помогите советом

У нас средне-младшая чем-то похожа)) тоже пошла в 1 класс, тоже ленится, ноет, обижается и все прочие "радости" жизни. Сейчас родилась младшая и она тоже пытается манипулировать тем, что ее "мало любят" Но я очень четко говорю, что любовь всегда одинаковая, просто к каждому человеку по разному проявляется. К малышу так, ко взрослому по-другому. И часто повторяю, что проявление любви зависит от поведения человека. Я вот хотела тебя подойти обнять-поцеловать, а ты надулась, мне это неприятно, вот и пролетела ты мимо целовашек. Хотела тебя умницу похвалить-наградить, а ты истерику устроила-вот и получила нагоняй вместо конфеты. А еще проговариваю ей что это в семье ей все сходит с рук, ее прощают, жалеют, понимают и т.д., а никто в жизни с ней так возиться не будет, поэтому если она хочет быть любимой, то надо вести себя заботливо и терпимо. Не хочешь-не надо, но тогда получишь в ответ то, что даешь сама. При этом когда она в хорошем настроении закачиваю в нее сразу много обнимашек, ласковых слов, похвалушек и т.д. ну и напоминаю о них когда она дуется, что есть выбор или хвалят или иди в комнату и дуйся одна.
09.10.2017
Подарите девочке будильник,который она сама должна заводить и пусть он ее будит в школу. Не вы причина подъема а неодушевленный предмет,так проще переносить расставание с подушкой и матрасом. Села завтракать надутая, ваша фраза:"Да,тяжело вставать так рано и идти на занятия,это кому хочешь настроение испортит." Сочувствуйте и понимайте,уберите наставления,критику и помыкания. Для сборов и экономия нервов нарисуйте плакат,подъем,чистка зубов,одежда,портфель,сменка,куртка,шапка и т.д. Потом просто тыкайте пальцем в плакат со словами:"Время одеваться! Время портфеля! Время сменки! Время куртки!" Слышите чего нет в этих фразах? Маленького и страшненького ТЫ,как только будет такая фраза:"Ты должна одется,ты должна собрать учебники,ты должна взять.....!" Все тут же пойдет на перекосяк,дети страсть как не любят личные замечания,обезличенные это идеальное сочетание команды,просьбы и критики,но при этом никто не в обиде. Все замечания должны быть такими:"Свет в ванной! Так портятся книги! Так ломаются игрушки! Комната грязная,игрушки должны вернуться на место!" Очень важно дождаться понимания и того,чтобы ребенок сам изменил поведение,старшие дети очень часто продолжают диструктивное поведение для самоутверждения. Не страшно,если они никого этим не убъют. Скажем дочь играет с чашкой,подкидывая ее,и вы говорите:"Чашка хрупкая, она не подходит для такой игры,возьми лучше мяч!" После вы ничего не делаете,не отбираете,ждете прекрашение нежелательного поведения. Иногда крутанув чашку пару раз дети останавливаются. Но бывают и крепкие орешки,тогда вы даете выбор:"У тебя есть выбор положить чашку и пойти взять мяч или же я сама ее заберу!" Ждем еще,ладно не сработало,пошла третья стадия:"Вижу ты уже сделала свой выбор,я забираю чашку,иди в комнату поиграй в свои игрушки!" Забирайте чашку и делайте,что делали,ни слова больше.Да-да вы должны оставаться на стороне ребенка,не зарядить ей в ухо и держать себя в руках, бытьсильной и уверенной мамой и только тогда это работает. Труд адский,особенно если ребенок унылая какашка,но он того стоит. Ладно предположим что ваша дочь швыряет камни в детей. Вы не можете ждать пока она пообъет кому-то голову,поэтому либо сразу отбираете камни со словами:"Камни могут поранить,кидать камни можно в дерево,в людей нельзя!" Никаких :"Ты что дура? Ты что делаешь?" - так говорить запрещено. Если вы далеко стоите то соазу кричите:"Брось камень в дерево,в людей нельзя,брось в дерево!" А потом бежите рассказывать что бывает если попасть в ребенка. Что касается прописей. Хороший прием с зеленой ручкой. Зеленым обводите все то что получилось отлично и говорите:"Вот эти буквы замечательные,очень ровные,пухленькие,один в один как на образце. Ты здорово постаралась дочка, вотчто значит кропотливая работа!" Автоматически те буквы которые не получились и не попали в зеленую зону будут напрягать. Правильно заматевированный ребенок захочет стобы все буквы попали в зеленую зону. Если почерк совсем беда,найдите хоть одну нормальную букву. Если квадрат кривой,найдите хоть одну рвную стенку. Положительное подкрепление это важно! Описательная похвала,а не просто Молодец,это важно! Музыка это самовыражение в творчестве,дети которые могут играть или петь могут выплескивать свои эмоции в музыке и это прекрасно. Ваши слова во время репетиций:"Да,играть сложно,требования высокие и очень тяжело репетиторовать без остановки. О,дочка,я кажется слышала несколько правильных нот,у тебя получается! Вижу ты сердишься что не входит играть как надо сразу,это и правда сложно. Слышу по твоей игре,что ты очень сейчас сердита дочка,ты раздражена и злишься!" В общем ваше дело сочувствовать и подбадривать. Время для любых занятий лучше обговорить с ребенком,например с 4 до 5 нужно сесть за уроки,сама решай дочка,когда тебе удобно начать заниматься в этом промежутке. Если после 5 девочка еще не села заниматься лучше покажите на часы:"Время домашнего задания!" Время для музыки должно быть так же оговорено и ответственность за занятия так же должна лежать на плечах ребенка. Ну и последнее наставление,куда девать праведный гнев. Нужно выпускать его короткими вспышками,чтобв никто не пострадал. Гнев должен быть обезличен и иметь стадии,по мере разозления мамы: 1. Легкое раздражение: -Мне это не нравится -Лучше убрать это 2.Раздражение: -Послушай,мое терпение вовсе не безгранично! -Я рассержена не на шутку,лучше перестань это делать. 3. Все,капец,мама в бешенстве: -Когда я вижу все эти огрызки и фантики на полу меня просто трясет от злости! Я хочу побить вас,и заставить убрать всю квартиру до зеркального блеска! Эти огрызки и фантики должны немедленно оказаться в мусорном ведре! - Когда мои просьбы игнорируют,я так злюсь,что готова на стену лезть. Я хочу орать на весь дом и бить посуду,чтобы у всех кровь из ушей пошла! Описание проблемы,гнев и самое главное Я,Мне,У Меня,Для Меня. Вы говорите о себе,но все знают,кто довел мамочку. Вспомнила про - Это все потому что Варю ты любишь больше! Иногда такой ход выбивает родителей из колеи и вместо решения проблемы,они вязнут в оправданиях про колличество любви. Не ведитесь на такой ход если ваш диалог правильно выстроен и вам нужно решить проблему,скажите:"Сейчас не время говорить о любви,сейчас необходимо решить вопрос с уборкой,уроками и т.д." Но,если вы орете,присуете и поучаете,а потом слышите от ребенка:"Ты меня не любишь!",то тут нужна другая тактика:"Я ругаю тебя,требую и это обидно,да? Ты думаешь, что вот прямо сейчас я тебя не люблю и поэтому кричу так сильно. Прости дочка,иди ко мне,я обниму тебя крепко-крепко!" Если есть еще ситуации,пишите разберем. А в целом,хотите рая на земле,тогда вам пора в ад,и там придется поработать,причем над собой. Это тяжело,все время поступать правильно и говорить правильно,однако результат окажется стоящий. Мамы практикуюшие такой подход имеют более гормоничные отношения со своими детьми,скандалов в разы меньше. Поверьте у детей гораздо больше сил и времени изводить родителей,чем у родителей их приструнять.
01.10.2017
Большое спасибь. Много полезного нашла
02.10.2017
Почитайте Фабер и Мазлиш,все книги хороши. Бесплатно на Литресс Хаим Гинотт,он гений,все что написано им в 78 году,актуально до сих пор. Никакой воды,просто что делать написал и что говорить.
02.10.2017
Спасибо огромное, примерно такое и хотела услышать. Все очень подробно. Что то из написанного ,интуитивно пыталась воплотить в жизнь. Вы правы,это очень трудно, особенно когда раз 5 сказала, попросила, а она не слышит, и трясет уже. А дочь может ещё уши заткнуть и говорить " я не слушаю". После 6 моего уже ГАВКА она обижается и сама беситься начинает. Но будем работать. Ещё папе дам почитать.
03.10.2017
Если ребенок затыкает уши,то еще раз вернитесь к просьбе,постройте предложение правильно,уберите ТЫ,обезличьте. Возможно нужно дать выбор:"Ты можешь убрать игрушки сейчас или через 15 минут,решай когда тебе удобно". Возможно перед неприятным делом требуется сочувствие,проще съесть лягушку если мама понимает что это тяжело:"Уроки всегда наводят на тебя тоску,хочется оттянуть это время и заниматься чем-то интересным. Понимаю дочка,проблема в том,что завтра учитель может проверить тетрадь." Иногда детям нужно волшебство,дайте на словах то,что не можете дать в реальной жизни:"Было бы здорово иметь волшебную палочку! Тогда можно было заколдовать школу,чтобы никто туда не ходил. Превратить ее в батутный парк,чтобы там были только развлечения!" Помечтать можно вместе,а потом вернуться в реальность и делать уроки. Ну и самый последний метод,если все что можно положительное испробовано,тогда остается родительское неодобрение:"Я убиру сама эти фантики,но знай меня это ужасно злит! Когда мои просьбы игнорируют я ужасно сержусь,это неуважение! Я каждое утро собираю вещи в школу,хотя это не мои вещи,не я за них отвечаю и мне не нравится,что приходится тратить на это время,моя обязанность проверить все ли на месте." Примерно в таком ключе. Каждый из этих методов как острая приправа,необходимы в меру. Если будет прстоянное неодобрение на ваше Я злюсь что - в итоге вы услышите - Это твои проблемы! Поэтому соблюдайте баланс. Есть еще мелкие вещи делающие счастливыми наших детей,например теплый взгляд. Вы ловите взгляд пебенка и тепло улыбаетесь. Такой взгляд говорит - Я тебя вижу,ты мне нравишься,я тебя люблю,ты хорошая. Вспомините как часто вы посылаете дочери этот взгляд? А теперь вспомните как часто вы смотрите с раздражением или сердито. В большинстве случаев мамы используют взгляд,как кнут,от злости они выпучивают глаза и поджимают губы. Зрелище так себе,теплых взглядов единицы,я специально стала на это обращать внимание на детской площадке. И если малышам такой взгляд посылают чаще,то взрослые дети почти никогда его не получают. А ведь это такой простой способ наладить контакт с ребенком. Я так же обратила внимание что старших детей почти не касаются,в особо острых случаях даже руки их убирают со слова:"Ну что ты лезешь? Давно не виделись что ли?" Поэтому используйте обнимашки,легкие поглаживания по плечам или голове,берите за руку когда что-то говорите,смотрите в глаза. Так или иначе мы все из животного мира мимика,язык тела,интонация,жесты все имеет значение. Одновременно следить внутри себя за всеми этими показателями невыносимо сложно. Первое время я сосредотачивалась на нескольких вещах скажем правильные фразы и спокойная мама,потом подключала методы решения проблем,потом меня вышибала и я могда начать наезжать с этим роковым ТЫ ОПЯТЬ НЕ..., ТЫ МЕНЯ НЕ СЛЫШИШЬ, ТЫ,ТЫ,ТЫ. Все заканчивалось грустно отношения в минусе,ребенок орал и плакал. Я чувствовала вину,казалось что провалила экзамен,потом собиралась,извенялась и снова начинала говорить правильно. Обнимашки и теплый взгляд,были частью моей натуры,их я не репетировала и лишь прочитав какую силу они имеют,обратила внимание. Так что мне было по меньше работы. В целом на перестройку и налаживание отношений потребовалось около полутора лет. Начала я менять свои привычки и свою родительскую модель в 2 года сына,как раз у него начался кризис негативизма и к 4 его годам я уже на автомате говорила правильно. Это стало как вторая кожа. Все возможно если захотеть измениться.
03.10.2017
Спасибо огромное,выделила для себя много полезностей,буду применять)
19.02.2018
Спасибо за отзыв, очень приятно что вы нашли для себя полезную информацию.
19.02.2018
у меня мама говорила - сейчас по жопе и тебе и Светке! мы с сестрой ругались, жаловались друг на друга. Мама не разбиралась кто прав, кто виноват. наказывала обеих. выгодне было не жаловаться и не придираться друг к другу. Мне иногда кажется, чем больше мы пытаемся поговорить, уговорить, тем только хуже. Вот сиди и делай уроки. не сделаешь - тебе двойка, а мне все равно.. я же в школу не пойду, меня учительница не отругает. Попробуйте ответственность переложить на ребенка. пусть сама за свое поведение пару раз от чужих схлопочет
01.10.2017
Возраст. Они сейчас все такие. Маленькие какашечки))) постарайтесь особо не придираться и на чтото смотреть сквозь пальцы. Так как даже если она будет троечницей но домп все будет хорошо, она будет счастлива. А если будет отличницей. Но дома скандалы. То до конца жизни травма. И может так и не оправиться.
01.10.2017
Ага! У меня сегодня утро началось: тебе надо кровать убирать ты сама и убирай. И это у Вас только одна ,а у меня две одного возраста. И когда надо что-то не делать- слаженная команда!!!! Поведение иногда один в один с тем, что Вы описали. А сейчас еще неделю с ангиной - иногда думаю, свихнусь. Почему Люба в лежку лежит ,я играть с ней хочу!! Она не болеет, она притворяется! (швыряние все, что попало под руку, топанье ногами). через два дня Маша с такими же симптомами. Люба, ей лучше: Маша не играет со мной ,только лежит! Вы все мне назло желаете, не буду вас любить. Лекарство гадость. Ну и можно список продолжать... Сегодня с утра не выдержала, просто в ванну ее зашвырнула. В итоге Маша сразу стала постель убирать, и полоскаться пошла и все в ажуре. Люба из ванны выходит ,молча одевается, убирает постель. Все, через полчаса нормальные, адекватные дети. И уроки начали делать, и на инструментах позанимались. Кстати, играют точно также, по 5 мин. Сейчас уже вникать начали что и как, уже и по полчаса могут, чтобы выучить. А прошлый год именно так, как Вы описываете. Только сесть и сразу встать. Тут большую роль педагог играет. Я сама могу Маше подсказать что и как, профессионально (на фортепиано). НО она меня слышать не желает. А вот преподавателя - запросто. И делает что нужно. Спокойствия нам всем..
30.09.2017
Думаю, надо убрать все дополнительные занятия. Достаточный сон. Поговорить, что Вы ее любите хотите, чтобы вы не ссорились. Школа-это у всех семилеток так. Она же уже взрослая! Поэтому она теперь будет сама отвечать за свои задания! Повесить на стену распорядок дня. Быть увереннее и не вестись на всякие : "Ты меня меньше любишь". Ровным голосом сказать: "Тебе это кажется" и не спорить. Выполнила все в срок -молодец, вкусняшку и похвалить. Если нет: "Завтра ты вовремя сядешь за уроки, и все успеешь". Уроки пусть делает как может (поговорить, что это ее обязанность и ответственность). В помощи, естественно, не отказывать. Получила хорошую оценку -выразить восхищение. Если плохую: "Ну ничего, в следующий раз еще больше постараешься и будет у тебя самая лучшая оценка!" Как накопится пять пятерок (или что у них там, наклейки?), мы пойдем в аквапарк!!! Может глицин подавать или что-то типа этого...
30.09.2017
я вас помню. и даже в этом посте снова сквозит раздражение к старшему ребенку и более лояльное отношение к младшей.поймите,я,посторонний человек,это чувствую из этого короткого поста.а ребенок? правильно вам психолог сказала. здесь только любить. ругаете ли вы младшую?хвалите ли старшую?
30.09.2017
Простите,что поздно отвечаю, времени не было. Я очень люблю старшую. Может так кажется, потому, что пост весь негативный. Но её я люблю. Она желанный, осознанный ребёнок, с которым я весь первый год ещё и из больниц не вылазила ( после родд.дома месяц почти лежали). Я всегда над ней тряслась и в плане здоровья и в плане душевного комфорта. Её хочется целовать, обнимать и пичкатся, я ей и массажики и поцелушки когда она в настроении. Но, она всегда была бука. И раньше отклонила поцелушки потому, что типа большая уже, а сейчас потому, что вечно злая или обиженная. Она не может быстро отойти от любых обид, буть то дети на площадке, младшая или я. И если Варя все легко перевалила и идёт уже обниматься,то Настя ещё величественно дуеётся, к ней не подойти, иначе все по новой (уже проходили,знаю).Вот и создаётся впечатление, что я обнимаю только младшую. Потом, конечно мы миримся, но как правило минут через 20-30 (она очень упертая в своих обидах, может скрупулёзно все вспоминать и нудеть долго. Иногда прямо хвостом за мной ходит и повторяет, что было, например, неделю назад). А Варя эти 20-30 минут общается как ни в чем не бывало, вот и видимость моего лучшего общения с младшей. Мне что с ней не разговаривать пока Настя не отойдет? Часто просто до слез обидно за младшую, потому,что почти все моё время и мысли старшая занимает из-за своего поведения. Как ответить, что придумать, как заставить, чтобы без истерики и нытья. Как спланировать вечер, чтобы ОТДОХНУТЬ после работы, а не разбираться с очередным конфликтом. Просто младшая весёлая и открытая, глазенки сияют, а Настя бука. Варя рада всему, а Настя как бы свысока соизволяет принять (причём не только меня, так же и с друзьями во дворе. Обижается на любую мелочь и ждёт, что к ней все придут извиняться. Или ,если не бегут к ней сразу, уже заранее обижается и губы надувает, отходит в сторону. Варю подобные мелочи не волнуют. Идёт и играет, и как то сразу подбивает всю ватагу на что-нибудь своё,всегда в центре. А Настя заранее обиделась и не подойти уже, начинаю говорить, так все психи и претензии на меня. Высказывает, что с Варей играют, а не со мной. И такая модель поведения во всем. Да, это раздражает. Я как её придаток и буфер между всеми. Сгладить резкость её, объяснить её поступки, направить, успокоить. У меня двое детей,но львиную долю времени занимает только одна. А ОТДАЧИ ТО НКАКОЙ. Это и раздражает во всей ситуации, плюс вина перед младшей.
03.10.2017
Еще мое ИМХО на моем же опыте - тоже со старшим накосячила. Игра в демократию.У ребенка очень большие амбиции везде быть первым и нифига для этого не делать. Очень много времени на раскачку из-за отсутствия необходимости куда-то бежать. Поэтому жалеть из-за допов? ну их либо надо совсем убирать, но предъявлять какие-то другие требования либо, если она хочет ходить и у нее получается настаивать на занятиях. И кстати, психолог нам сказала (на нашу демократию),что права выбора заниматься ли чем-то или нет у ребенка может появиться к окончанию началки или если тренер/учитель говорит, что не получается совсем. Мнение ребенка здесь имеет самое небольшое значение. По нашему классу (сейчас второй) успешнее те дети, у которых нет выбора ходить или не ходить, заниматься или нет. Лучше все же добавить двигательную активность - спорт, танец. Первый класс был очень сложным для нас, сейчас резко мозги встали на место. У нашего допов в 1 классе (новых для него, а не продолжение с сада) было вне школы - 1 в середине недели, 2 в воскресенье, пол года был еще брейк-данс 2 раза в неделю, но потом бросили по финансовым и временным проблемам + 2кружка в школе (ребенок записался сам) - свободный день была только суббота. В этом году свободный день только воскресенье - 3 раза волейбол, 2 раза интеллектика, 1 раз шахматы. Это НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ. Выбор был волейбол или борьба (на борьбу ребенок очень не хочет и очень старался попасть в волейбол) В каникулы ребенку (при хорошем состоянии здоровья и отсутствии истерик ежедневных) устраивается куча всяких развлекух на выбор ребенка. В конце года при выполнении всех этих факторов получит желанный конструктор. Ну и по поводу нежелания переписывать - мой товарищ со своей скоростью тоже не любит и физически не может переписывать (черновик не вариант - будем до полуночи делать уроки), поэтому ребенок четко знает, что за плохо сделанную работу, он получает плохую оценку. Я за это не ругаю. Хвалю за хороший и отличный результат. И вот сейчас, когда есть оценки и оценки эти, то 3,то 5 очень мотивируют его стараться. Появился результат. Ну и пусть по первости будет результат плохой, просто показывайте, что вот -постаралась и оценка хорошая.
30.09.2017
Надо сесть обняться и рассказать дочке о своих чувствах, что вам больно и обидно, что любите её очень и хотите заранее договориться как жить так, чтобы было здорово всем (а потом при случае ей об этом договоре напоминать): например, котик, делать уроки - твоя обязанность, каждый день после обеда ты садишься и делаешь всё, я потом проверяю и мы после этого весело пьём чай с вкусняшками, вторая половина дня - свободная, вот тебе книги, тут фломастеры, тут пластилин, если что-то не получается - включите мастер-класс по ютубу. один раз в день должно быть занятие только для вас двоих - уложили младшую и сели играть в настолку какую-нибудь или книгу ей читайте. Мне очень помогает метод "подойти и обнять - именно тогда, когда хочется прибить". Потом вместе наревёмся и дело с концом.
30.09.2017
Такое ощущение, что она просто вами манипулирует.
30.09.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как научить ребенка давать отпор 6 лет. Девочка Совместный сон с шестилеткой