Сорные слова.
Я ТЕБЯ НЕ ПОНИМАЮ (конфликты, проблемы характера)Сыну 9,8 . Последнее время стала замечать много сорных слов: ну, э, блин, фигня ит.п.
Режет слух, раздражаюсь и не знаю как реагировать. Беседовала , делала замечания , прерывала и требовала построить фразу без них. Мат не использует, во всяком случае я не слышу.
Воз и ныне там. С чем это может быть связано и как исправить ситуацию. За собой и младшим не замечаю, если только изредка, но другие : я думаю, впрочем , короче.
Пройдет само? Больше читать? Требовать или отпустить ситуацию?
Людмила
Абслютна согласна насчет пересказов, и еще поищите в инете "Радионяня слова паразиты" хорошие раньше уроки делали для детей музыкальные, слушала по радио, теперь для дочки на дисках приобрела. Там доступно и весело объясняют, как нелепо звучат в речи эти слова.
19.03.2019
Ответить
Мормулетка
нууу, ээээ, как бы, вооот - это нехватка словарного запаса
блин, Ё, фигня - это замена мата - это воспитание
18.03.2019
Ответить
Mария
Тогда уж лучше блины , чем мат.
Я допускаю , что речь может содержать при случае и "блины" с фигней. Меня настораживает , что раньше такое было редкостью. Рубить на корню- я за зиму уже напоминаю себе попугая. Особенно раздражае эээ, ну. Здесь не вижу логики. Видимо нужен комплексный подход с пррслушиванием ауди,как ниже советовали, плюс выводить на пересказы, монологи
18.03.2019
Ответить
Человек с Пуговкой
Вороятно, перессказ, чтение и каждый раз просить повторить без этих слов. Но это не точно.
18.03.2019
Ответить
?x
Не столько читать, сколько рассказывать и пересказывать.
У нас в школе система построена таким образом, что тему разбивают на маленькие кусочки и раздают детям. Ребёнок сам готовит материал, рассказывает классу. Учитель лишь дополняет ребёнка, если о чём-то не было сказано. И дети говорят очень бегло. Может, конечно, разница в языках даёт о себе знать, но у них речь очень чистая. Думаю, дело как раз в том, что дети много разговаривают, часто высказывают то, что думают.
И обратная ситуация. Если я попрошу сына рассказать то же самое на русском, то начнутся "ээээ", "ну", "блин" и всё, что вы описали. Ему просто слов в запасе не хватит. На русском читает книжки, но пересказывает плохо, словарный запас пассивный. На английском перескажет без запинки всё, что угодно, даже то, что было прочитано на русском. Когда в Россию приезжаем, его речь выравнивается, так как пассивные слова переходят в активные.
Всё завязано как раз на активности / пассивности словарного запаса. Читать нужно, но нужно и говорить.
17.03.2019
Ответить
Януся
Поправлять, просить сказать правильно. Ну и читает пусть больше. У моей, может, и начиналось такое, но не закрепилось, потому что за речью слежу, обьясняла, что такие слова люди от небольшого ума используют,т.к. не хватает словарного запаса. Все поправимо
17.03.2019
Ответить
Саша
обычно когда много слов-паразитов это все таки замена мата... дети часто могут нахвататься у друзей и привыкнуть, а со взрослыми приходится заменять
17.03.2019
Ответить
?x
Не правда) Я использую в своей речи паразиты, это моя ужасная вредная привычка, но никогда в жизни не материлась.
17.03.2019
Ответить
Мормулетка
паразиты, как междометия - это совсем другое...
Палец прищемил - БЛИН! Это замена мата.
А если в каком -нибудь пересказе, то немного другое...и паразиты разные бывают.... блин, фигня, ё и т.п. - это конечно почти мат.
18.03.2019
Ответить
?x
Я использую и "блин", и "фигня", и "ну" вставляю. Для меня "блин" - не мат. И не замена. "блин" - это "блин".
20.03.2019
Ответить
Ольга
Моя из школы несет. Как избавиться - я не знаю. И ведь обидно, что плохое липнет сразу, а хорошему приходится долго и упорно учиться.
17.03.2019
Ответить
Ксюшенция
Не пройдет само. Мама заставляла меня пересказывать тексты чисто, без эээ, ну это, короче, понял. Мне помогло.
16.03.2019
Ответить
Мария
А в школе задают пересказ? Если да, то просите это задание Вам рассказать - по своему опыту, переходила из 7 класса в 8ой в 90е года из обычной школы, где одну книжку в год задавали читать, в гуманитарную гимназию - пришлось очень много корпеть именно над речью и в т ч над пересказами, которые без сорных слов никак не получались, а в гимназии за них снижали на бал оценку (учительница методично сидела и записывала количество "сора"). Через полгода регулярных пересказов (в т ч по истории и др предметам) все сорные слова ушли
16.03.2019
Ответить
Mария
Третий класс , пересказы задают. Использует :ну,э . На оценку не влияет. Мы будем делать уроки вечнооооо, е ли начну муштровать(ему ж не нравятся замечания, он их не разлеляет)
16.03.2019
Ответить
Мария
Дело Ваше, я старшего заставляю мне рассказывать (даже если это будет долго), мотивацию придумать можно всегда, по жизни-то ему не придется делать только то, что хочется:-))) Домашняя работа - это та же работа, что выполняют взрослые и это обязанность ребенка. Не сделал - не получил зарплату=награду. А то, что не влияет - это конечно плохо, не удивлюсь, если этот сор от учительницы идет. Присоединюсь тогда к совету о записи такого пересказа с сором - пусть записывает себя до того состояния, когда сора не будет. Мне очень трудно давались пересказы на английском языке и моя репетитор просила именно в таком виде приносить ей домашнее задание - тогда были еще кассетники:-)))) Я записывала и сто раз перезаписывала свои пересказы, сначала пользовалась кнопкой "пауза", но на кассетах это было слышно и некрасиво, а потом уже приноровилась и научилась без нее обходиться и вспоминать все предложения. Так репетитор экономила время на уроке для проверки дз
16.03.2019
Ответить
?x
Кстати, плюсуюсь. В детстве занималась английским с преподавателем, который заставлял пересказывать. Ненавидела. Читала, переводила, но с пересказом у меня были вечные проблемы. Но когда систематически это делаешь, и говорить проще становится.
17.03.2019
Ответить
Лёлечка
И прошу без ну и ээ.
Учитель тоже.
+ дочь участвует в конференциях, конкурсах, олимпиадах, приходится готовить выступления.
17.03.2019
Ответить
Metamorfoza
Ребенка в определенном возрасте воспитывает улица. Под улицей я подразумеваю и окружение во дворе, и одноклассники, и люди, которых он читает в интернете, и дети, с которыми ходит на кружок. Даже если Вы контролируете круг общения, это не значит, что его друзья ведут себя с ним так же, как при Вас. Для примера - в подростковом возрасте я материлась вне дома (в школе и с друзьями), но при этом отлично училась. Поступила на фил.факультет, имею ученую степень и не матерюсь)))) Читала много и в подростковом возрасте, но разговаривать со сверстниками на их языке мне это не мешало. Причем я не подстраивалась под них, просто так было удобно, понятно и пр. Короче говоря, разговаривать с ребенком на эту тему надо (а слова-сорняки отличаются от матерных исключительно цензурой), но кардинально все изменится, только когда он сам возьмет это в голову или попадет в ту среду общения, где так говорить не принято.
16.03.2019
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.