислексии и будет действовать соответственно.
В качестве предупредительной меры(пока вы-малыши,учите проводить длинные линии СЛЕВА НАПРАВО и сверху вниз(любой рукой,даже если еще не определилась ведущая) Понаблюдайте, не вывернута ли кисть руки при рисовании(как бы сверху строки), если есть такое-это "сигнал"-поменяйте руку.
И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Наталия
У меня есть подозреня на дислексию. Писать трудно. В том году писал снизу вверх. В тетради садиковской цифры могут быть как в зеркале,в обратную сторону. Когда только начинали читать, мог читать справа на лево, некоторые буквы путает, например Е и Ш, Я и Р, Ц и Ч. Левшой никогда не был. Мелкий конструктор собирает отлично
05.01.2017
Ответить
Светлана логопед дефектолог заиколог
Дислексия, если ее не корректировать, "тащит" за собой дисграфию(( Определите тип дислексии и соответственно действуйте.
05.01.2017
Ответить
Наталия
Я как-то читала про это. С речью проблем нет. Писать только трудно. Тренируемся обводить и начиная с крупного. Напоминаю, что сверху вниз, а буквы подсказываю, если путает.
05.01.2017
Ответить
Светлана логопед дефектолог заиколог
И при развитой речи может быть дислексия-дисграфия(( Дислексики плохо сливают слоги, путают буквы по внешнему виду, пока доходят до конца прочитанного слога или слова, забывают, что прочитали и тп Как правило, дисграфия(плохо пишет) -это следствие дислексии, речь не идет о почерке, а имеются пропуски в словах,замены или перестановка букв в тексте, не запоминает свеженаписанное слово. Почитайте мой предыдущий одноименный пост, там "сказка про буквы", неоднократное ее повторение с жестами и мимикой, ребенок ее запомнит, и всё получится!
05.01.2017
Ответить
Наталия
До компьютера дойду, почитаю. Он пока что не на столько большой, что бы писать слова. А читать только учимся, но есть такое, что пока слово дочитает, начало не помнит. Но может из-за не внимательности. Тренажёр такой видела в интернете. Разные отзывы о нем
05.01.2017
Ответить
Светлана логопед дефектолог заиколог
Еще могу вам порекомендовать тренажер для письма.Работает это так: несколько раз(5р)проводим сверху вниз шариковой ручкой по желобкам, потом сразу же (пока моторная память еще сильна) то же самое движение в тетрадку.
05.01.2017
Ответить