Моторика в 6 лет
Игры и игрушкиЗдравствуйте, уважаемые участники: Дано: дите перед школой (6 лет) и неразвитая моторика. Посоветуйте, пожалуйста домашние подручные игры (не покупные) или занятия, которые помогут нам летом в этом деле.
Пластилин, рисование, мелкое лего - этим занимаемся постоянно.
Спасибо!
Лилюка
В 6 лет уже нужно обводить по контуру, чертить по клеточкам по образцу. Посмотрите пособия - графические диктанты например.
29.05.2020
Ответить
Cheetah
Письмо, рисование у нас ежедневно. Моторика от этого не улучшается(. Очень-очень все туго.
13.06.2020
Ответить
Светик
Много ВАм насоветовали))
Добавлю свли идеи.
Положить лист с рисунком на ковер и тыкать по контуру зубочисткой, получится перфорированный рисунок, на свет смотретьт интересно.
Завязывать узелки. Можно, например, вырезать из картона тело медузы, по нижнему краю сделать много дырок (лучше дыроколом) и в каждую просунуть нитки и закрепить, типа, щупальца)))
Нарезать бумагу для колечек и делать из них цепочку.
В прозрачные стаканчики (баночки, стопочки, налить воды, три подкрасить желтым, синим и красным цветами. С помощью шприца без иглы переливать воду, смешивать и получать разные красивые и не очень цвета.
В банку насыпать крупы и спрятать там мелкую игрушку. Ребенок должен ее найти и на ощупь определить.
В белую тарелку налить растительного масла, сверху накапать разноцветной воды и зубочисткой разделять капли, они будут как бисеринки, и соединять в рисунки.
Можно рисовать космические пейзажи с помощью зубной щетки и ватных палочек. На темную бумагу брызгать светлые краски с помощью щетки, а палочками объекты покрупнее.
Можно налепить из пластилина шариков побольше и надевать их на концы зубочисток или спичек, соединять с другими, получатся сначала кубы или пирамиды, потом усложнять, типа, молекулы.
Можно растопить остатки свечей и заново скатать, в середине жгутик, застынет, будет новая свеча.
Простые оригами поищите, лягушки, кораблики, самолетики.
И пусть помогают по хозяйсту, нарезать для салата вареные яйца (пусть почистят сами тоже), колбасу и проч. Для пиццы тоже. У меня уже дочка почти 4 лет давно сама орудует ножом.
28.05.2020
Ответить
Наталья
Ножницы, резать часто и клеить
Вышивать, шить пришивать пуговицы
Писать карандашом и перьевой ручкой по контуру
28.05.2020
Ответить
Анечка
Делать украшения из бусин, нанизывать на леску или нитку, потом сможет играть с ними.
28.05.2020
Ответить
Cheetah
Спасибо! Собираю идеи на каждый день. Сегодня уже нашла бусины и проволоку.
28.05.2020
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
Почитайте мой пост на эту тему « Чтобы пальчики слушались» , может найдёте для себя что-нибудь полезное https://m.babyblog.ru/user/id1807703/906987
28.05.2020
Ответить
Мария
Картинку крупой выкладывать (нам преподаватели мозаику мелкую советовали, из икеа, например)
Бисером плести, нанизывать его, раскрашивать мелкими штрихами.
У меня такой же, только ему 5 лет, левша. С мелкой моторикой беда :(
28.05.2020
Ответить
Cheetah
Спасибо! Все в копилку, т.к. нужен обширный список с идеями на каждый день, для чередования. Все будем делать.
У вас еще есть время! Я вот затупила((
28.05.2020
Ответить
Наталия
У моего сына с моторикой как было не очень ничего не помогло особо. Отражается на письме, рисовании и поделках. Он всё умеет, но руки не могут делать мелко, аккуратно. Развивали рано. Он поздно научился пуговицы застёгивать, шнурки на бантик в 3-м классе. Мы делаем иногда нейро упражнения и разные движения. В интернете находила ролики зарядка для пальцев или пальчиковая гимпнастика для взрослых. Там часто и есть нейро упражнения. Можно сделать массаж пальцев и растирать перед письмом. Я ничего не делаю за сына, учу рисовать и делать вместе, т.е. я показываю, он делает. Говорю, что не все сразу научились рисовать или делать что-либо. Что если он попробует ещё раз, у него получится уже лучше. Давайте вырезать по контуру, обводить, делать графические диктанты. Шейте вместе. Я даю иголку и нитку дочке лет с 4-х точно. Конечно, она ещё не особо умеет, но коё-что знает. И сыну тоже давала, но позже. Лего не особо развивает мелкую моторику, не знаю почему. Я даже статьи читала разные. Сын прекрасно умеет собирать из лего фигуры и не по возрасту собирал. Сейчас сам придумывает.
28.05.2020
Ответить
Cheetah
Как раз сейчас занимаемся нейрогимнастикой, также консультровались у нейропсихолога. Он считает, что до 7 лет есть время и смысл поставить акценеты на развитии мелкой моторики, дите еще "гибкое". Но мне тоже кажется, что вот он такой ребенок. Неуклюжий, немелкомоторный. Пальчиовые игры у нас всю жизнь, ранее развитие тоже.
Думаю, любое конструирование развивает моторику, но однопланово, поэтому необходимо разнообразие.
Старший совсем другой. И лего у него с 3-х лет, и бусины, и всякая мелочь, он с ней не расстается. Шьем с ним с 5, вышил бисером картинку в 6, сейчас, в 8, шьет мягкие игрушки.
Но младший настолько другой... Будем пробовать все, чего еще не делали, спасибо! Мне как-то страшно было с ним шить начинать. Но надо!
28.05.2020
Ответить
Наталия
Мне тоже страшно было шить, но оказалось, зря боялась. У нас ещё проблема - упёртость, не хочет делать не по своему желанию. У меня младшая тоже другая. Это индивидуальная особенность такая. Связано больше с мозгом, чем с мускулатурой рук.
28.05.2020
Ответить
Ириша (астролог-практик)
пинцетом зернышки крупы выстраивать в рядок, кружок или другие фигуры. Рисуете линию на бумаге и пусть по линии пытается резать ножницами. Тетрадки с обучением правописания. Там где буковки и циферки пунктиром.
28.05.2020
Ответить
Ириша (астролог-практик)
лепка из пластилина - отличное развивает. Пусть месит тот пластилин как хочет, катает палочки, скатывает кружочки.
28.05.2020
Ответить
Cheetah
Пластилин и прописи у нас регулярно. А вот с зернышками надо подумать, спасибо. Можно сделать ему клеевую основу, чтобы получались и сохранились узоры.
28.05.2020
Ответить
Ириша (астролог-практик)
можно и на клеевую основу, а можно и так. Было так, что вот вчера ты 10 зернышек выстроил в рядок. А давай попробуем сегодня больше. А получится ли у тебя? И ребенок с радостью старался перещеголять свой предыдущий результат.
28.05.2020
Ответить
Cheetah
В 6 они уже не хотят просто так выстраивать (по крайней мере мои). После 4-х им уже нужно придумывать смысл. Для чего занятие, зачем, что будет в результате? Картинка - результат).
28.05.2020
Ответить