Сдвг и Школа

Совету вам обратиться к хорошему неврологу. Ничего не берется из неоткуда. Нужно найти корень проблемы и устранить его. Не бывает одного метода лечения или "чудо таблетки". Как по мне, так необходимо все делать комплексно. Занятия + медикаменты ( в вашем случае, ноотропы - кортексин, пантогам, например). Но опять таки, все только после обследования специалистом.
30.05.2017
сходите к хорошему неврологу, пусть пропишет мед. препараты, потому что СДВГ - диагноз невро- и психо-. Как я поняла, заниматься нужно по чуть-чуть, с перерывами, не давить и не заставлять, не акцентировать внимание на ошибках, а наоборот хвалить, когда что-то хорошо и правильно. занимайтесь в первую очередь учебой, пока не утомился, а потом играми. ну я бы все-таки сходила к специалисту, потому что это проблема не поведения или воспитания, а именно медицинская (если это СДВГ)
24.04.2017
Полностью согласна! Давить и перегружать при таком заболевании ребенка не нужно, но и снижать нагрузку чревато последствиями. В будущем он просто вообще делать ничего не будет. Ребенку с СДВГ обязательно нужно уделять много времени, заниматься с ним, увлечь чем-то, чтобы он сам стремился это делать: кататься на самокате, клеить модели пароходов, заниматься спортом. Ну и мед препараты обязательно. Моему племяннику невролог прописал Кортексин с тем же диагнозом, что и у Вашего сына. Сейчас проблем с обучением не наблюдается. Удачи Вам и здоровья Вашему сыну!
18.05.2017
Спасибо
19.05.2017
Девочки, всем привет! Хочу поделиться опытом, м.б. пригодится кому-то. Моему ребенку уже 7, зовут Николай, СДВГ не ставят. Диагноз под вопросом. В неврологии так модно сейчас, наверное. Но в садике бесконечные жалобы на поведение были, пока в гос. садик ходили. А потом после развода с мужем и попытки пойти в платный, - начался ужас. В каждом садике (их было пять) мы надолго не задерживались, - максимум месяц, дети называли его дурачком, воспитатели водили его за руку и не отпускали. Бесконечные истерики ребенка и воспитателей, поцарапанный Коля и поцарапанные дети. В итоге, в ноябре я ушла с работы, - спс огроменное моему мужчине за поддержку и понимание. И после походов к неврологам, психологам, после ЭЭГ без единой особенности мы пошли в развивашку при школе. История повторилась один в один. Не стану говорить, что было со мной, и как я себя чувствовала. Все без исключения педагоги были предупреждены о том, что с Колей, и почему это так, - толку нет. Действительно, - у препода детей 30-40, да, даже если 20, она чисто физически не может порваться. Количество внимания, которое требуется дать такому ребенку…. Короче… Все, у кого СДВГ-шки знают, что говорят об их детях учителя и воспитатели. В общем результат: мы пропили адаптол, - без каких-либо улучшений. С ноября я сижу дома. У нас висит список правил. У нас висит календарь. В нем оценки поведения: кляксы и звезды. Сразу ни то, ни другое мы не ставим. Три плюса - звезда. Три минуса, - клякса. Минус на плюс исправить можно, кляксы не исправляются. Коляну оказалось это очень важно. Мотиваторы и демотиваторы работают. У нас выстроен день. Утром встаем, чистим зубы, одеваемся. (Год назад даже с одеванем была большая проблема). Пока я готовлю завтрак, - он играет. Потом где-то с 11:00 мы садимся заниматься. Математика по программе 1го класса, русский язык и литература и, не так давно, прописи. (В школе работают чьи-то чужие мамы. С учителями с большой буквы У в стране проблема. А я - я его Колина родная мама, плюс позаброшенное пед. образование оказалось, кстати. Жесткие правила, контроль над эмоциями (своими, - это самое сложное и самое важное) и постоянные разговоры о том, что правильно, что не правильно, о причинно-следственных связях. Например, ребенок бьется в истерике: ну и пусть, что потом не будет мультиков, я не хочу математику, не хочу, я хочу в ванной с водой поиграть. Я ему: Коля, за истерику ты получаешь минус. Вопль: не надо минус. Я: за крик ты получаешь второй минус. Было такое когда-нибудь, чтобы твои крики тебе помогали? Колян: Нет (отвечает без истерики, но с ноткой агрессии, - это он так пытается себя в руки взять). Я ему говорю спокойно: ну, вот, ты все сам знаешь. Давай, - дышим, поднимаем руки, опускаем энергию вниз и спокойно садимся заниматься. Ровно через минуту спокойный Коля сидит и сам решает уравнение. После уроков, - они длятся до 13:00, с перерывами по 5-10 минут, (он быстро устает держать внимание), - мы идем гулять, гуляем до 14:00, перед уходом с прогулки обязательная фраза про то, что осталось пять минут и мы идем домой. (Вообще, эта фраза про пять минут очень выручает!!! Во время уроков, чтобы он не отвлекался, у нас стоят пятиминутные песочные часы!!! А когда мы одеваемся, собираемся и едим, - я считаю, иногда до 20. Это так необходимые детям рамки и границы. И это работает!!!). Приходим, едим и обязы спать. Если не спать, то отдыхать. Не знаю, кому как, но Коляну это просто необходимо, - это отдых, режим и немного подвыдохнувшая мама. После сна - полдник и игры с водой, пластилином, неньютоновской жидкостью (крахмал с водой). И, о чудо, - к 18:30 с работы возвращается солнце и свет моих очей))) Данёк и забирает Коляна гулять, или садится играть с ним, или просто переключает его на себя и снова правила: проверка того, как прошел день, и плюсы, и минусы, и разговоры, правила, и плюсы, и минусы, и разговоры…. Вечером перед сном (сон строго в 22:00 за редчайшим исключением) мы играем в монополию или Даниил с Колей вместе!!! строят лего или в майнкрафт 30 минут режутся, (девайсов больше 30 минут в день низзя. иначе Колян перегреется). Еще есть игрушка с кубиками, где историю по ним надо рассказывать, еще есть страшные сказки, где тоже надо историю складывать. Еще есть лото, которое развивает внимание и переключает на наших переменках между занятиями. Почему говорю про игры: потому что все эти игры подобраны и это терапия. Эхолалия уходит, как только ребенок начинает строить свою, пусть маленькую и не очень связную историю, - но СВОЮ!!! (Год назад Колян вообще не обращал внимания, когда ему вопросы задавали, и редко и нехотя откликался на собственное имя. А когда хотел поговорить, нафиг диалоги, - он рассказывал про Элли с Тотошкой или про мульт какой-нить или про торнадо). Мы и сейчас об этом регулярно вспоминаем, но сейчас все его сверх идеи или персонажи, застрявшие в голове, очень сильно разбавлены математикой и совместными переживаниями всего, что происходит днем, и планами на будущее, и рассуждениями о правильности или красивости поступка или дерева за окном. И вот еще одна важнецкая важность: оказалось у него прекрасный слух и хороший голос. И он поет, постоянно и много. И когда я слышу, как он это делает, мне вот прям лучше. Я им горжусь в такие моменты)))) Это одна психологиня мне посоветовала, - найти в своем ребенке что-то такое и вот прям гордится им!!! Мы поступили в музыкалку))) Горжусь!!! Нам в сентябре в 1й класс, хочу пойти работать в ту же школу, где он учиться будет. Другого выхода не вижу. Сегодня были у психолога, который дал нам грамотные рекомендации год назад и многое поменяла в нашей жизни. Она удивлена была в край. Дифирамбы нам пела про титанический труд, про невероятную разницу ит.д. Я один фиг боюсь ужасно, но результат я сегодня видела, и отдаю себе отчет, что 9 месяцев наших СОВМЕСТНЫХ!!! 24х7 трудов ежедневных, ежечасных даром не прошли. Девочки, я к чему это все, - вы не одни такие, и у каждого свой путь. Не отчаивайтесь, ищите способы, выстраивайте рамки, ищите за что похвалить. Нет таблеток от этого, есть только наша любовь и упорство, ПРЯМ ВОТ УПРЯМСТВО!!! Я взяла сейчас курсы переподготовки на младшую школу с коррекцией. Хочу в дальнейшем работать в школе, готовой к такому классу детей с СДВГ. Они крутые очень. Я многих видела и разных, и с очень серьезными проблемами по неврологии и физ. развитию, и я в таком хорошем шоке от того, какие вулканы эмоций эти малыши контролируют внутри себя! Взрослым такое даже не снилось. Я прям вижу это каждый день, понимаете? СДВГ-шки - невероятно талантливые, очень чувствительные детки с незрелой нервной системой, с хитро сделанной логикой, странные иногда такие, что пипец, но они наши дети. Понимаете, о чем я? Они НАШИ дети!!!!
29.07.2019
Какая Вы умничка! Пусть у Вас все получится!
31.07.2019
Stremka Stremka, благодарю вас бесконечно за такой подробный рассказ!
17.10.2023
Почитайте книгу "Дети-тюфяки и дети-катастрофы" Мурашовой. Эта книга как раз для родителей детей с СДВГ. Как минимум, вы поймёте, что происходит с вашим ребёнком и почему. Вылечить это невозможно, можно немного снизить этот синдром и просто терпеливо ждать, когда мозг ребёнка дозреет. Увы, терпеливо ждать умеют не все, тем более что это должны делать совместно все: родители, другие члены семьи и учителя. В общем, не буду много говорить, почитайте и все поймёте. Читается легко, на одном дыхании, что называется.
19.04.2017
Пройти обследование. Определиться с диагнозом и тогда уже или лечить, или проявить понимание и терпение и помочь.
16.04.2017
У нас логопедия и куча разных диагнозав, но списываем мы без ошибок, читать любим, 50сл/в мин сейчас... Поэтому я думаю Вам надо только к нервопотологу выпишит вам "витамн" для мозга. А что бы не было истерик долден быть ежедневный график, что за чем делает ребенок и сколько ну и заканчивать уроки нужно только на с хорошими эмоциями)))
15.04.2017
Нужен логопед. И возможно невропатолог.
15.04.2017
Моя старшая тоже без диагноза, но тем не менее 20 ошибок при переписывании с учебника текста на полстраницы в тетради - легко. Я ничего не делала. Не заставляла переписывать, не ругала, не педалировала. Я снижала нервную нагрузку. И ждала, когда дозреет нервная система. Сдвиг произошел в конце второго класса.
15.04.2017
А как снижали нервную нагрузку?
15.04.2017
Не дергала с уроками, переписываниями, исправлениями, черновиками - как написано, так написано. Не ругала за результаты - 29-я в классе по русскому из 30-ти - нормально. Минимум мультов. Минимум кружков. При первой усталости от доп. занятий мы их пропускали. Плюс я как громоотвод принимала на себя удар от сброса нервного напряжения, т.е. ребенок мог дома вдоволь поистерить.
15.04.2017
А если ребенок может, например,писать аккуратно,но ленится.или модет сама прочитать и решить задачу,а делает вид,что не понимает совсем...Как реагировать на это в первом классе?
15.04.2017
Лень - это тоже незрелость. Мотивации и волевой сферы. Я реагировала спокойно. Ведь по сути начальная школа - это время учиться учиться. А учеба процесс непростой. Поэтому и халявить, и лениться для первоклашки нормально. Нет еще чаще всего ни внутреннего надо, ни готовности перестроиться с беззаботного детства на процесс учебы. Все приходит постепенно. И нервная система дозревает, и волевая, и ощущение первых успехов приходит. Главное не отбить желание учиться.
15.04.2017
Спасибо,очень успокоили меня. Буду ждать и нервы беречь.
15.04.2017
Точно, такое ощущение что морально ребёнок ещё не готов. Наверное таких нужно на год позднее в школу отдавать. Но что есть, то есть.
16.04.2017
А у меня не хватает силы воли потому что у нас очень придирчивая учительница, за помарки и испавления сразу снижает оценку на балл, в итоге у нас за домашние работы постоянно четверки (это если все хорошо написано), а за домашку оценки постоянно идут в журнал... В итоге это постоянно давит, и заставляет делать уроки в напряженной обстановке, сидишь, и каждый шаг ловишь, чтобы все правильно, аккуратно и внужном месте писал... Постоянно разрываюсь между тем, чтобы не давить на ребенка и между успеваемостью...
13.05.2017
Ну четверки и что с того? Даже тройки. Не оценки важны, а ребенок, его нервная система и его развитие. Уж лучше тройки, но спокойная обстановка, нежели пятерки и все на нервах. Тем более, что тройки не за знания, а за исправления и помарки.
13.05.2017
Спасибо! Постараюсь пересмотреть своё отношение! Сердцем я понимаю, что вы правы, и ребенок важнее достижений!
13.05.2017
Ищите грамотного дефектолога и психоневролога.
15.04.2017
Именно логопеда дефектолога?
15.04.2017
Чем отличается психоневролог от невролога? Не факт что они есть у нас?
15.04.2017
Сама была у невролога по этому вопросу - и мне она сказала, что СДВГ неврологи не лечат и отправила к психиатру. В нашей поликлинике психиатр и психоневролог один и тот же специалист. И да, второй специалист - дефектолог.
15.04.2017
И что психиатр делал? Что назначил? Есть ли результат?
15.04.2017
Курс уколов нам назначили тогда. Результат есть. Но тут важно еще и одновременное лечение и работа дефектолога. У нас, конечно, еще не школа. Но надо готовиться к школе, учить правильно говорить. После курса лечения стало легче.
16.04.2017
Вам надо отмести, а скорее всего, подтвердить дислексию и дисграфию. Обязательно определить , какой вид дислесии именно у вас и корректировать с помощью логопеда соответствующими методами (к сожалению, не все логопеды работают с дислексиями). Действительно, он видит буквы по-особому, соотносит их со звуком тоже по-своему, поэтому читает с трудом (возможно , у кого-то из близких родственников тоже наблюдается "нелюбовь к чтению), пропускает , заменяет слоги и буквы ; читает ,скорее, механически , не осмысливая. Дислексия , как правило, тащит за собой дисграфию, но своевременная , правильная коррекция облегчит ситуацию.
15.04.2017
Спасибо. Даже не думала что это такая проблема, логопеды в садике замечаний не делали, но они там и писали печатными буквами и по сути не читали
15.04.2017
Да, судя по описанному Вами -это именно дислексия и часто она усугубляется во 2-ом классе, т.к скорость выполнения заданий , диктовка увеличивается , а ребенок не успевает. Надо определить вид: фонематическая, семантическая, аграмматическая, мнестическая, оптическая или смешаная форма дислексий. Ищите хорошего логопеда, занимающегося дислексиями (дисграфиями) , корректируйте и всё будет хорошо!
15.04.2017
Спасибо. Буду искать
15.04.2017
Устал просто. Под конец учебного года у многих успеваемость и энтузиазм падает. Поговорите с учителем. Побольше отдыхайте. Осталось немного до каникул.
15.04.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
мотивация в школе - какая? Помогите выбрать школу и класс в Коньково