Гиперответственный ребенок
Здравствуй школа (начальная 1-4 классы)Всем добрый день. Хотелось бы понять, где та граница нормы, переступив через которую надо уже корректировать поведение? Дочке 9 лет. С первого дня первого класса делает уроки самостоятельно, ходит на выбранные ей самой кружки, собирает вещи на завтра до последнего носка сама. В сад ходила так же. В комнате одежда разложена по цветам, папки с названием "тетради для дома", "бумага для записей" и так далее - идеальный, идеальнейший порядок. Я вообще не имею представления о том, какие у них в школе задания задают, так как нет нужды контролировать её от слова "вообще". Рукоделие, оригами, шьёт одежду своим игрушкам, читает как не в себя, все в книгах. Золото, правда? Да, кроме того, что: 1. Стремится сестру подогнать под её правила. Когда младшая сестра не делает то, что она требует - её кроет дикий нервяк. Она не орёт, не истерит, не скандалит. Она просто её пилит. "Катя, Катя, Кааааатя, почему ты не делаешь то, что я сказааааалааа". Зудеть так может по часу. Заканчивается все скандалом со стороны младшей сестры. Старшая довольна и сразу отстаёт. 2. Гипертревожность по поводу учёбы. Вы много знаете детей, которые добровольно сидят с уроками в пятницу вечером? Говорю: Лисиц, да отдохни ты, в выходные успеешь. - Нет, мамуль, хочу сейчас. При необходимости написать в проекте по окружающему миру пять строчек может накатать три листа. Естественно, отличница. Учитель её обожает. Но при этом всем получается жуткий добровольный перегруз учёбой. Никогда, ни при каких обстоятельствах никто её к этому не принуждал. Всегда говорю, что оценки - дело вообще тридцатое. Из-за промахов в работе не ревёт и не стрессует, но видно, что есть начинающийся "синдром отличницы".3. Не ест. Предпочтений почти нет, фрукты только. Чай не пьёт, только вода или молоко, редко сок. Занимается каким-то спортом сама постоянно: то пробежки, то гимнастику делает, книги на эту тему читает. Худая до изнеможения, высокая, все вещи валятся. 4. Дотошная в плане одежды, малейшее пятнышко - в стирку. Стирает некоторые вещи сама, чтоб к школе успели высохнуть. Триста наборов пеналов и маек под разные случаи жизни. Носки свернуты трубочками и подобраны в шкафу под домашнюю одежду по цвету. Какой-то, простите, аутизм... 5. Память феноменальная, стихи в школу учит, читая на ходу от школы до дома (идти 4 минуты, читает на ходу). В школе после уроков идёт в библиотеку и там читает запоем все, что найдёт. Библиотекарь смахивает слезы радости при виде Алиски. Гаджеты не признает, есть телефон и часы с трекером. Говорю: давай электронную книгу купим? Ребёнок везде ходит с рюкзаком с книгами, тяжело же. Нет, говорит, лучше настоящую. Это какой-то феномен, девочка из начала 20 века. Нет, это здорово, конечно, полезно, и так далее. Планшетов у нас нет в доме ни у кого. Но не до такой же степени? На книжных развалах её знают по имени. 6. Друзей ровно три человека. На переменах в школе общаться не горит желанием. К ней тянутся все, мальчики чуть не бои устраивают за её внимание. Крутит носом и игнорирует. Сарказм как у взрослой, взгляд тоже. С взрослыми вообще способна легко общаться на равных. Что напрягает: часто уходит в себя. Ей физически необходимо быть одной подолгу. Что случилось не рассказывает, идёт и сидит одна, читает, рисует, учится. Потом раз - и отпустило, пришла как обычно. Иногда о каких-то стрессах в школе можем узнать через три недели, потому что просто нереально вытянуть. Явно хочет поделиться, но не может себя заставить сказать. Это нормально?